В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
Фильм «Асса» вышел в 1987 году и воспринимался как новаторский. К этому времени Соловьев был уже состоявшийся режиссер, снимающий картины про молодежь. Лучшим его фильмом считаю «Сто дней после детства».
Новаторство заключалось в нескольких вещах: в фильме присутствовали теневые дельцы и андеграундная молодежь, причем последняя - не только в качестве персонажей, но и сама по себе: в главной роли снялся Сергей Африка, а в конце фильма пел Виктор Цой;
в фильме звучали песни российских рокеров, в основном, Гребенщикова;
связный сюжет разбивался абстрактными снами Бананана и сценами из истории Павла I, которую читал персонаж Говорухина;
гротеск олицетворяли лилипуты, и было много намеков неизвестно на что.
Вдобавок ко всему фильму была устроена громкая премьера с концертом, где выступали рокеры.
В общем, от фильма веяло свободой и грядущими переменами.
«Асса» полюбилась зрителям.
Смотрела я фильм, наверное, в "Первомайском". Не скажу, что песни были для меня новыми - тогда и Цой, и Гребеньщиков, и Агузарова были уже хорошо известны, не скажу, что была в восторге, но фильм понравился.Я и сейчас с удовольствием вспоминаю заснеженную Ялту, песню про старика Козлодоева, а пока ее поют, мужчина-лилипут с детским личиком крестится и камнем падает с борта в холодную воду, закадровый голос Жанны Агузаровой «Вчера я гостила в прекрасной стране», Цоя с его «Перемен, мы ждем перемен», Татьяну Друбич в мужском плаще в самом последнем кадре.
Больше уже у Соловьева не было такого успеха, хотя он снял несколько фильмов в подобном роде: «Черная роза эмблема печали» и «Под звездным небом». Увы, желанные перемены пришли, а отечественный кинематограф скончался. Вроде бы он снимал «Ассу-2» с продолжением из жизни главных героев, но куда делся этот фильм и снят ли он - не знаю.
Говорухин остался таким же вальяжным, но стал бессменным депутатом парламента.
Друбич, увы, постарела, но все равно очень мила.
Цой давным давно погиб, но если верить надписям на некоторых футболках - жив.
Анри Волохонский, автор песни «Под небом голубым», которую в фильме исполняет Африка голосом Гребенщикова, умер не так давно.
Про Сергея Африку покойный Вадик Монро наговорил такого, что мне на него теперь и смотреть неприятно.
Гребенщиков недавно заявил о конце своей карьеры, да и русский рок скорее мертв, чем жив.
Агузарова если и поет, то по телевизору ее редко показывают, а жаль - у нее такой необычный голос.
А Ялта теперь - чужая. И даже "Первомайский несколько лет, как закрыт на ремонт.
Перемены пришли, но только чудесной страны не получилось. Хорошие перемены пришли для героя Говорухина - вот теперь у них уже совсем все есть. Наверное, его герой тоже стал бы депутатом или сенатором, и уж, конечно, был бы миллиардером. Хотя, могли и пристрелить - больше всего от перемен выиграли все же не теневики, а перекрасившиеся партократы, про которых в фильме не было ни слова. Настоящие герои, они - скромные.