Я уже два года в шоке от этих вопросов. Они же как сделали: сунули в общий экзамен пять (вроде столько) заданий олимпиадного уровня, для тех, кто не просто сдаёт математику в вуз, а избрал её своей будущей специальностью. А для прочих предлагаются задания уровня прежнего четвёртого класса. Задач же той сложности, которую раньше осиливали ВСЕ выпускники, в ЕГЭ просто нет, или 4-й класс, или олимпиада, или неуч, или академик.
Олимпиадные задачи были несколько лет назад, сейчас задачи С части более-менее стандартные, несколько их них вполне доступно обычному выпускнику. Задачку с параметром, может, и не решат, но тригонометрическое уравнение и логарифмическое неравенство вполне нормальные. Просто выпускники слабые.
Всё так, сын сдает сейчас ГИА в 9 классе, я начал его готовить с зимы, для начала дал ему Сканави, порешай оттуда чего попроще, он не решил ни одного примера, я решил посмотреть образцы ГИА за 2012 год, и тут я все понял ((((, и это еще хорошо что у них математичка более-менее, во время учебы проверяла у них решения, а я знаю некоторые вообще только ответы проверяют, только мат вырывается.
Отменить надо экзамены. Оценки в аттестаты ставить по текущим оценкам. В институты принимать только тех кто принимал участие в олимпиадах и получал призы в них. Остальных учить любой рабочей профессии по желанию.
А теперь на секунду остановитесь и попробуйте представить, чем станут олимпиады при таком подходе. И так-то приспосабливание под "альтернативные вступительные экзамены" сказалось на них не лучшим образом. Всё-таки олимпиады должны быть именно олимпиадами - отвлечёнными соревнованиями, в которых участие важнее победы. Вернее, так: описанные соревнования должны быть, как их ни назовите. А попытка сделать на основе механики нынешних олимпиад общие вступительные экзамены - это неадекват. Ни придумывать задачи достаточно массово не получится, ни проверять (потому что проверяющие работают не только за деньги, а если 95% ответов будут бездарными, любой иной стимул неизбежно ослабнет), ни тем более пресекать списывание и взятки. Не рассчитан этот механизм на массовый наплыв желающих исключительно получить формальный статус.
Я бы немного по-другому сформулировал. Опыт показал, что вузы лучше отбирали для себя абитуриентов, чем выпускные/вступительные на базе школы. Поэтому вступительные экзамены надо вернуть в вузы
Наша одиннацатиклассница учится без троек и вроде все сдает. НО! За последние 3-4 года ни разу не сидела над уроками больше часа, ни иностранный, ни литература, ни математика не требовали у нее умственного напряжения, при хорошей памяти ей удается решать эти детские кроссворды-тесты пару раз взглянув на готовые решения с ответами. Информатика у нас с детства - семья такая, тут вообще без вопросов. И что она в этой жизни сможет, кроме как сидеть за компом и повторять судьбу сотен тысяч системных администраторов, "программистов", сотрудников техподдержки и кого там еще? Из них несколько компьютерных гениев, остальные - машинистки на готовых программах, бухгалтерских или офисных - для больших, серьезных работ они не годятся, навык играть и быстро стучать по клаве не спасет.
Comments 60
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Всё-таки олимпиады должны быть именно олимпиадами - отвлечёнными соревнованиями, в которых участие важнее победы. Вернее, так: описанные соревнования должны быть, как их ни назовите.
А попытка сделать на основе механики нынешних олимпиад общие вступительные экзамены - это неадекват. Ни придумывать задачи достаточно массово не получится, ни проверять (потому что проверяющие работают не только за деньги, а если 95% ответов будут бездарными, любой иной стимул неизбежно ослабнет), ни тем более пресекать списывание и взятки. Не рассчитан этот механизм на массовый наплыв желающих исключительно получить формальный статус.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment