Интересно, а как сейчас в Москве выгуливают собак?stalinistJuly 16 2007, 17:16:41 UTC
1. Интересно, а как сейчас в Москве выгуливают собак? Выводят ли их на тротуары? Подбирают ли за ними? Вопрос не риторический, прошу ответить.
2. Я -- русский эмигрант. Живу в Канаде 13 лет. Ваша заметка не вызывает у меня сильных чувств -- ни чувства противоречия, ни чувства единомыслия. Вероятно, потому, что вы тщательно стараетесь быть предельно политкорректным.
Скажу немного о себе. Первые пять лет после отъезда (1994-1999) был довольно аполитичен (возможно, это было связано с неразвитостью Интернета); к Западу относился отстраненно-скептически, а Россия воспринималась, в основном, как вместилище враждебного русским бесчеловечного режима.
Нападение Запада на Югославию поразило своей наглостью, подлостью и несправедливостью и помогло осознать, что следующей жертвой будет Россия, и это будет еще большей подлостью и несправедливостью. Тогда начался период моей активной пропаганды в Интернете с точки зрения русского национализма.
В последние годы моя душа устала болеть за Россию при том, что многие ее беды я начал воспринимать как следствие национального характера современных русских, которые мне становятся все менее и менее дороги, хотя я очень далек до того, чтобы радоваться их провалам. В общем, хочется отключиться от российской проблематики вообще, чтобы жить стало веселее. Если бы это было в моей власти, я бы отключился немедленно.
P.S. Ответьте же, наконец, вы мужчина или женщина? Или вас много?
Re: Интересно, а как сейчас в Москве выгуливают собак?uborshizzzaJuly 16 2007, 17:47:38 UTC
Начну с окончания. Меня много. Чтобы не путать несчастных френдов и случайных читателей, выложил фотографии в профиль.
О собаках страшных. Общее количество собак (при собаковладельцах) в Москве за последние 20 лет не изменилось. Слава Богу, по сравнению с началом 90х меньше стало бультерьеров. Чтобы хоть кто-нибудь убирал за собакой - честно скажу, не видел НИ РАЗУ. Выгуливают где попало, включая парки и детские площадки. В намордниках не водят практически никогда. На прогулках спускают с поводка. В начале бегового сезона (как снег сойдет) и после 1 сентября, когда с дац возвращаются, в парках бегать нельзя - собаки не дают. Потом привыкают к бегунам и успокаиваются.
Еще одна новая напасть - бродячие собаки. В Москве соответствующий отдел возглавила совершенно больная на голову тетка. Поэтому обижать собачек нельзя. Для контроля за их поголовьем московское правительство претворяет высокогуманную программу - бродячих собак не отлавливают, а (не смейтесь) отлавливают, стерилизуют и отпускают обратно. Стоит это очень дорого,и, главное, не проверишь. Щенков у бродячих собак меньше не стало. В среднем по 1 случаю бешенства среди людей по Москве и области.
Но вот с чем действительно стало лучше - это с уборкой улиц. И платят там поприличнее, и мест свободных нет, и работают там вместо русских пьяниц таджики-бедолаги. Работают за достаточно небольшие деньги очень хорошо, все выметено. И туалеты общественные и при магазинах или учреждениях совершенно изменились. Те легендарные сортиры в Макдональдной, на которые в 80х народ ходил посмотреть, сейчас - минимальный уровень. Достаточно было деньги вложить.
Что же касается отдаления от России... Вы знаете, многие из тех, кто уехал в подростковом возрасте, сейчас работают в России резидентами в иностранных кампаниях. И отлично, во всех смыслах, себя чувствуют. Бюрократия у нас сейчас такая, что к гражданам с иностранными паспортами (из "серьезных" стран) старается не цепляться. Такой паспорт - практически дипломатический иммунитет.
Значит, собаки-таки серут на тротуарах?stalinistJuly 16 2007, 18:02:22 UTC
Значит, собаки-таки серут на московских тротуарах? Или вы этого просто не замечаете, чтобы мифам не поддаваться?
Ну да бог с ними, с собаками. Я кажется, понял, что вы -- муж и жена. И учились мы с вами в МГУ в одно и то же время. Я -- на физфаке, а вы? Один из вас, похоже, врач, а мединститут не указан. Биофак, что ли?
Извините за личные вопросы, но у меня с абстрактным воображением туго, мне полезно узнать конкретные детали о собеседнике, чтобы адекватно его воспринимать.
