Нижегородский Кукольник

Dec 14, 2014 11:44

Прочла в «МК» интересную статью и посмотрела еще некоторые материалы по этой теме. Я слышала об этом, но подробности не знала. Хочу и вам рассказать.
Анатолий Москвин родился в 1966 году в Нижнем Новгороде. Вот его родители. Это - снимки 2014 года, но видно, что супруги даже внешне похожи.

Глава семьи - явно Эльвира Александровна. Юрий Фёдорович ей во всем подчиняется. Таких семей много: женщины удовлетворяют свои властные амбиции, командуя домашними, а мужчины отдыхают от необходимости принимать решения. Обычно подобные браки прочные и долговечные, но вот дети иногда в них бывают психически больными. Вряд ли это происходит из-за семейной обстановки, скорее всего, уже само распределение семейных ролей говорит о наличии у родителей каких-то акцентуаций, которые у их детей проявятся в более серьезной форме.

У Толи были сложности при общении с другими детьми - его били, обижали, сторонились. Он имел хорошую память, легко учил языки. Не знаю, как успевал по другим предметам. К 45 годам Анатолий выучил 13 языков.
Он поступил на филфак МГУ, окончил его, в 1992 году поступил в аспирантуру на кафедру германской и кельтской филологии. Написал диссертацию по проблеме кельто-германских контактов и напечатал ее на обороте бланков райкома КПСС. (Тоже характерно: именно психически неадекватные люди особенно падки на пропаганду).
Но защититься Москвин не сумел - в работе было слишком много ошибок, и кафедра ее не рекомендовала для защиты.
Москвин вернулся в Нижний Новгород, какое-то время работал в газете, где писал статьи на краеведческие темы. Его коньком были статьи про местные кладбища. Он знал их все в мельчайших подробностях. Но потом Москвина уволили из газеты. Он подрабатывал репетиторством - преподавал детям языки, и на этом поприще добился некоторых успехов. Дети к нему относились хорошо. Ни в чем подозрительным Москвин замечен не был.

У него появилась женщина. Одно время он жил у нее. Женщина предложила Москвину удочерить девочку из детдома. Но сама она уехала куда-то на Гоа - такая была особенная женщина. Однако мысль о приемном ребенке запала Москвину в голову. Он долго убеждал свою мать, что ему нужен ребенок. Они не соглашались, но потом разрешили. Опека же отказала, так как у Москвина не было постоянной работы.
И вот после этой неудачи у него возник неожиданный план. Москвин верил в эзотерику, в черную и белую магию, а также в клонирование. Он изучил литературу по изготовлению мумий, стал мониторить прессу и узнавать о смертях девочек или молодых девушек, которые погибли от несчастных случаев, или приняли насильственную смерть. Из этих случаев он выбирал преимущественно детей-сирот. Далее он отправлялся на их могилы и пытался установить контакт с покойным. Для этого ему нужно было полежать на могиле и даже переночевать на ней. О таком способе общения с умершими Москвин узнал, когда занимался кельтологией. Похожая практика есть и у якутских шаманов.
Да, еще было нужно, чтобы захоронение было на определенной глубине.
Если Москвин считал, что контакт состоялся - тут главное было не перепутать дух умершего с бесами (эта проблема его тревожила) -, то он извлекал тело.
Если находил его пригодным для мумификации, то брал в работу. Могилу он приводил в порядок, и никто не догадывался, что ее разрывали. Мумификация проводилась где-то в тайном месте на кладбище, потом Москвин так обрабатывал мумию, что она превращалась в куклу.
Некоторым телам он пришивал головы плюшевых медведей и зайцев. Он одевал «кукол» в красивые платья и вставлял в них говорящие аппаратики, которые бывают в обычных игрушках. Получившиеся «куклы» Москвин приносил домой.
Родители якобы не подозревали, что это - мумии. Он запрещал им что-нибудь спрашивать, а они боялись лишний раз спросить. Его версия была такова, что куклы нужны ему для научной работы. И родители удовлетворились этим объяснением. Это тоже понятно: до последнего момента родители скрывали от себя тот очевидный факт, что их сын - сумасшедший.
Возможно, что первичным толчком был странный случай, произошедший с Москвиным в детстве. Вот как он сам о нем рассказал в местной газете:

