Leave a comment

zloi_sibiriak July 4 2012, 07:29:00 UTC
Ну,ну.

Представим себе некоего молодого человека, честно отработавшего по распределению год и его "жизнь":

Отпуск, ура! Да и скопленные 400 руб приятно хрустят в кармане.

А приглашу-ка подружку в кафе(ресторан) - посидим, отметим 1 год работы. Щас!!! МЕСТ НЕТ. ТАКСИ ЕДЕТ В ПАРК!!!
Получите кукиш .

А поедем в Питер(к примеру)-отдохнем, город посмотрим.
ЩАС!!! БИЛЕТОВ НЕТ!!! В гостиницу вдвоем в один номер - АААААА....!!!!! Ужос!!!!

И т.д.

Сдох такой строй - туда и дорога. НЕ ЖАЛКО.

Reply

tanyamarch July 4 2012, 12:04:29 UTC
Поддерживаю Вас, но Вы здесь никому ничего не докажете, настрой чисто бабкинский: "А вот в наше время..."...Хотя, если бы быть чуток объективнее или же иметь представление о том, как отдыхает народ сейчас, - то пришлось бы признать, что ко всем возможностям советского досуга - а это упомянутые автором моржевание, КСП, библиотеки, бани, посиделки с подружкой под винцо и прочая благодать, которая никуда не делась, - добавилось огромное количество ранее недоступных простому советскому человеку возможностей, было бы личное желание и молодость души :)

Reply

olga_s_md July 4 2012, 13:00:21 UTC
и чуть-чуть бабла украденного самолично или папиком...

Reply

tanyamarch July 4 2012, 13:05:34 UTC
Чтобы посетить библиотеку, заниматься моржеванием, посетить слёт КСП, потанцевать прямо на уличной или парковой площадке, или посидеть с подружкой - то, что и сейчас благополучно имеется, - Вам нужно "чуть-чуть бабла украденного самолично или папиком..."?! :)))

Reply

tanyamarch July 4 2012, 13:15:19 UTC
Приведите, пожалуйста, хоть один пример из тех, что вот в СССР была доступная возможность провести досуг, а сейчас её не стало... Да нет таких! Тогда развлечения были настолько простецкие и непритязательные, что повторить, воспроизвести их сейчас - "элементарно, Ватсон!". Пожалуй, соглашусь лишь с тем, что заметно подорожал визит в кинотеатр, это, безусловно, минус. Зато новые развлечения и возможности, причём в большом количестве, - добавились, разве это плохо? По-моему, замечательно. Не знать об этом возможно лишь тем, кто не интересуется разнообразными формами досуга, или же не имеет детей/внуков подходящего возраста.

Reply

olga_s_md July 4 2012, 14:08:25 UTC
VOLIA! с полпинка!Билет в Большой театр -самый дорогой -стоил 3 рубля -т.е. 3%от моей зарплаты молодого врача,сейчас-15 тысяч -50%от зарплаты врача высшей категории с 30 -летним стажем!ОТДЫХ В ТЕЧЕНИЕ 28 ДНЕЙ В САНАТОРИИ -120 РУБЛЕЙ-ЭТО НЕ ПРОФСОЮЗНАЯ ЛЬГОТНАЯ ,А "ЗА ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ" ПУТЕВКА,сейчас -за свою зарплату могу только 7дней в 3-хзвездочном отеле в турции или на кипре!И это при том ,что я -определенно не самая бедствующая девушка:)

Reply

tanyamarch July 4 2012, 17:31:31 UTC
Ага-ага, Вы "только" забыли добавить, что попасть в Большой было просто нереально за 3 рубля человеку "с улицы",не лукавьте, надо было доплатить (и прилично доплатить!) сверху. Хоть и жили мы на Дальнем Востоке, и родители имели большие надбавки, поход в Большой театр во время отпуска оказался для нас слишком дорогим, недоступным удовольствием, решили всё-таки воздержаться :) Так и получался советский иезуитский феномен, построенный на лжи: официально - всего-то три рубля, реально... для "своих" - да, три рубля, для "народа" - те же 15 тысяч, если пересчитать на сегодняшний курс. Насчёт санаториев: сегодня путёвка, допустим, в Светлогорский Центральный военный санаторий, который раньше был ВООБЩЕ НЕДОСТУПЕН (как и многие другие санатории) для обычных людей, стоит от 1,5 тысяч рублей в сутки - недёшево, но вполне достижимо и вполне сопоставимо с названной Вами "советской" ценой/зарплатой врача. И ГЛАВНОЕ: не надо никакого блата, не надо связей, не надо "нужных людей"!!! ...Так что, никакого "полпинка" у Вас не получилось, мячик улетел ( ... )

Reply

olga_s_md July 4 2012, 18:48:01 UTC
Нет ,получилось ,у спекулянтов билет стоил 10 рублей -иногда ,из-за Годунова ,покупала -и это было 10 %от зарплаты ,а не 50 как сейчас...Полторы тысячи умножаем на 28 дней (или 21 )-итого от 42тыс до 39тыс -а зарплата -30!Все равно не получается!А если сравнить уровень помощи -даже не буду расстраивать вас рассказами)Но ведь и не говорю ,что сейчас все плохо ,если есть деньги -так неслабо можно отдохнуть ,что я и делаю),это вы пытаетесь меня убедить как плохо все было тогда -а мне было хорошо!