Re: Значит, собаки-таки серут на тротуарах?uborshizzzaJuly 16 2007, 19:00:23 UTC
Никто из нас не врач, и ни один из нас не заканчивал физфак. Хотя, вполне могли встречаться на картошке в 1978 под Можайском. И хватит об этом, если ваша фамилия не Иванов (шутка). Приятно,что Вы переживаете за Россию и понимаете, что она - в очереди за б. Югославией. Посмотрим еще, поупираемся. А в случае чего, я буду на своем месте, а Вы - в безопасном месте. Но я Вам не завидую. Потому что, если нет того, за что можно отдать жизнь, то чего она стоит? Впрочем, хочется верить, что кто-то вернется, как в одной из моих любимых марсианских хроник Бредбери. Кажется, она называется "Голос Земли". Сидят там на Марсе довольные всем колонисты и вдруг получают сообщение с Земли, что там разразилась ужасная война, и всех зовут на помощь. Колонисты качают головами: "Надо же, какие там дела, хреново там. Но мы-то - в тепле, в покое. А интересно, как там город, где я родился, как моя улица, старая тетушка?" - "Да, любопытно, но пора спать, завтра на работу". Разошлись по домам, а наутро никого не осталось. Все улетели туда, в ад. Очень трогательно, верно? Вдруг, хоть с одним эмигрантом такое чудо случится?
Чувство долга не зависит от места пребыванияstalinistJuly 16 2007, 21:22:18 UTC
А в случае чего, я буду на своем месте, а Вы - в безопасном месте.
В случае чего, безопасного места не будет нигде: надеюсь, РВСН еще не следует списывать со счетов. Так что, в случае чего, вызываю огонь на себя.
Во всяком случае, соглашусь с вами, что бороться с врагом лучше на своей стороне, а не в его тылу. Хотя последнее может быть и эффективнее, но как-то это не благородно: обман доверия.
История Бредбери замечательная, но она предполагает, что у человека нет выше ценности, чем спасение Родины.
Потому что, если нет того, за что можно отдать жизнь, то чего она стоит?
Очевидно, этот ваш риторический вопрос предполагает, что спасение Родины является единственным, за что можно отдать жизнь. Однако люди отдавали свои жизни за множество гораздо менее грандиозных вещей: за жизнь своих детей, своих любимых, даже за такую смешную вещь, как честь. Я уж не говорю о мучениках за веру.
Вы, очевидно, человек весьма нерелигиозный, если вам не приходит в голову, что могут быть вещи не только поважнее, чем жизнь, но и поважнее, чем Родина. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Защита Родины -- это задача того же порядка, что и приобретение мира; христиане считают, что бессмертие души важнее.
Я ни в коем случае не пытаюсь намекнуть, что в моей позиции эмигранта есть хоть капля какого-то благородства или благочестия -- абсолютно нет, гордиться мне совершенно нечем, а для посыпания головы пеплом есть множество причин. Это просто кстати, для вас, чтобы вы учитывали, что понятия о благородстве совсем не абсолютны, а варьируются у разных людей.
Ваша позиция, разумеется, заслуживает величайшего уважения, как и позиция какого-либо человека, посвятившего себя не этому свету -- как ни крути, а царству князя мира сего (т.е. дьявола), -- а мечтам о Царстве Небесном, в этой жизни принципиально недостижимом.
Пожертвовал ли я бы свою жизнь ради спасения России? Пожалуй. Но ведь моей жизнью дело не ограничится. Мне нужно пожертвовать и жизнью моей жены и моих детей. Вы ведь и этого от меня ожидаете? А вправе ли я приносить и их в жертву? Да и, честно говоря, мне уже не ясно, ради чего: ради народа, который добровольно решил загнать себя в стойло с вкусно выглядящей чечевичной похлебкой?
Re: Чувство долга не зависит от места пребыванияuborshizzzaJuly 17 2007, 15:27:21 UTC
Здесь мы выходим на обсуждение немного другой темы: что лучше, брак по любви или брак по расчету. В браке по любви все тоже может кончиться неудачно. Свои плюсы могут быть и у удачного брака по расчету. Но самый неудачный вариант - брак по неудачному расчету.
Я так понимаю, что Ваши отношения со страной пребывания можно охарактеризовать как достаточно удачный брак по расчету. Очень неплохой вариант.
А есть еще и безбрачиеstalinistJuly 17 2007, 15:46:02 UTC
Брак по любви может оказаться невозможным, если предмет любви прекратил свое существование. В таком случае брак по расчету может быть меньшим злом по сравнению с безбрачием.
Но я бы свое бытие назвал бы не браком по расчету, а именно безбрачием. Слава Богу, Канада не требует от меня любви и не тащит в ЗАГС.
Re: Чувство долга не зависит от места пребыванияuborshizzzaJuly 18 2007, 06:11:40 UTC
Может показаться, что Вы поймали автора на противоречии. Такая внимательность не только делает Вам честь, но и лестна. Но у меня есть прекрасная отмазка - так как данный блог, как указано в профиле, не является индивидуальным, то мнение автора может меняться.