«4 марта 1979 года наша школа №184 занималась сбором макулатуры. Мы ходили по подъездам, звонили во все двери и требовали старых бумаг для третьего звена. Около одного из подъездов стояла крышка гроба: накануне нам уже сказали, что в соседней школе погибла девочка.
Произошло это так. 11-летняя Наташа Петрова принимала ванну, и в этот момент отключили свет. Отец девочки, Анатолий, погиб еще в 1971 году, так что в квартире не было мужской руки, и женщины пользовались допотопной переноской. Вскоре напряжение опять подали. Выходя из ванной, Наташа концом мокрого полотенца задела об оголенный провод и мгновенно скончалась от разряда.
...Выйдя из подъезда с кипами макулатуры, мы попали прямо на вынос. Видимо, мать Наташи была членом какой-то секты. Начать с того, что на похоронах не было никого из одноклассников, зато пришло несколько десяткой женщин и мужчин в черных одеждах. Все они держали горящие свечки и что-то заунывно пели не по-русски.
Чувствуя, что совершили преступление - а мы украли чужую макулатуру - мы постарались улепетнуть со страшного места. Заметив нас, за нами в погоню бросилось несколько мужиков. Вскоре меня схватили за плечо. Меня, трясущегося от страха, подвели к черному сборищу. Пение прекратилось.
Заплаканная женщина - видимо, мать покойной - подала мне крупное венгерское яблоко и поцеловала в лоб. Она подвела меня к гробу и пообещав много конфет, апельсинов и денег, велела целовать покойницу. Я залился слезами, умолял отпустить, но сектантки настаивали. Все снова запели молитвы на непонятном мне языке, а кто-то взрослый с силой пригнул мою голову к восковому лбу девочки в кружевном чепчике. Мне не оставалось ничего другого, как поцеловать куда приказано.
Так я сделал раз, другой и третий, меня ободрили и велели повторять за начетчицей длинное заклинание на старорусском языке. Несколько выражений из него намертво врезались в мою память - «я могла дочь породить, я могу от всех бед пособить».
Когда заговор закончился, мне велели взять свечку и покапать воском на грудь Наташиного синего, с красной оторочкой платьица. Затем мне подали два стертых медных кольца, велели одно насадить мертвой невесте на палец, другое надели на палец мне. Не выпуская моей руки, они двинулись к автобусу. Мы отправились на кладбище. По дороге женщина взяла с меня честное пионерское слово никому, по крайней мере сорок дней, не рассказывать об этом происшествии.
Первый ком глины бросила мать, второй поручили бросить мне. Потом нас привезли к тому же подъезду, и мне вернули портфель, в который насовали каких-то платков и тряпок. Мне насыпали полные карманы, вручили авоську фруктов и дали бумажку в десять рублей. Я за первым же поворотом выкинул колечко и платки в снег. На 10 рублей я накупил книг про животных и монгольских марок.
Ближе к концу учебного года мертвая Наташа начала сниться мне чуть ли не каждую ночь, распевая нескладные песенки. Дальше моя мертвая невеста потребовала от меня - во сне - чтобы я начал изучать магию и обещала научить меня всему. Требовалось лишь мое согласие. Я, естественно, был против. Летом я уехал в деревню, и ночные «посещения» прекратились.
Они возобновились в первую же ночь, когда я вернулся в город. Наташа являлась ко мне как бы в дымке, вскоре я начал чувствовать ее близость по специфическому холодку. У меня начались галлюцинации, по ночам я стал бредить. Врач, к которому обратились за помощью мои родители, объяснил это явление гормональной ломкой.
Так продолжалось около года. Наконец, Наташа объявила, что если я и после этого не хочу изучать магию, она меня бросает. Дескать, впоследствии я буду искать ее и домогаться, но будет поздно. Тогда, в 1980-м, я был готов на что угодно, чтобы избавиться от ночного наваждения. Наташа научила меня, как «передать» ее одной из моих одноклассниц, на которую я имел зуб. Я совершил несложную магическую церемонию - и навеки распрощался с Наташей Петровой, получив вместо этого... неумеренный интерес со стороны той самой одноклассницы.
С тех пор каждый раз, когда я оказываюсь на кладбище «Красная Этна», я нахожу время сходить на могилку Наташи. Бабушка ее скончалась в 1990 году, мать куда-то делась, и лет 14 могилу поддерживал в порядке исключительно я один. Пару лет назад кто-то натыкал в Наташин холмик цветочков. Кто это мог сделать, кроме меня, остается полнейшей загадкой.
И все же мой странный «брак» с Наташей Петровой мне пригодился. Когда в эпоху перестройки я все же решил изучать магию, знающие люди не отказались учить меня, как только я поведал им эту историю. Уже став убежденным язычником и достаточно опытным некромантом, я жалел, что не воспользовался в детстве легко дававшимися мне в руки эзотерическими знаниями».

