Упоротый лис как социокультурный феномен современности

Apr 07, 2013 12:43


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)






Знаете Упоротого Лиса? Я раньше не употребляла слово «упоротый», хотя в курсе его значения. Это, как я понимаю, человек в состоянии наркотического опьянения. Но поскольку не сталкиваюсь с наркоманами, то нет и надобности использовать разные слова для их описания. Кстати, для людей, находящихся, если использовать протокольные термины, в состоянии алкогольного опьянения, слов намного больше: пьяный, поддатый, навеселе, под газом, заливший глаза, принявший на грудь, нажравшийся, пьяный в сосиску, пьяный в дупель…
Но последнее время слово «упоротый» не сходит с новостной пятерки «Яндекса». Оно связано с чучелом лисы, которое привезли в Петербург. Я раньше видела снимки этого чучела, которое одно время некоторые блогеры вдруг начали ставить на юзерпик, но я не слышала, что это «упоротый лис», я вообще думала, что это лиса и удивлялась интересу к этому страшному чучелу.
Но вот уже 2 недели (!) «Яндекс» и не только он бомбардируют новостью «Упоротого лиса покажут в Питере», «Упоротый лис едет в Питер», «Упоротый лис уже в Питере». Пришлось выучить.
Читая все это, я начала думать, что данное чучело является каким-то известным художественным объектом типа акулы в формалине Дэмиена Херста, (которую безуспешно продают за 12 млн. долл.) Тоже ведь - полная фигня. Но, оказывается, нигде в мире это чудо больше неизвестно. Милая девушка Адель Морзе, сотворившая эту поделку, удивлена таким интересом в России к ее неудачному опусу. Она уже успела продать чучело на аукционе какому-то молодому человеку за 330 фунтов. Он, собственно, и привез чучело лисенка в Петербург, в рюкзаке. Показывать его будут в Geometria cafe в течение 5-ти дней. Кафе принадлежит владельцу интернет-портала Geometria. ru Александру Соколову (Саше Geo). Geometria. ru существует с 2002 года, там пишут о модной жизни, «красивых людях» и прочих важных вещах.
Понятно, что с помощью Упоротого Лиса портал и кафе повысили свои рейтинги, но почему к этому так подключился «Яндекс» и новостные агентства? Ведь они подавали эту рекламу как реальную новость и создал впечатление крупного события в культурной жизни России? Вы помните, чтобы столько новостей было о самых значительных выставках, проводящихся в крупнейших музеях? Зачем это было сделано? Ведь так подрывается доверие к новостным ресурсам. Если можно раздуть новость из ничего, как в данном случае, то, как можно доверять другим новостям?

Критиканство

Previous post Next post
Up