Мне бы очень не хотелось в обсуждениях дрейфовать в сторону какой-то конфронтации. Во-первых, мы, слава Богу, находимся в состоянии пусть хилой, но разрядки, из-за чего нахождение в другой стране уже никоим боком не соотносится с таким нехорошим термином, как "перебежчик". Во-вторых, обсуждаемая проблематика представляет для меня почти абстрактный интерес, но болезненна для эмигрантов. Очень хорошо, что современные средства коммуникаций и тот же ЖЖ делает «культурное голодание» менее острым.
Полностью абстрагироваться от эмиграции мне не дает только то, что некоторые мои хорошие знакомые находятся достаточно далеко от России, и я жалею, что общение с ними на некоторое время прервалось, а потом стало «электронным».
Лично для меня сейчас наиболее интересен вопрос об изменении эмиграции в условиях повышающейся мобильности и нового великого переселения народов.
Re: Чувство долга не зависит от места пребыванияuborshizzzaJuly 18 2007, 18:45:31 UTC
Решительно не понимаю при чем тут честь? Что за дихотомия: родина и честь? Жить на родине бесчестно? Для меня честь - это очень просто: выполнять свой долг по мере сил, не врать, стараться адекватно ответить на обиды и оскорбления, не идти на компромисс со своей совестью. Если я чувствую, что какой-то поступок будет противоречить моей совести, хотя будет мне выгоден материально или морально - я его никогда не совершу. Когда-то бесчестным считалось не вызвать на дуэль того, кто чем-то оскорбил тебя, близких тебе людей или даже опорочил дорогие тебе понятия. Но разве можно уйти от таких вещей за границей? Там что, оскорбить не могут? Или от них не обидно? Что еще считалось бесчестным уже, скажем, в 70-е: сотрудничество с КГБ.Но это уж слишком банальная отмазка. Так что не поняла я.
2. Я -- русский эмигрант. Живу в Канаде 13 лет. Ваша заметка не вызывает у меня сильных чувств -- ни чувства противоречия, ни чувства единомыслия. Вероятно, потому, что вы тщательно стараетесь быть предельно политкорректным.
Скажу немного о себе. Первые пять лет после отъезда (1994-1999) был довольно аполитичен (возможно, это было связано с неразвитостью Интернета); к Западу относился отстраненно-скептически, а Россия воспринималась, в основном, как вместилище враждебного русским бесчеловечного режима.
Нападение Запада на Югославию поразило своей наглостью, подлостью и несправедливостью и помогло осознать, что следующей жертвой будет Россия, и это будет еще большей подлостью и несправедливостью. Тогда начался период моей активной пропаганды в Интернете с точки зрения русского национализма.
В последние годы моя душа устала болеть за Россию при том, что многие ее беды я начал воспринимать как следствие национального характера современных русских, которые мне становятся все менее и менее дороги, хотя я очень далек до того, чтобы радоваться их провалам. В общем, хочется отключиться от российской проблематики вообще, чтобы жить стало веселее. Если бы это было в моей власти, я бы отключился немедленно.
P.S. Ответьте же, наконец, вы мужчина или женщина? Или вас много?
Reply
О собаках страшных. Общее количество собак (при собаковладельцах) в Москве за последние 20 лет не изменилось. Слава Богу, по сравнению с началом 90х меньше стало бультерьеров. Чтобы хоть кто-нибудь убирал за собакой - честно скажу, не видел НИ РАЗУ. Выгуливают где попало, включая парки и детские площадки. В намордниках не водят практически никогда. На прогулках спускают с поводка. В начале бегового сезона (как снег сойдет) и после 1 сентября, когда с дац возвращаются, в парках бегать нельзя - собаки не дают. Потом привыкают к бегунам и успокаиваются.
Еще одна новая напасть - бродячие собаки. В Москве соответствующий отдел возглавила совершенно больная на голову тетка. Поэтому обижать собачек нельзя. Для контроля за их поголовьем московское правительство претворяет высокогуманную программу - бродячих собак не отлавливают, а (не смейтесь) отлавливают, стерилизуют и отпускают обратно. Стоит это очень дорого,и, главное, не проверишь. Щенков у бродячих собак меньше не стало. В среднем по 1 случаю бешенства среди людей по Москве и области.
Но вот с чем действительно стало лучше - это с уборкой улиц. И платят там поприличнее, и мест свободных нет, и работают там вместо русских пьяниц таджики-бедолаги. Работают за достаточно небольшие деньги очень хорошо, все выметено. И туалеты общественные и при магазинах или учреждениях совершенно изменились. Те легендарные сортиры в Макдональдной, на которые в 80х народ ходил посмотреть, сейчас - минимальный уровень. Достаточно было деньги вложить.