Сам Москвин потом говорил, что хотел воскресить так несправедливо рано умерших детей. Он верит, что когда-нибудь их воскресят с помощью клонирования. А пока он общался с их душами и развлекал их. Они вместе смотрели мультики, фильмы, у них были детские праздники.

Отношения с подопечными складывались непросто. Кто-то был фавориткой, а кто-то впадал в немилость. Последних Москвин отвозил обратно на кладбище и закапывал.
В дальнейшем Москвин хотел перевести большую часть мумий в гараж, так как счел эксперимент законченным. Но он не успел.

Кроме интереса к воскрешению мертвых, Москвин еще интересовался политикой. После теракта в 2011 году в аэропорту «Домодедово» он закрасил несколько табличек с мусульманскими фамилиями на кладбищах. Это заметили и обратились в отдел по борьбе с экстремизмом. В рамках проверки у Москвина произвели обыск и нашли таблички с могил, из которых он брал тела, и самих «кукол». Сотрудник прокуратуры Нижнего Новгорода, рассказал, что при выносе тел из квартиры, они начинали разговаривать, рычать и гавкать. Даже у видавших виды оперативников начали сдавать нервы, когда из тел начали слышаться звуки типа: «Мама», или рычание медведей.
Всего в доме мастера нижегородские полицейские Центра по борьбе с экстремизмом нашли 29 детских тел. Но, Москвин не признал себя политическим экстремистом. "В нашей стране настоящая наука всегда оказывается под запретом" - заявил он.
Он был совершенно спокоен и уверен в своей правоте.


- Да, конечно я с самого начала знал, что я совершаю преступление, но мне было так жалко детей, что, к сожалению, у нас в стране запрещено клонирование. Его рано или поздно все равно разрешат. ...сколько раньше у нас в стране запрещали генетику.
Я просто хотел, чтобы для будущего клонирования был какой-то материал. Соответственно, чтобы эти дети еще жили, по второму разу.
Поскольку мне было очень жалко этих детей. Да, я естественно каждый раз, когда чего-то выкапывал, то я потом заравнивал, так, чтобы ничего не было видно, чтобы не тревожить тех, тех родных, которые ...
Кроме того, я общался с духами, поскольку я нашел лазейку для контакта с тем миром. Поэтому я общался с духами этих детей, получал какую-то информацию от них.
Дело в том, что все это в течении 10 лет сохранялось в тайне. Поэтому я знал, что никто из родственников погибших никогда об этом не узнает. Поэтому я все так аккуратно делал.

Но в итоге родственники все узнали. Состоялся суд. Не у всех обнаруженных у Москвина покойных были родные. До сих пор большая часть тел не востребована из морга - как мы помним, Москвин предпочитал сирот.
Признанные потерпевшими родственники потребовали компенсации за моральный ущерб по 500 тысяч рублей. Поскольку Москвин все это время находится в психиатрической больнице, расплачиваться должны его родители. Возможно, они лишатся квартиры, но пока еще живут там.
У Москвина находят шизофрению и лечат сильными лекарствами. В результате он почти все время спит, а говорит бессвязно.
Мать каждый день приходит к нему в 16 часов и приносит домашнюю еду. Но она не хочет, чтобы он вернулся домой: боится, что опять чего-нибудь учудит.



В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Новости)

Новости, шок

Previous post Next post
Up