Об уязвимостях и негодяях, или как я провел день.

Mar 06, 2013 11:21

Оригинал взят у dok_zlo в Об уязвимостях и негодяях, или как я провел день.
Мы часто удивляемся с чего и как живут лохтронщики, разнообразные кидалы, ет цетера. Ведь сложно человека в своем уме, здравой памяти и вроде способного с самостоятельному застегиванию пуговиц развести обычными приемами. А тем не менее, кто то покупает чудодейственные лекарства по телефону, кто то разводит молоком чудодейственную косметическую пирамиду... часто на такие удочки попадаются пенсионеры, и мы блогеры кипя возмущением против мошенников, все равно как то пожимаем плечами, мол, ну как же так Семеновна, вроде взрослая, а?



Сейчас расскажу как. В последнее время, у нас широко распространился так называемый коммунальный рекет. Все очень просто.
К вам вваливаются наглые негодяи одетые в спецовки какой конторы (газовщики, электрики, водопроводчики..не важно) и что то вам (вашему подъезду, а то и всему дому) отключают, мотивируя это либо долгами соседей, либо какими то техническими и/или документальными нарушениями. Сами при этом денег не просят, а требуют устранить нарушения, и обратившись туда то и туда то оплатить столько и столько то. (про откаты и премии со штрафов, мы типа догадаться ну никак не можем). часто нарушения эти оставлены работниками самих же этих контор, которые мол поувольнялись и спроса с них нет.

Помните первый абзац. Так вот кто у нас дома в рабочее время? Пенсионеры, больные, ет цет... чем и пользуются мерзавцы. Дело в том, что к сожалению мозги у серьезно болеющего (а у наших пенсионеров разнообразных болячек как правило целый букет) работают не на полную мощность. И речь не идет прямо о разнообразных энцефалопатиях, это другое. У болеющего человека куча всяких дополнительных задач в жизни не думать о которых он не может. И выражаясь компьютерным языком часть мощности процессора уходит на это... случилось мне недавно серьезно заболеть (взаимные френды знают, а не взаимных прошу простить свои болячки это не то что я готов обсуждать с городом и миром), в общем далеко не насморк или ОРЗ, а две операции, осложнения, ПИТ, пребывание в стационаре в два с половиной раза дольше положенного..Сегодня был второй день пребывания меня на воле, и с многозадачностью я не справился.

С утра мне было нужно

1. приготовить и покушать какой то такой еды, какую мне можно, учитывая что раньше я такое не очень готовил. (справился)

2. В семь утра позвонили и сказали что те документы про которые вчера говорили что их можно оформить с 8 до 13, теперь нужно делать срочно с 8 до 10 (а жизнь любого больного и даже, а иногда тем более, больного-врача сопровождает туева хуча документов)
2.1 в 8 утра позвонить (разбудив:() Вадиму goblin_books и испытывая страшное чувство неудобства просить его срочно-пресрочно съездить по этим документальным вопросам, бо сам я пока не ездок далеко.
2.2 сопровождать телефоном прохождение бумажек (спасибо сотрудникам моего отделения, сильно выручили)(справились)

3.Волноваться за foliant которая ездила выручать документальное подтверждение моих анализов (она справилась)

4. Перевязка
4.1 продумать как одеться что бы не повредить имеющиеся повязки и дреннаж.
4.2 продумать дорогу с минимальным количеством ступенек и т.д.
4.3 приготовить документы доктору на перевязку, которые вчера по суматохе забыли оформить.
4.4 пережить перевязку с вытаскиванием самого длинного дренажа. (справился)

5. Подняться в отделение сказать спасибо медсестре Тамаре без которой бы загнулся.(к счастью - лифт)(справился)

6. Пройти немного дальше за больницу где есть хорошая медтехника купить бандаж (не совсем справился, ниже почему)

7. Купить продукты (кефир, бананы, свекла, галетное печенье) (справился).

8. Стрижка. Была не запланирована, но после предшествующих приключений понял что если я сейчас же не посижу где то в тепле то лучше посидеть, а парикмахерская как раз на полдороги от медтехники к дому.

9. Постоянно противостоять жуликам....(не справился)

10. Успокаивать маму звонящую мне каждый час (относительно справился)

Надобно сказать, что выходя из подъезда, я столкнулся с несколькими специфичными личностями делового вида с бомажками, шмыгнувшми мимо меня в подъезд. Они мне ничего не сказали, а я загруженный вышеперечисленным ничего не сказал им.

А когда вернулся встретил соседку, которая сказала что во всем подъезде отключили газ, так как в некоторых квартирах обнаружили "нарушения", а в некоторые в том числе и мою не могли попасть.

Более того даже тем жильцам у которых придирающаяся ко всему на свете комиссия никаких нарушений не нашла следует уплатить немалую сумму в 822 гривны за "узаконивание" имеющихся газовых приборов (средняя пенсия в нашем доме 1100 гривен\месяц).
Тем у кого они есть устранить их за свой счет, оплатить штраф (даже если эти нарушения непосредственно были вызваны действиями работников ПАО Днепрогаз).

