Куда улетают самолеты

Aug 31, 2008 21:49


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Новости)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

С прошлого года я вела каждодневный обзор газет, который меня несколько утомлял, т.к. приходилось читать много газет, выбирать лучшее, а потом еще искать картинки, тем более, что эти заметки часто не удостаивались ни одного комента. В отпуске от них отдыхаю, но с 1 сентября впрягусь опять, потому что это позволяет держаться в курсе событий.
Тем не менее, за новостями я все же слежу, и одна из них, связанная с авиакомпанией «Эйрюнион» привлекла мое внимание. Весь август сообщали, что пассажиры этой компании не могут вылететь по нескольку суток из аэропортов в связи с долгом «Эйрюнион» за топливо и другие услуги. Потом по телевизору выступил лично Путин и приказал С. Иванову урегулировать эту ситуацию. С.Иванов отрапортовал, что распорядился выделить топливо, однако, задержки рейсов не прекратились. Правда, прокуратура обязала агентства возвращать деньги за билеты, купленные на рейсы этой компании: прежде билеты не принимались в связи с тем, что они приобретаются за три месяца, и деньги уже ушли каким-то перевозчикам. Думаю, что все, кто собирался лететь на этих самолетах в ближайшее время, билеты сдадут. Но не представляю, на чем тогда можно будет улететь: ведь эта компания была крупнейшей чартерной компанией, и без нее объем перевозок уменьшится на 8%.
«Эйрюнион» была создана в 2007 году указом Путина с целью создания конкуренции в сфере авиаперевозок, где монополистом был государственный «Аэрофлот». Вначале хотели сделать ее смешанной компанией с контрольным пакетом государства, но в итоге получили частную компанию, где государству принадлежат 45%. «Эйрюнион» образована на базе «Красноярских авиалиний» («Красэйро»), к которым добавили государственные «Домодедовские авиалинии», компании «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс».
«Красэйро» принадлежит Борису Абрамовичу (Он не родственник Романа Абрамовича. Это просто очень распространенная у нас фамилия, и ничего нет странного, что у нас есть несколько олигархов-однофамильцев). Он управляет ей вдвоем с братом- близнецом, Александром. До революции Борис Абрамович был инженером на авиационном заводе, потом хозяйственником в аэропорту, потом стал владельцем компании-перевозчика. Его состояние оценивается в 1,8 млрд. долларов. Все было бы хорошо, но Абрамович решил прикупить себе еще одну, иностранную, авиакомпанию. Она стоила 750 млн. долларов и подорвала его бюджет. Уже с 2006 года «Красэйро» не платила за топливо, брала в долг, а долги отдавала не всегда. С 2006 года были какие-то уголовные дела в отношении «Красэйро» по обвинению в мошенничестве, которые, однако, закрылись. С 2007 года компания не платит ничего и никому. Сейчас стоит вопрос о банкротстве.
Злые языки говорят, что проблемы компании объясняются тем, что частные акционеры выводят из нее деньги. Возможно, это связано с тем, что «Эйрюнион» должна войти в состав «Ростехнологии». В общем, это был какой-то не понятный мне финт ушами, заключающийся в том, что государственные деньги присоединили к частным, а потом все они исчезли, попав, вероятно, в чьи-то карманы. Все это теперь называется «бизнес», а раньше тянуло бы на хищение в особо крупных размерах. Раньше говорили, что у всех стран дороги, чтобы по ним ездить, а у нас - еще и для воровства. Теперь к дорогам смело можно присоединить и небо. И здесь умудрятся украсть.
Жаль только, что пострадали от всех этих игр простые пассажиры, вынужденные неделями жить в «Домодедове», спать на полу и есть черте что. Они не могут попасть в свои города, расположенные в Сибири и на Дальнем Востоке. Вот тебе и съездили отдохнуть!

Картинки не мои. Содержание оригинальных статей не мое и пересказывается максимально близко к тексту. Мопед тоже не мой.

Новости

Previous post Next post
Up