Мне, почему-то, казалось, что "под воздействие радаров" разные летающие штуковины попадают регулярно. Самолеты - так каждый божий день.
Если бы, к примеру, электоронику самолета / беспилота можно было бы вывести при помощи мощного радарного импульса, то ПВОшники не преминули бы этим воспользоваться. Но не получается. Особо мощные радары людей зажаривают (см. Ломачинский, "радарная травма"), птичек, там, на лету убивают, но не электронику летающих аппаратов. А вот чтобы электронику выжечь, военным нужен либо ядерный взрыв, либо так называемая электромагнитная бомба*. Если электроника Фобос-Грунта "сдохла" от облучения мощным радаром, значит - "кривые ручки" проектировщиков.
Примечание. * Конструкивно - одноразовый генератор, где компоненты приводятся в движение друг относительно друга силой взрыва.
Для выведения спутника из строя не нужно пережигать электронику - достаточно передать ему то, что будет интерпретировано как какие-то внешние команды. На самолетах во время взлета-посадки пассажирам приказывают выключать компы и мобилки, чтобы не сбивать навигацию, хотя ни кто не говорит, что мобилка может сжечь электронику самолета
1)Re: "что будет интерпретировано как какие-то внешние команды" Вот именно это и называется - позорище для разработчиков.
2)Re: "На самолетах во время взлета-посадки пассажирам приказывают выключать компы и мобилки, чтобы не сбивать навигацию" Давным-давно мне попадалась заметка по поводу. QANTAS обеспокоился, что ж это за помехозащищенность навигационных систем такая, если мобильный телефон способен повлиять на их работу? Провели исследования. По результатам исследований, если я ничего не перепутал, запрет на пользование бытовой электроникой, вроде как, в QANTAS'е отменен.
1. То, что это косяк разработчиков, отрицать нельзя, но в такой формулировке "шпионскую составляющую" исключать тоже нельзя. Коммерческие запуски спутников - серьезные деньги, серьезная конкуренция
2. В самолетах, включая импортные, всегда перед взлетом и посадкой требуют выключить всю электронику. Обоснованно это или нет - не знаю, но требуют
Если бы, к примеру, электоронику самолета / беспилота можно было бы вывести при помощи мощного радарного импульса, то ПВОшники не преминули бы этим воспользоваться.
Но не получается. Особо мощные радары людей зажаривают (см. Ломачинский, "радарная травма"), птичек, там, на лету убивают, но не электронику летающих аппаратов.
А вот чтобы электронику выжечь, военным нужен либо ядерный взрыв, либо так называемая электромагнитная бомба*.
Если электроника Фобос-Грунта "сдохла" от облучения мощным радаром, значит - "кривые ручки" проектировщиков.
Примечание.
* Конструкивно - одноразовый генератор, где компоненты приводятся в движение друг относительно друга силой взрыва.
Reply
Reply
Для выведения спутника из строя не нужно пережигать электронику - достаточно передать ему то, что будет интерпретировано как какие-то внешние команды. На самолетах во время взлета-посадки пассажирам приказывают выключать компы и мобилки, чтобы не сбивать навигацию, хотя ни кто не говорит, что мобилка может сжечь электронику самолета
Reply
Вот именно это и называется - позорище для разработчиков.
2)Re: "На самолетах во время взлета-посадки пассажирам приказывают выключать компы и мобилки, чтобы не сбивать навигацию"
Давным-давно мне попадалась заметка по поводу.
QANTAS обеспокоился, что ж это за помехозащищенность навигационных систем такая, если мобильный телефон способен повлиять на их работу? Провели исследования. По результатам исследований, если я ничего не перепутал, запрет на пользование бытовой электроникой, вроде как, в QANTAS'е отменен.
Reply
2. В самолетах, включая импортные, всегда перед взлетом и посадкой требуют выключить всю электронику. Обоснованно это или нет - не знаю, но требуют
Reply
В той истории дело рядом было.
А тут - сотни километров.
Помните, по какой формуле убывает мощность ЭМ-излучения от расстояния ? ;)
Reply
Leave a comment