И тогда газ соизволят включить... при этом дама отрекомендовавшаяся мастером, несмотря на неоднократные требования жильцов сообщить свои ФИО, и показать поставление по которому производится отключение, такую информацию не предоставила.
Поставили заглушки и пломбы.

Поскольку противостояли им хрупкие девушки и дамы послепенсионного возраста, препятствовать этому беззаконию они не смогли.
Как обрадовало это меня которому надо соблюдать диету, не могу даже сказать... пошел домой прилег, когда вставал, обнаружил что тщательно подобранный и подогнанный в магазине бандаж я там благополучно забыл, а взял на размер меньше.... Новый квест в магазин, правда приятная дама в магазине видя мое состояние сама предложила наложить бандаж прямо на месте и помогла мне с ним. И действительно идти назад уже в бандаже было сильно полегче (слава посоветовавшему мне это dilanyan ).
Вернувшись во второй раз наткнулся на стихийный митинг жильцов, до чего договорились не знаю, не достоял, во время мне стало плоховато, (температура 37.6 при вчерашней пиковой 37.1) и я ушел отлеживаться...

Надо сказать что коммунальный рекет не нов и не наше изобретение даже.

вот как его описывает Марио Пьюзо
[Spoiler (click to open)]
Бригада - все трое, как на подбор, здоровенные битюги - возилась у котла. Установка была разобрана, детали в беспорядке валялись по всему полу. Старшой, ражий детина, объявил голосом, не допускающим возражений:

- Котел у вас ни к черту не годится. Хотите, можем собрать, наладить, стоить будет сто пятьдесят долларов - работа, новые детали, - плюс вам это зачтется как техосмотр. - Он вытащил красный картонный ярлык. - Вот сюда шлепнем печать, и больше никто из инспекции вас не побеспокоит.

Это становилось забавным. Тем более после недели затишья, когда дон, забросив дела, перевозил семью, хлопотал, устраиваясь на новом месте, и успел слегка соскучиться по работе. Сильно коверкая слова - обычно он говорил с легким акцентом, - он спросил:

- А если я не уплачу, что будет с отоплением?

Старшой пожал плечами.

- Тогда бросим все как есть - и счастливо оставаться. - Он выразительно указал рукой на металлические части, разбросанные по всей котельной.

Дон покорно сказал:

- Обождите, я схожу принесу деньги.

После чего вышел в сад и сказал Санни:

- Слушай, там у нас в котельной работают монтеры, я что-то не разберу, чего им надо. Ступай-ка выясни.

Шутка шуткой, но он подумывал о том, чтобы сделать сына своим заместителем, а когда прочишь человека на руководящую должность, его положено испытать, и не раз.

Способ, избранный Санни, не вызвал у его отца особого восторга - он был чересчур груб, прямолинеен, ему недоставало сицилийской утонченности. Санни показал себя приверженцем дреколья, не рапиры. Ибо, услышав, чего требует бригадир, Санни мгновенно наставил на всех троих пистолет и приказал телохранителям всыпать им горячих. Потом заставил рабочих свинтить котел и убрать за собой помещение. Он обыскал их - оказалось, они действительно состоят на службе в компании по усовершенствованию инженерного оборудования жилых домов, обосновавшейся в графстве Суффолк. Он узнал, кто владелец компании, а затем вышвырнул всю троицу наружу, где стоял их грузовик.

- И больше мне на глаза не попадайтесь! - напутствовал их Санни. - Все болты поотрываю к свиньям собачьим.

Показательно, что молодой Сантино, которому тогда еще не ожесточили душу годы и образ жизни, распространил свое покровительство на всю округу. Он лично посетил владельца пресловутой компании, сказав, чтобы его работничков в пределах города Лонг-Бич никогда больше духу не было.



А вот как Тонино Бенаквисто

[Spoiler (click to open)]Он впустил мужчину - плотного, высокого, одетого в вытертые джинсы и линялую джинсовую рубашку, который совершил ознакомительный тур по гостиной, оставляя за собой следы цементной пыли. При помощи сложной системы параметров Дидье Фуркад вычислял степень зависимости от техники каждого из новых клиентов.

- Ваша супруга вроде сказала, у вас проблема с тухлой водой?

Фреду пришлось открыть несколько кранов, прежде чем ему начали верить.

- Не у вас одних.

- А что это?

- Давно у вас так?

- Пять-шесть недель.

- У меня некоторые уже четыре-пять месяцев так живут.

- А что это?

Мужчина покрутил распределительный кран на кухне и пустил обильную струю коричневатой воды.

- В подвал можно глянуть?

