В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)
Оглавление проекта -
http://uborshizzza.livejournal.com/2320112.html Когда-то Цюрих начинался с Липового холма. Здесь у римлян было поселение. Теперь там смотровая площадка.
Можно подняться от реки.
Смотровая площадка.
Как и на каждом видном месте, здесь стоит фонтан. Смешные они тут - с тощими двумя струйками.
С холма виден правый берег реки.
Римская дорога.
Главная торговая улица - Банхофштрассе. Сплошные магазины.
Памятник неизвестно чему. Но концептуально.
Зато какой зайчик!
Очень бюджетная едка, но ночью зажгут лампочки, и вид станет новогодний. Вообще, все елки у них на улицах и в ресторанах-кафе-магазинах натуральные и очень хорошего качества. Иголки не как у нас, колючие, а плоские. До сих пор и не думают осыпаться, но запаха хвои нет. На игрушках экономят.
Банхофштрассе ночью.
Здесь раньше казнили людей, а теперь стоит памятник Песталоцци и магазин «Глобус». По-моему, памятник педагогу на месте казни - это правильно.
Собор Гроссмюнстер. Виден издалека благодаря приметным одинаковым головам. Вблизи снять трудно. Раньше в нем был мужской монастырь. Построен собор в честь христианских мучеников - брата и сестры. Согласно преданию, святые Феликс и Регула, а также их слуга Экзюперантий, входили в число мучеников, пострадавших вместе с воинами-христианами Фиванского легиона. Во время казни воинов им удалось бежать мимо Гларуса в район Цюриха. Однако там они были схвачены, преданы суду и обезглавлены. Чудесным образом они встали, взяли свои головы и, поднявшись в гору на сорок шагов, сотворили молитву и отошли ко Господу. По легенде, Гроссмюнстер был основан Карлом Великим, чей конь упал на колени над могилой Феликса и Регулы. Центральная часть собора около набережной реки Лиммат была построена на месте церкви Каролингов. Начало строительства собора датировано 1090 годом, церковь начали использовать только около 1220 года.
Дальнейшая история собора связана с именем протестантского реформатора Ульриха Цвингли. Он был современником Лютера и придерживался похожих идей. В средние века одной из особенностей общественной жизни Швейцарии была поставка кантонами на службу иностранным государствам швейцарских военных отрядов, славившихся своей храбростью. Эта торговля служила средством наживы для отдельных лиц и групп, получавших пенсии от иностранных государей. Вместе с этим, подобный способ обогащения служил источником глубокой общественной деморализации. Сам Цвингли «познакомился» с этим фактом, когда в 1512 и 1515 годах сопровождал, в качестве полкового священника, отряд Гларуса в итальянских походах. К развращающей нравы прихожан торговле людьми он отнесся с большим протестом, что также приводило Цвингли к мнению о необходимости проведения реформ в обществе. В ряде проповедей, сочинений и религиозных диспутов Цвингли развил основные положения своего учения. В 1522 году он произнёс проповедь против постов, установленных римской церковью («О свободе выбора пищи»), и в послании к констанцскому епископу высказался против безбрачия священников. 29 января 1523 году в Цюрихе состоялся публичный диспут, основанием для которого были 67 тезисов учения Цвингли о Священном Писании как высшем авторитете в религиозных вопросах, о Христе как о единственном истинном посреднике между Богом и людьми, о вере как единственном средстве спасения, о церкви как союзе всех верующих и т. д. Диспут этот, устроенный городским советом Цюриха, окончился торжеством Цвингли над его противником Фабером, викарием констанцского епископа: цюрихский городской совет принял учение Цвингли и стал самостоятельно распоряжаться церковными делами кантона вместо констанцского епископа. Католическая месса и поклонение иконам были устранены, богослужение упрощено; латинский язык заменён немецким; причастие давалось под обоими видами; монастыри обращены были в школы, приюты и госпитали, монастырское имущество секуляризовано; безбрачие духовенства упразднено, и в 1522 году сам Цвингли тайно женился на Анне Рейнхардт, брак оставался тайным до 1524 года. В 1525 году он издал своё исповедание веры, под названием «De vera et falsa religione», в большей части пунктов сходное с учением Лютера, за исключением вопроса о причащении. Чуждый мистицизма, Цвингли смотрел на евхаристию не как на таинство, а как на воспоминание об искупительной жертве Христа. Кроме того, Лютер сохранял те догматы и обряды, которые не стояли в противоречии с Священным Писанием, тогда как Цвингли устранял всё то, что не находило в нём прямого подтверждения. Наконец, по вопросу о церковной организации Цвингли, будучи, как швейцарец, носителем республиканского начала, проводил начала пресвитерианского управления, а Лютер, как поборник княжеской власти, установил консисториальную систему управления церковью. Цвингли потом погиб на войне, развернувшейся между католическими и реформистскими кантонами.
Все это нашло отражение в Гроссмюнстере: фрески смыли, церковную утварь убрали, крипту разорили. То, что сегодня можно видеть в соборе или современное, или еле видное, как фрески. В крипте находится копия памятника Карлу Великому.
Вблизи собор не снять, хотя он виден отовсюду.
Двери. Думаю, новодел, но по старым мотивам.
Крипта. Правда Карл Великий похож на тролля? Сама статуя - 12 века. Это - копия, где подлинник не знаю.
Что меня потрясло, так это то, что у них нет алтаря! Упразднили. Нет, правильно этого Цвингли убили. Жаль, что один только раз.
Придел.
На площади перед собором - детальки.
Ангелочек на балконе.
Умиляют меня их тощие шпили.
кликабельно