Зачем он нужен, этот космос?

Apr 15, 2008 00:02


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Позавчера был выложен скромный постик http://uborshizzza.livejournal.com/201304.html про космическую медицину с целью как-то обозначить день космонавтики. Неожиданно в коментах завязалась любопытная дискуссия между Симой Корец и неким Анонимом.. Сима выразилась в том духе, что не очень-то космонавтика оказалась нужна, Аноним стал упрекать ее за приземленность и отсутствие уважения к подвигу человечества. В целом, я скорее, согласна с Анонимом, хотя он и не понял, что упоминаемые им посты писали разные люди. Пост про метро - мой. Симу я не защищаю, но хочу сказать, что у нее - весьма распространенная точка зрения. Дело даже не в отсутствие романтики. Я подозреваю, что Сима по-своему романтик, т.к. при ее довольно нелегкой жизни она живо интересуется мировыми проблемами, включая даже Тибет. Но мы с ней люди старого поколения. Когда Гагарин полетел в космос, многим казалось, что уж теперь-то начнется какая-то совсем новая, чудесная жизнь. А она не началась. И до Гагарина так было. Помните: "Радио изобрели, а счастья нет". На самом деле это совсем не так глупо, потому что если достижения цивилизации не несут счастье, то нужны ли они?

У меня на работе есть одна женщина, которая училась в казанской школе сразу после войны. Она любит вспоминать, кажется, 1949 год (- год окончания очередной пятилетки (они тогда из-за войны сместились, и я путаюсь). Пять лет висели плакаты: "Сдадим угля ... тонн", "Выплавим металла ... тонн". А было голодно, были карточки, и вот ей казалось, что главное - дожить до этого года и чтобы выплавили именно столько метала и добыли именно столько угля. А уж тогда жизнь будет совсем другая. И вот пришел это год, а ничего не изменилось, карточки, правда, отменили, но она ждала какого-то необыкновенного счастья. Когда она это рассказывает, то чувствуется , что ей до сих пор обидно. Детские обиды, конечно, не рациональны, но их помнят всю жизнь, и каждый раз, когда вспоминаешь, обидно, как тогда.
А я этот день почти не помню. Но мама мне рассказывала, что пошла в ГУМ покупать мне пальто (вот вранье: там детскую одежду сроду не продавали, но ладно), но туда не попала, потому что все перегородили. Видит: мальчишки бегут. «Что случилось? Куда?» - «Гагарин прилетел, айда с нами!». Маме было 26 лет, она легко пробежалась с ними по крышам, и по секретным ходам, несмотря на все зверства всемогущего КГБ (мальчишек они победить не могли) попала на Красную площадь. А там как раз шел Гагарин.


«Посмотри, как он смотрит на Хрущева! Во дурак!» А Гагарин, действительно, смотрел на Хрущева влюбленными глазами: то ли так уважал главу своего государства, то ли так рад был, что вернулся и стал первым космонавтом, кто знает? Но Гагарин был счастлив, но Хрущев был счастлив, но мама была счастлива, но вся страна была счастлива - и мне кусочек этого счастья достался. Даже если бы никто никуда бы больше не полетел, то это уже было!

А польза от освоения космоса, конечно, огромная, но не время и не место об этом говорить.
картинка не моя

Бытовые размышлизмы

Previous post Next post
Up