Фред опасался услышать то, что он услышал, едва мужчина взглянул на состояние труб: недоуменное у-уууу! которое красноречиво свидетельствовало о сложности проблемы, о грядущих работах, о безответственности прежних владельцев, о грозящей опасности, если оставить все как есть, об астрономической сумме, в которую все это выльется, и вообще о грядущем конце света. Этим воплем мастер владел в совершенстве; зловещему, леденящему душу уханью, которое при необходимость можно было повторить, его обучили во время профессиональной подготовки. Клиент, колеблющийся между ужасом и чувством вины, шел на любые крайности, лишь бы больше его не слышать. А для водопроводчика Дидье Фуркада этот вой означал прибавку к жалованью, покупку новой машины, образование для дочки.

Но дело в том, что Фред плохо переносил запугивание. Он хоть и не имел никаких талантов, но умел дать отпор любой форме шантажа. Пугать его было все равно что кусать бешеную собаку, царапать обезумевпгую кошку или дразнить разъяренного медведя. Если пахло жареным, он не боялся ни унижения, ни боли, ни даже смерти.

- Так что это за тухлая вода? - спросил он, собрав последние запасы терпения.

- Что да что… А я откуда знаю? Да что угодно может быть. Вы видели, в каком состоянии трубы? Все ржавое. Запустили вы все, запустили.

- Да мы два месяца как въехали!

- Значит, прежние владельцы виноваты… В каком состоянии оставили трубы, только посмотрите…

- Что теперь делать?

- Дорогой мой, все надо менять. Разводке лет сто.

- Это объясняет цвет воды?

- Возможно. А может, она такая снаружи течет, но тогда это уже не по моей части.

Фреду хватило бы малого - ободрения, искренней улыбки, обещания, пусть даже невыполненного потом. Лишь бы не эта самоуверенность человека, пользующегося своей властью над слабым. Фред слишком хорошо знал эту музыку.

- Что вы намерены делать? - спросил он в качестве последнего призыва к доброй воле.

- Пока ничего. Я зашел, потому что ваша супруга уж очень плакалась, но у вас тут, в общем, ничего не горит. А у меня два срочных заказа на руках, и все в разных концах. Плюс в Вилье прорвало трубу, люди ждут, я тоже не могу разорваться. Если не могу, то не могу, и точка.

- Запишитесь по новой. Супруге моей позвоните, она у меня этим заведует. А пока заодно переговорите со своей мадам насчет того, затевать вам серьезный ремонт или как.

Главная работа сделана: сначала посеяно беспокойство, потом клиент брошен на произвол судьбы. Дав больному время на размышление, Дидье Фуркад готовился услышать нежную мелодию просьб и уговоров. Он направился было к лестнице, но Фред Блейк или, вернее, Джованни Манцони не дал ему уйти, резко захлопнув дверь подвала, и схватил лежавший на стойке молоток.....
......Обе загипсованные руки Дидье Фуркада, самого загруженного водопроводчика Шолона, были подвешены к спинке кровати растяжками, он смотрел на спящую жену и не решался ее разбудить. Под воздействием мощных анальгетиков боль притупилась.

Он вспомнил, как еще утром, терпя адские муки, толкал плечом створку двери клиники Морсой. Подняв руки вверх, как птица, которая не может взлететь, он явился в приемный покой, раздираемый мукой, стыдом и страхом.

- Я сломал руки…

- Обе?

- Мне больно, черт вас побери!

Час спустя, залитый гипсом по локти, он отвечал на расспросы врача-интерна, который ходил вокруг да около, не сводя глаз с рентгеновских снимков его предплечий.

- Упали с лестницы?..

- Я пролетел два этажа на стройке.

- Странно, здесь видны точки ударов, как будто вас кто-то бил… как будто бил молотком по ладоням и предплечьям. Вот, посмотрите.

Дидье Фуркад отвернулся, боясь нового приступа тошноты. У него в ушах до сих пор стояли собственные вопли, пока этот псих молотил ему по кистям. Его отправили домой на санитарной машине, зафиксировали растяжки и уложили в кровать под взглядами сбитой с толку жены Мартины.


Так что в общем, практика мировая, удивляться нечему.
Но если бы я задержался на полчасика и дал труд себе немного их пофотографировать и демонстративно позаписывать на диктофон, то скорее всего сегодня ел бы горячую кашку на ужин. а так чего уж там...процессор был несколько перегружен.

Просто когда Вы следующий раз с упреком посмотрите на какого то своего старенького и/или больного родственника, попавшего на удочку мошенникам... вспомните мой сегодняшний пост.
И слова "ну как ты мог/могла" пусть останутся у вас во рту. Потому что человек старый/больной уязвим. Его легче обмануть или обидеть. А тем кто это делает воздаться, так или иначе, тем или иным способом. Текст dok_zlo  фото с сайта dotfun.ru

PS А мы-то в России удивляемся, почему Украина платит штрафы за то, что не может выбрать весь купленный газ

Тащим в ТОП

Previous post Next post
Up