Что же касается отдаления от России... Вы знаете, многие из тех, кто уехал в подростковом возрасте, сейчас работают в России резидентами в иностранных кампаниях. И отлично, во всех смыслах, себя чувствуют. Бюрократия у нас сейчас такая, что к гражданам с иностранными паспортами (из "серьезных" стран) старается не цепляться. Такой паспорт - практически дипломатический иммунитет.
Reply
Ну да бог с ними, с собаками. Я кажется, понял, что вы -- муж и жена. И учились мы с вами в МГУ в одно и то же время. Я -- на физфаке, а вы? Один из вас, похоже, врач, а мединститут не указан. Биофак, что ли?
Извините за личные вопросы, но у меня с абстрактным воображением туго, мне полезно узнать конкретные детали о собеседнике, чтобы адекватно его воспринимать.
Reply
Reply
В случае чего, безопасного места не будет нигде: надеюсь, РВСН еще не следует списывать со счетов. Так что, в случае чего, вызываю огонь на себя.
Во всяком случае, соглашусь с вами, что бороться с врагом лучше на своей стороне, а не в его тылу. Хотя последнее может быть и эффективнее, но как-то это не благородно: обман доверия.
История Бредбери замечательная, но она предполагает, что у человека нет выше ценности, чем спасение Родины.
Потому что, если нет того, за что можно отдать жизнь, то чего она стоит?
Очевидно, этот ваш риторический вопрос предполагает, что спасение Родины является единственным, за что можно отдать жизнь. Однако люди отдавали свои жизни за множество гораздо менее грандиозных вещей: за жизнь своих детей, своих любимых, даже за такую смешную вещь, как честь. Я уж не говорю о мучениках за веру.
Вы, очевидно, человек весьма нерелигиозный, если вам не приходит в голову, что могут быть вещи не только поважнее, чем жизнь, но и поважнее, чем Родина. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Защита Родины -- это задача того же порядка, что и приобретение мира; христиане считают, что бессмертие души важнее.
Я ни в коем случае не пытаюсь намекнуть, что в моей позиции эмигранта есть хоть капля какого-то благородства или благочестия -- абсолютно нет, гордиться мне совершенно нечем, а для посыпания головы пеплом есть множество причин. Это просто кстати, для вас, чтобы вы учитывали, что понятия о благородстве совсем не абсолютны, а варьируются у разных людей.
Ваша позиция, разумеется, заслуживает величайшего уважения, как и позиция какого-либо человека, посвятившего себя не этому свету -- как ни крути, а царству князя мира сего (т.е. дьявола), -- а мечтам о Царстве Небесном, в этой жизни принципиально недостижимом.
Пожертвовал ли я бы свою жизнь ради спасения России? Пожалуй. Но ведь моей жизнью дело не ограничится. Мне нужно пожертвовать и жизнью моей жены и моих детей. Вы ведь и этого от меня ожидаете? А вправе ли я приносить и их в жертву? Да и, честно говоря, мне уже не ясно, ради чего: ради народа, который добровольно решил загнать себя в стойло с вкусно выглядящей чечевичной похлебкой?
Reply
В браке по любви все тоже может кончиться неудачно. Свои плюсы могут быть и у удачного брака по расчету. Но самый неудачный вариант - брак по неудачному расчету.
Я так понимаю, что Ваши отношения со страной пребывания можно охарактеризовать как достаточно удачный брак по расчету. Очень неплохой вариант.
Reply
Но я бы свое бытие назвал бы не браком по расчету, а именно безбрачием. Слава Богу, Канада не требует от меня любви и не тащит в ЗАГС.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Такая внимательность не только делает Вам честь, но и лестна. Но у меня есть прекрасная отмазка - так как данный блог, как указано в профиле, не является индивидуальным, то мнение автора может меняться.
Мне бы очень не хотелось в обсуждениях дрейфовать в сторону какой-то конфронтации. Во-первых, мы, слава Богу, находимся в состоянии пусть хилой, но разрядки, из-за чего нахождение в другой стране уже никоим боком не соотносится с таким нехорошим термином, как "перебежчик". Во-вторых, обсуждаемая проблематика представляет для меня почти абстрактный интерес, но болезненна для эмигрантов. Очень хорошо, что современные средства коммуникаций и тот же ЖЖ делает «культурное голодание» менее острым.
Полностью абстрагироваться от эмиграции мне не дает только то, что некоторые мои хорошие знакомые находятся достаточно далеко от России, и я жалею, что общение с ними на некоторое время прервалось, а потом стало «электронным».
Лично для меня сейчас наиболее интересен вопрос об изменении эмиграции в условиях повышающейся мобильности и нового великого переселения народов.
Reply
Reply
Leave a comment