В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Блогосфера)
Активно обсуждается следующее
следующее сообщение:
То есть 2 (литра) на 9 (покупателей) = 18 литров - это правильно, а 9 (покупателей) на 2 (литра) = 18 литров - это уже неправильно.
Что удивительно, это что находятся люди (школьные учителя), которые пытаются заступиться за снижение оценки. Их возражения можно разбить на 4 группы:
1. Ученик первого класса не знает про мультипликативность умножения, так что 9 на 2 и 2 на 9 - это не одно и то же.
Слова «мультипликативность» он, наверно, и не знает. Более того, о том, что А на Б равно Б на А он, возможно, и не задумывается. Но вот о том, что по два литра на 9 человек и что 9 человек и каждому по два литра - это одно и то же количество молока, они не сомневаются.
2. В двух вариантах решения получаются разные размерности. 2 литра на 9 - это 18 литров, а 9 людей на 2 - это 18 человек.
Тут возражатны просто не справились с формализацией задачи. 2 имеет размерность не литры, а литры на человека. Итого получаем 2 литра/человека * 9 людей =9 людей * 2 литра/человека = 18 литров.
3. По методике обучения нужно 2 умножать на 9, а не 9 на 2, так как 2 - множимое, а 9 - множитель.
Вот именно такими заморочками школьные математики отличаются от математиков. Я, помню, еще сам в 8 классе недоумевал, почему мне высказывают замечания по поводу того, что я в решении геометрических задач использую «теоремы из 9 класса» ® , тогда как должен использовать только «теоремы из 8 класса» (ТМ).
Ну нет в математике понятие «некошерное доказательство». Оно или есть, или нет, вне зависимости от того, в каком классе что проходится.
4. Не смейте нас критиковать, мы обучаем детей умножать по методике обучения умножения и знаем, как это надо делать.
Вспоминается классическое изречение, насколько помню, Байрона:
Who can - do
Who can't - teach.
Отечественный учительский фольклор это мудрое изречение развил и дополнил: "Кто умеет - делает. Кто не умеет - учит. Кто не умеет ни того, ни другого - работает методистом".