Странная война

Aug 28, 2014 00:25


Вялотекущая война на Украине рождает невнятные события.
Комитет солдатских матерей говорит, что в этой войне уже погибли около 400 российских военнослужащих, и в частности, погибли десантники из Пскова.
21 августа украинские блогеры опубликовали информацию о гибели в Донбассе нескольких служащих дислоцированной в Пскове 76-й воздушно-десантной дивизии.
Украинские блогеры также выложили в сеть фотографию журнала вечерней поверки, который был также якобы найден на территории боевых действий в Донбассе. В журнале указаны 60 фамилий с инициалами и званиями. Журналисты и блогеры, пользуясь этим списком, нашли в социальной сети «ВКонтакте» личные странички некоторых десантников, имена которых полностью совпадают с указанными в журнале поверки. Примечательно, что почти все аккаунты перестали обновляться 15 и 16 августа.
В понедельник стали появляться сообщения из Пскова о закрытых похоронах Кичаткина и Осипова в деревне Выбуты. Под Псковом удалось еще одну именную могилу десантника Алексея Карпенко. Даты смерти - 18-20 августа. Потом сообщили о похоронах под Воронежем Антона Короленко, командира десантно-штурмового взвода 76-й псковской дивизии, погибшего при неизвестных обстоятельствах 19 августа.
Все эти данные опровергаются командованием, а Кичаткин даже отвечает на телефонные звонки журналистов, но они не верят, что это он.

Другой сюжет: на Украине задержали 10 военнослужащих полка 98-й Свирской Краснознаменной воздушно-десантной дивизии. Сейчас они переправлены в Киев, где их держат в СИЗО. На пресс-конференции они рассказали, что патрулировали границу и случайно попали в зону обстрела, одного из них ранило, поэтому они ехали наугад и оказались на территории Украины. Их оружие не было заряжено.
Казалось бы, их объяснение вполне правдоподобное. В самом деле: что это за вторжение силами 10 человек? Какая от них польза?

Третий сюжет: состоялась встреча в Минске в формате "Таможенный Союз - Украина - ЕС". Порошенко и Путин 2 часа говорили наедине. Ничего существенного для СМИ они не сообщили. Похоже, что встреча прошла впустую и была «для галочки».
Но может быть, это и не так. Журналисты гадают о том, что там было по выражению лица Путина, по взгляду Порошенко.

Чего хочет Россия? Чтобы ополченцы создали свое независимое государство, помогая им в этом где-то оружием, а где-то добровольцами? При этом мы скрываем свои потери, хороним погибших потихоньку?
Что хорошего в буферных государствах с точки зрения современной войны?

Возможно, если бы наша помощь была более явной, то России объявили бы совсем уже необыкновенные санкции. А так пока объявляют обыкновенные.
Но сколько можно балансировать на грани? Не слишком ли наша страна для этого велика?
Или мы таким образом прощупываем границы дозволенного и пытаемся понять, что мы себе можем позволить?
Положение, честно говоря, не самое приятное, но виновна в нем все же не Россия. Все, чего хотела Россия после 1991 года, это спокойно продавать свои углеводороды, покупать на вырученные деньги блага современной цивилизации и чувствовать себя в безопасности. Казалось бы, весь мир должен был бы приветствовать такое наше намерение. Но в безопасности Россия себя не чувствовала, потому что ее окружали базами НАТО, втягивали в НАТО всех наших соседей и добрались уже до Украины. При этом Россию упрекали в паранойе, отказывали ей в праве даже на беспокойство - само беспокойство уже считалось преступным. Россию без конца упрекали в прошлых, настоящих и будущих грехах, предлагали каяться. Даже то, что Россия продавала газ считалось зловещим замыслом - якобы, так оказывали на Запад давление.
В общем, достал всех этот бред. Но как теперь выходить из сложившейся ситуации, понять сложно. Вот и действуем методом проб и ошибок.
Но все же, если у нас есть погибшие, то лучше бы это не скрывать, а десантников из СИЗО надо бы как-то или выкупить, или обменять.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Политика)

Текущая политика

Previous post Next post
Up