В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
У нас уже был пост по поводу «Поединка» у Соловьева с Кураевым и Лолитой, но я хочу написать еще.
Там, как всегда, смешали несколько тем.
1. Об этичности суррогатного материнства.
2. Об отношении к нему церкви.
3. О том, должна ли церковь идти навстречу мирянам в таких щекотливых вопросах.
В частности, разбирался вопрос об уместности поведения Киркорова, когда он торжественно крестил свою дочь в храме. Казалось бы, завел ты себе ребенка таким экзотическим образом - это твое дело, но зачем же делать все напоказ и принуждать церковь одобрять то, что она осудила на Поместном Соборе? Тут, конечно, вина не одного Киркорова, но и того священника, что допустил все это - собрание бомонда в его церкви, речь певца с амвона… Хотел бы Киркоров просто крещения, так можно было бы сделать это тихо или даже на дому, а не под камеры и не показывать потом по телевизору, не печатать снимки в газетах. Но нет, мы же живем ради понтов, и пусть все нам аплодируют, и церковь в том числе. Церковь и государство нам всем обязаны, а мы им ничем.
Лолита искренне не могла понять, что плохого в такой публичности, хотя сама она свою дочь не афиширует. И правильно делает. Сколько слухов ходило, что это не ее дочь, но она молчит. Подтвердила только, что Цекало девочке не отец, хотя она родилась в их браке. И долго еще Лолита упрекала Сашу, что к дочери не приходит. А потом призналась, что он был ни при чем.
Возможно, и она не мать. Но девочка этого, при всей публичности Лолиты, знать не должна. А ведь Лолита, как и Пугачева или Киркоров охотно использует обстоятельства своей личной жизни в целях пиара. Они с Цекало, то 10 раз женились, то кроваво разводились - обнародовать это было можно. Выглядела Лолита при этом не то, чтобы выигрышно: истерила, ругалась. А тут, подумаешь, сказала бы, что взяла больного ребенка - это бы ее имиджу только на пользу пошло. Но так этого не сделала, потому что это может повредить дочери. А раз не сказала, то в силе остается то, что она ее мать во всех смыслах. Думаю, ребенку это важно. Даже я, хотя очень похожа на маму, помню, переживала, что вдруг я не ее родная дочь. Это было, когда я посмотрела кино про приемного ребенка. Нет, там все было хорошо, но мне даже в самом лучшем варианте не хотелось бы быть приемной. Если и говорить такие вещи детям, то попозже, а лучше молчать и все опровергать.
А вот Филипп не стесняется. Сразу заявил, что у девочки он и отец, и мать. Приятно ли это будет ребенку, когда она подрастет? Что ответит ей Киркоров на вопрос, где ее мама? «У тебя не было мамы. Яйцеклетку одной женщины пересадили другой женщине, чтобы никто из них не мог считать тебя своей дочерью» Ну, так кто ее мама: яйцеклетка, матка, пробирка, лаборантка?
Хорошенькое дело: появляются на свет дети заведомо лишенные матерей! Как же церковь может это одобрить?
И это на всю страну! Да еще освятил это безобразие авторитетом церкви. Очень плохо, что в РПЦ такие непринципиальные священники.
Но оставим Филиппа с его «принцессой», как он называет эту кроху. Надеюсь, что его тетя, которая взялась воспитывать девочку, не даст ее безбожно избаловать. С виду она серьезная и решительная женщина. И лет ей около 50-ти - справится, особенно при папиных деньгах. Это не то, что одной ближе к пенсии ребенка на ноги поднимать.
Кураев задавал вопрос, можно ли делать все, чтобы получить то, что хочешь. Есть ли какие-нибудь моральные ограничения в этих случаях? Лолита и ее команда считают, что нет.
Они говорят, что вот кто-то, как Филипп очень хотел ребенка, но не хотел при этом иметь дело с женщиной, а вот кто-то не мог иметь детей по медицинским причинам - так суррогатное материнство для них выход. Конечно, бездетную женщину больше жаль, чем Филиппа, который, похоже, даже не столько не хочет вступать в сексуальный контакт с лицом другого пола, как не хочет, чтобы у его ребенка была мать, т.е. не было человека, который может ограничить его права на ребенка.
А Кураев спрашивает: «А допустимо ли тогда украсть ребенка?» Для него это одно и то же.
Но я думаю, что позицию Кураева не многие разделяют. Воровать детей - уголовно наказуемо, а покупать или принимать в подарок, как фактически получается при суррогатном материнстве, законом не запрещено.
Люди сегодня просто не понимают слова «нельзя», не понимают ограничений своих желаний. Они не готовы смириться со своей участью - и их за это хвалят.
Страшновато жить среди людей, готовых на все, ради реализации своих желаний. Кто их знает, что они захотят…