В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)
Не могу пройти мимо. Один блогер выложил пост с фотографиями дачи Якунина, расположенной в деревне Акулинино городского округа Домодедово Московской области. Дачу только что построили. Блогер, якобы, строитель.
http://cybergo-ru.livejournal.com/62764.htmlРоскошь запредельная. Некоторые блогеры замечают, что все это несколько безвкусно. Да плевать. Но откуда такие громадные деньги на такие понты?
Как известно, Якунин - президент ОАО «Российские железные дороги» с 14 июня 2005 года.
Владимир Якунин родился в 1948 году в деревне. Окончил Ленинградский механический институт, инженер, старший инженер, затем - начальник иностранного отдела Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе АН СССР. С 1985 по 1991 год на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН).
С 1991 по 2000 год - начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента Российской Федерации.
10 ноября 1996 года стал одним из учредителей дачного кооператива «Озеро», наряду с Владимиром Путиным. В период президентства В.Путина все соучредители заняли высокое положение в органах государственной власти и бизнесе.
С октября 2000 года до февраля 2002 года заместитель министра транспорта Российской Федерации, курировал развитие торгового флота и деятельность морских портов РФ.С февраля 2002 года - первый заместитель министра путей сообщения. 24 октября 2003 года совет директоров ОАО «Российские железные дороги» единогласно утвердил кандидатуру Владимира Якунина в качестве первого вице-президента компании, он курировал финансово-экономический блок.Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2005 года назначен президентом ОАО «Российские железные дороги». И далее все время на той же должности. Зарплата Якунина на посту президента ОАО «РЖД» в 2008 составляла 240 тыс. руб. в месяц.
Зарплата, конечно, хорошая, и сегодня она, наверное, еще больше. Но такую дачу на нее не купишь. А Якунин еще и необыкновенный благотворитель. Он и член попечительного совета БДТ, и председатель фонда им. Андрея Первозванного, который возит нам благодатный огонь и еще много чего еще.
Но ведь и на благотворительность денежки нужны. Откуда же они? Наверное, с ОАО РДЖ. Но ОАО РЖД принадлежит государству, т.е. как бы всем нам. А нам нужна благотворительность Якунина? Я уже не говорю о его даче площадью 70 гектаров с 50-метровым бассейном, сауной 1400 квадратных метров и молитвенной комнатой с особым микроклиматом для дорогих икон и книг.
ОАО «РЖД» возникло в октябре 2003 года. Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Новая компания получила свыше 95 % активов, относившихся к министерству путей и сообщений. Предполагалось, что до 2010 года грузовые и пассажирские перевозки должны быть разделены (попутно должно было исчезнуть перекрёстное субсидирование этих направлений деятельности), большая часть этих рынков должна достаться частным игрокам, а в руках государственной монополии - ОАО «РЖД» - в итоге должны были остаться лишь железнодорожные пути и сопутствующая инфраструктура.
Пока в частные руки ушла лишь четверть рынка грузоперевозок (их доля на 2010 год оценивалась в $10 млрд), причём она формируется за счёт «вагонной составляющей» грузового тарифа, оцениваемой в 15 % общей ставки. Плата за инфраструктуру и локомотивы собирается ОАО «РЖД». На 2010 год большая часть грузового вагонного парка находилась в руках частников. Ряд экспертов утверждал, что либерализация «вагонного» рынка - чуть ли не единственный существенный результат реформы. Вместе с тем, отмечалось, что итогом приватизации грузового вагонного парка стал резкий рост простоя вагонов (в три раза) и пробега порожних вагонов. 28 октября 2011 года была совершена крупнейшая приватизационная сделка в рамках разгосударствления российской железнодорожной отрасли - 75 процентов минус две акции ОАО «Первая грузовая компания» были проданы на аукционе за 125,5 млрд руб. (около 4 млрд долларов) структуре Владимира Лисина ООО «Независимая транспортная компания». Таким образом, Лисин в качестве крупнейшего в РФ оператора подвижного состава стал контролировать четверть рынка грузовых перевозок по железной дороге. Высказывались мнения, что сумма данной сделки сильно занижена, на торгах отсутствовала конкурентная борьба (на аукционе был сделан только один шаг, стартовая цена была превышена всего на 125 млн руб.). Фактически каждый вагон, находящийся в собственности или управлении ПГК, достался победителю торгов за 530 000 руб. (при том, что цена нового полувагона составляет около 2,2 млн руб. 16 октября 2012 года тендер по продаже оставшегося 25-процентного блокпакета акций ОАО «ПГК» выиграл её основной (а теперь и единственный) собственник, холдинг UCLH, принадлежащий В.Лисину. Блокпакет продан за 50 млрд руб, хотя, по данным прессы, АФК «Система», отстранённая от торгов в последний момент, готова была заплатить дороже, более 60 млрд руб.
Я правильно понимаю, что основным занятием Якунина является передача железнодорожного хозяйства в частные руки, причем конкретно в руки Лисина? Может быть, он еще построил новые железные дороги? Да что-то незаметно. А ведь по этому параметру мы существенно уступаем Европе, США, да и Китаю. Скоростных дорог у нас ровно одна - из Петербурга в Москву. Тут Путин велел сделать скоростную дорогу до Казани, чтобы ехать не 10 часов, а три. Я как-то ездила до Казани - все прокляла. А то я как ехала, так все вспоминала хана Батыя: вот, думаю, и он примерно так же добирался. А уж условия в поезде - точно, как при Батые с Мамаем. И теснота, и духота и неудобно ужасно. Но если доплатить пару тысяч, то можно перебраться в купе - так хоть лечь нормально можно (мы ехали большой группой в плацкарте, причем билеты за пару месяцев покупали, но все равно достались только верхние боковушки). Т.е. потребность в железной дороге большая, и она не удовлетворяется ни качественно, ни количественно. Но Якунина, видимо, это не волнует - ему надо мрамор для сортира выбирать.
Зато цена на билеты кусается. Одна моя знакомая в 65 лет работает в бюджетном учреждении, получает пенсию и пособие на воспитание внука-сироты. Решила она тут в отпуск с внуком поехать в Астрахань к подруге - та примет и подкормит. Но билеты в плацкарте стоят на двоих туда и обратно 16 тыс. руб. Для нее это дорого - так и не поехала. А ей очень бы надо поправить здоровье и хоть чуть-чуть отдохнуть. Ей еще обязательно надо продержаться хотя бы еще лет 7 - внуку 13 лет. Для нее у великого благотворителя ничего нет.
Какой же он православный, что так бессовестно тратит деньги свои понты? Зачем ему молитвенная комната с раритетными библиями, если он не понимает, что нельзя так напоказ нагло тратить деньги? Тем более, что я опять не понимаю, а как его доходы сходятся с его расходами?