Научная дезорганизация труда

Jan 12, 2014 23:01


В дверь кабинета деликатно постучали, и ко мне проникла девочка из отдела кадров с листом бумаги в руке. Она положила его мне на стол и тихонько ретировалась, я взял неожиданное послание в руки. Это был приказ о назначении меня главврачом поликлиники при нашей больнице. Я собрался было позвонить старшей медсестре «тихого» мужского отделения, зарезервировать ВИП-палату на одного, но решил предварительно перепроверить и позвонил начальнице отдела кадров:
- Здравствуйте, Домна Петровна. Извините за беспокойство, но мне приказ принесли о назначении меня главврачом поликлиники. Вы не скажете, куда прежний делся?
- В Африку уехал.
- Спасибо, я так и думал - вежливо ответил и уже начал было звонить старшей медсестре о резервировании двух одноместных палат, но тут раздался звонок. Это был директор больницы:
- Здравствуйте, профессор! Думаю, Вы уже получили приказ?
- Да. Думаю, Вам надо бы зайти ко мне, обсудить некоторые детали…
- Спасибо за желание оказать профессиональную помощь, но, по крайней мере я на это очень надеюсь, мне удастся еще некоторое время продержаться без нее. Дело в том, что вчера главврача нашей поликлиники вызвала к себе Вера Андреевна из горздрава и устроила ему жуткий разнос, а сегодня ему надо на совещание с оргвыводами. По всем раскладам - поликлинику закроют.
- Почему?
- Было несколько жалоб.
- Обоснованных?
- Нет. А какая разница?
- Действительно. Так что главврач?
- Подал заявление по собственному и в качестве волонтера поехал врачом в Африку. Говорит, хочет хотя бы остаток лет ощутить себя белым человеком. Так что вместо него будете главврачом Вы.
- А я-то почему? Это совсем не мой профиль. И вообще, я не согласен.
- Ну только на пару дней - в голосе моего начальника появились умоляющие нотки - разрулить ситуацию, а потом обратно…
- А Вы уверены, что мне удастся разрулить ситуацию?
- Судя по агентурным данным - вряд ли, решение фактически уже подготовлено. Но уж если Вам не удастся выкрутиться, то больше никто не справится.
--------------------------------
Вера Андреевна сделала передышку в своей речи о том, как надо работать в условиях модернизации здравоохранения, и обвела тяжелым взглядом зал, где сидели начальники поликлиник. Я воспользовался паузой и поднял руку.
- Вам чего? - удивилась Вера Андреевна.
- Вот Вы сказали, что основным критерием хорошей работы поликлиники является отсутствие жалоб населения, а те поликлиники, на которые жалуются больше других, надо закрывать. Можно поинтересоваться, почему?
- Ну как же, если жалуются, значит, плохо работаете.
- Почему?
- Ну а как иначе? Если поликлиника работает хорошо, то и жалоб не будет.
- А я обязуюсь показать, что можно сделать так, что на любую поликлинику будут массовые жалобы.
- А, ходить, старушек подговаривать…
- Ни в коем случае, никакого прямого подобного воздействия на прикрепленное население. Так что называйте любую поликлинику, и через неделю вы будете завалены жалобами. Но - с одним условием.
- Каким?
- Никаких оргмер к попавшей в эксперимент поликлинике принято не будет.
- Да не верю! Жалобы - объективный показатель. И кто будет судьей, кто убедится, что Вы не жульничали?
- А давайте Максима Максимовича пригласим - зашумели в зале. Максим Максимович, старый заслуженный врач на пенсии, много в свое время работавший в горздраве, был ходячей совестью и моральным авторитетом.
- Хорошо - ответил я - начинаем эксперимент, а оргвыводы отложим на 10 дней.
На следующий день я пришел в образцовую поликлинику, выделенную нам в эксперимент, и занял очередь к окулисту. Я сел на стул рядом со своим доцентом, занявшего очередь немного раньше, взял его газету и начал читать. За мной занял очередь наш поликлинический уролог, вскоре за ним заняла очередь наша старшая медсестра. Доцент встал, отошел ненадолго и вернулся, сев в дальний угол. Мы немного посидели, потом уролог встал и пошел. Его остановила медсестра:
- Молодой человек, Вы куда?
- Я, пожалуй, не буду ждать и пойду.
- А кто перед Вами занимал?
- Вот он - он указал на доцента.
- Как это, я давно тут сижу - возмутился тот.
- А кто же тогда?
- Может, вон тот - ткнула в мою сторону бабулька.
- Не, не тот. Тот, который газету читал, сразу после меня пришел - возразила другая бабулька.
- Да Вы что говорите, она тут раньше Вас занимала, она лучше знает - возразил я.
- Это почему это? Я перед ней пришла! - стала кипятиться та.
- Как это, Вы же вроде через одного после меня занимали - удивился я.
- Точно, она только передо мной тут ходила - поддержала меня медсестра.
- Да Вы что, мне вообще сейчас к врачу идти! Моя очередь!
- Не пускайте ее, она самозванка! - поддержал нас бодрый дедок.
- А мне только спросить! И вообще мне на работу надо - активизировалась дама средних лет.

Мы потихоньку, по одному, стали покидать очередь, в которой все начали со скандалом выяснять, кто за кем занимал, и перемещаться в очередь к ревматологу.
--------------------------------------------
На следующий день в доме культуры рядом с той поликлиникой проводилась торжественная встреча администрации префектуры с ветеранами войны и труда. Я вошел туда, встал в задних рядах, выдрал из ежедневника лист, на нем фломастером написал записку и попросил передать префекту. По мере того, как лист переходил из ряда в ряд вперед и все большее число ветеранов читало, что там написано, атмосфера в зале накалялась. Записку префекту передавала уже сплоченная боевая группа из двадцати озверевших старушек, которых была не в силах остановить никакая охрана. Перетрусивший префект взял записку, прочел ее про себя, потом на лице его появилось облегчение:
- Господа ветераны, вот тут у меня спрашивают, действительно ли были случаи, когда в квартиры граждан под видом участковых врачей проникали грабители. Спешу вас успокоить, в нашем районе такого не было, но лучше меня на этот вопрос ответит начальник отделения полиции.
Присутствовавший в свите полицейский с несчастным видом вышел к микрофону и начал:
- Товарищи, никаких таких случаев у нас не было, но, товарищи, поднят очень правильный вопрос. Бдительность - прежде всего! Насильник, грабитель, убийца и педофил может проникнуть в квартиру и под видом почтальона, врача, слесаря-газовщика…
-----------------------------------
Через неделю я явился к Вере Андреевне по вызову. В углу кабинета тихо сидел Максим Максимович. Вера Андреевна помахала стопкой бумаг и с гневом спросила?
- И как Вы это устроили? Почем у столько жалоб на врачей?
- Ну, запутали очередь, кто за кем стоял. Так что пациенты приходили на прием уже наэлектризованные.
- А почему жители перестали пускать в дома врачей, а потом строчить жалобы на то, что они не пришли на вызов?
- Ну, полицейские очень удачно провели лекцию о пользе бдительности против грабителей.
- А почему пациенты начали массово отказываться от проведения манипуляций?
- Ну, подогнали фургончик к входу фунгончик, обклеенный листовками с агитацией за донорство органов. А Вы, Вера Андреевна, что-то имеете против донорства?
Максим Максимович откашлялся и прервал наше выяснение отношений:
- Понятно. Значит, Вера Андреевна, в соответствии с условиями эксперимента решение о закрытии поликлиники отменяется, а профессор прекращает свои… эээ… демонстрации. Договорились.
Вера Андреевна кивнула головой. Я на всякий случай уточнил:
- А с работниками той поликлиники что будет? Помните, Вы обещали не принимать к ним мер?
- Ну как можно - вскинулась она - игнорировать столько жалоб со стороны населения?
- Понятно. Жалобы - это святое. Но у меня предложение. Вы позвоните, выясните, не поступили ли вдруг на Вас жалобы. А то мало ли что…
Она скрипнула зубами и начала звонить по телефону. Через несколько минут ей принесли какие-то бумаги. Она прочла их и с растерянно посмотрела на меня:
- Вот тут - ко мне один дедулька приходил на прием, с гнойным простатитом. Я его помогла устроить в больницу. Он пишет, что там его теперь через день насилуют в извращенной форме…
- Ну да, урологический массаж - разъяснил я.
- А эта! Был вопиющий случай, женщину с внематочной беременностью не хотели бесплатно госпитализировать! А теперь она жалуется!
- Я так понимаю, на то, что из-за Вашего вмешательства ей удалили маточную трубу, там самым лишив ее радости материнства?
- Нет, на то, что из-за меня убили ее неродившегося ребенка, насильно сделав аборт.
- Значит, про радость материнства будет в следующей жалобе - предположил я.
- А тут меня обвиняют в расизме. Я одному товарищу помогла лечь в районную больницу, а он жалуется, что я не госпитализировала его в «Кремлевку». А тут еще и про педофилию приплели… Как Вы эту гадость организовали?
- Эээ… по условиям эксперимента я обязался рассказать, как я провоцировал жалобы на врачей поликлиники. Про жалобы на других должностных лиц уговора не было.
Максим Максимович с укором посмотрел на Веру Андреевну:
- Голубушка, говорил же я Вам, что договоренности надо выполнять досконально, иначе Вам же это боком выйдет. Так что прекращайте свою деятельность и расходимся по-хорошему. И Вы, голубчик, тоже. Видит Бог, Вера Андреевна - далеко не худший вариант.



Посвящается Истинному Учителю Истины.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

За жизнь

Previous post Next post
Up