Reply

tanyamarch July 4 2012, 20:00:54 UTC
Вы истинный советский человек: сначала "на голубом глазу" пишете про якобы доступные билеты в Большой за три рубля. Когда приводятся факты, что было, мягко говоря, не совсем так, то цена билета в Ваших воспоминаниях сразу поднимается в цене до десяти рублей :) Про доступность/недоступность советских санаториев Вы вообще скромно умолчали, а ведь тогда получить путёвку было за великое счастье, и редкий гражданин мог съездить туда больше одного-двух раз за всю жизнь, а уж взять с собой жену или всю семью было невозможно в принципе! Сейчас это вспоминаешь как издевательство. Вот так и любой Ваш ностальгический рассказ о жизни в СССР: "два пишем, три в уме". Я не собираюсь Вас убеждать, как плохо всё было тогда. Я просто знаю, что тогда было плохо (не забываем, что тема дискуссии - досуг!) :)

Reply

olga_s_md July 4 2012, 20:13:56 UTC
Да ,на балет "Ангара"и "Золотой век" совершенно свободно можно было купить билеты!Вы ведь не в теме совсем ,о Большом, и сейчас на "Воццека"препоганейшего билеты можно было купить без проблем...Я действительно истинно советский человек ,горжусь этим !Вы предполагали оскорбить меня этим? Отличие нас-советских людей -от вас,как я заметила и в этой дискуссии ,честно отвечать на все вопросы ,рассказывать о том ,что пережили сами ...а вы ,в основном ,новодворских и сванидзе пересказываете!

Reply

tanyamarch July 4 2012, 21:15:35 UTC
Не вижу смысла: зачем мне пересказывать Сванидзе или Новодворскую (хотелось бы, кстати, в доказательство цитатку, конечно, а то ведь врёте и не краснеете) - если я родилась и выросла, и первых детей родила ещё в СССР? Отличие истинно советских людей - говорить откровенную, тупейшую ложь с правдивым выражением лица. И, главное, самого себя при этом убедить в том, что все вокруг тебе поверили! :)))

Reply

olga_s_md July 4 2012, 14:13:43 UTC
Ну и еще ваша проблема в том ,что вы судите по себе ,каково сейчас живется,а я -по массе моих коллег-молодых врачей и медсестер,моим пациентам,да и по несчастным гастерам и бомжикам тоже...Вам их не жаль? А МНЕ -ТАК ОЧЕНЬ ЖАЛКО ,И ГЛАЗА ОПУСКАЮ ,ПРОХОДЯ МИМО ,И МИЛОСТЫНЮ ПОДАЮ...хоть и не я повинна в том ,что с ними случилось.

Reply

tanyamarch July 4 2012, 17:34:00 UTC
Почему Вы считаете, что я сужу только по себе? Вы бы хоть с молодёжью пообщались: хотели бы они отказаться от того, что сейчас имеют именно в плане отдыха?! Да и "массу" Вы, на мой взгляд, как-то странно себе представляете...

Reply

olga_s_md July 4 2012, 18:19:41 UTC
Моим детям от 31 до 25 лет ,внуку -7,в нашем маленьком коллективе 80%сотрудников -до 35 лет...И не могу сказать ,что эти образованные и думающие молодые люди в таком уж восторге от того ,что вокруг них ...

Reply

tanyamarch July 4 2012, 18:53:11 UTC
"...И не могу сказать ,что эти образованные и думающие молодые люди в таком уж восторге от того ,что вокруг них ..." - давайте сузим тему :) Мы же говорим ТОЛЬКО о досуге, так ведь? Вопросы предельно конкретны: что им не нравится сейчас в этом плане? у них мало возможностей проведения досуга? Они недовольны "ассортиментом"? им хочется, чтоб было "как тогда"? Чего конкретно - "как тогда"?

Reply

olga_s_md July 4 2012, 18:59:55 UTC
А трудно радоваться предстоящей премьере в Большом ,проходя через строй замерзших и голодных людей в метро...Во всей нашей дискуссии очень ощутимо ,что вас воспитывали без каких-либо идеалов ,вы упорно не можете понять ,что не все могут наслаждаться личным благополучием ,когда вокруг -оглянитесь-так много несчастья...

Reply


Leave a comment

Up