Простить пуссириоток? Понять, но не простить

Mar 16, 2012 23:06


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)

Уже несколько дней в стране продолжается бурление… эээ… скажем, эмоций по поводу выходки группы Пусси Риот в храме Христа Спасителя. При этом произошло какое-то странное смещение акцентов. С одной стороны, высказываются по поводу того, какое наказание должны понести участницы выходки, а с другой - должна ли православная церковь и все христиане простить их или нет? Накал страстей, начавшийся с кидания какашек в дьяка Кураева, дошел до пикетов с мордобоем.

Перекидываться какашками с Кураевым - это святое. Но какое отношение все это имеет к уголовно-процессуальным действиям?

Прощение или непрощение участниц выходки со стороны РПЦ и отдельных христиан относится к моральной сфере, а не к судопроизводству - церковь у нас отделена от государства.

Что же касается органов правосудия, то права простить или не простить у них нет. Их задача - провести расследование, квалифицировать действие и определить соразмерное наказание. Не суровое наказание. Не такое, чтобы другим неповадно было, а такое, которое соответствует совершенному.

Известная формула, что предотвращает преступления не тяжесть, а неотвратимость наказания, имеет и оборотную сторону. Прощенные преступления порождают новые преступления.

Я не буду говорить про выходки самих пуссириоток, в том числе и времен группы «Война». Я про то, что это - звено в цепи аналогичных эпатажных выходок с художественно-кощунственным содержанием.

Несколько лет назад была высокохудожественная акция, когда современный художник рубил икону топором. Тех, кто пытался возмутиться, клеймили отсталыми мракобесами.

Недавно на ступенях ХХС девахи их группы «Фемен» трясли голыми сиськами. Их вежливо выпроводили в участок, а потом вежливо выпустили.

Если сейчас пуссириоток выпустить, то надо ожидать, что они повторят ту акцию, которую уже проводили в биологическом музее, когда разделись и стали воспроизводить сексуальный акт, но только на алтаре.

Поэтому я считаю, что надо отделить обсуждение христианских заповедей от действий правоохранительных органов. Полиция и суд нигде, даже в Ватикане, не живут по христианским заповедям. А христиане могут молиться о том, чтобы пуссириотки раскаялись, а суд проявил снисхождение. Не прощение - это не в его праве - а снисхождение.

И, думаю, что к делу «Фемен» тоже надо вернуться. Не имеют права правоохранители прощать. Не их это дело. Их дело - понять, чтобы правильно классифицировать содеянное и учесть все «за» и «против». Понять, но не простить.

автоном : http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=1861

За жизнь

Previous post Next post
Up