Айн Рэнд. "Атлант расправил плечи". Ч 2.

May 06, 2011 08:36


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и критика: литература)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Продолжение. Начало смотри http://uborshizzza.livejournal.com/1405257.html

На другую работу рабочих с этого завода не брали, потому что у них уже была плохая репутация. Рабочие смутно помнили, что один молодой инженер первым еще на собрании это предвидел, и они спрашивали друг друга «Кто такой Джон Галт?» Постепенно эти слова стали поговоркой, означавшей примерно «А кто его знает» или "Бог знает, что творится", "Да что же это такое!" и пр. От них эта поговорка разошлась по всей стране, потому что они стали бездомными бродягами. А завод разорился. У него появился новый хозяин. Он хотел запустить завод и попросил кредит у самого известного банкира в стране - Мидаса Маллигана. Тот отличался тем, что не давал кредитов тем, кто их не сможет отдать. Он мог правильно учесть все обстоятельства и никогда не ошибался. Маллиган кредита не дал, а новый хозяин завода подал на него в суд. В суде он дело проиграл, но его противник подал апелляцию, и суд высшей инстанции прежнее решение отменил на основании того, что банк должен давать кредиты в зависимости от нужды просящего, а не по другим соображениям. Такое решение возмутило Маллигана и первого судью. После этого они оба стали последователями Галта. Маллиган уничтожил свой банк, а судья вышел в отставку. Маллиган же имел большой участок в горах, о котором никто не знал. Там забастовщики устроили свою Атлантиду. Энергия они добывали с помощью двигателя Галта. Атланты построили в долине свои дома, а сверху поставили защитный экран, так что пролетавшие над долиной самолеты видели только горы, а свои знали, что внизу аэродром. В Атлантиде жили не только беглые бизнесмены, но и философы, художники, актеры, которые не хотели сотрудничать с прогнившим режимом. Были там и врачи, настроенные против вмешательства государства в медицину.

А место Маллигана занял банкир, который раздавал кредиты всем желающим. Он разорился, а вместе с ним разорился и весь штат. Люди оттуда ушли, местность обезлюдела, остались только самые дикие люди и звери.

Так прошло 12 лет. К моменту начала романного действия к Галту ушло уже много народу. Но они были такие конспираторы, что никто ничего не предполагал. Все только чувствовали, что дела идут все хуже и хуже.

Не все атланты жили в долине Маллигана - некоторые там только отдыхали раз в год. Сам Галт работал путевым обходчиком на железной дороге Таггартов, а Д`Анкония после своего полного разорения работал на сталеплавильном заводе Хэнка Реардэна. Они делали это потому, что ждали, пока Хенк и владелица железнодорожной компании Таггартов Дэгни Таггарт созреют до решения присоединиться к ним. Дело в том, что они оба были последними столпами, на которых держались США. В сущности, именно они, а не правительство были главными врагами атлантов, потому что они были очень хорошими людьми, гениальными бизнесменами, но слишком любили свое дело, и так просто бы не ушли. Надо было, чтобы они сами все поняли и пришли к правильному решению.

Главная героиня романа - 35-летняя Дэгни Таггарт. Она умная, энергичная, целеустремленная, честная, и в нее влюблены почти все мужчины в романе. Дэгни в 14 лет решила, что станет управлять железнодорожной компанией, основанной ее дедом. Ничто в мире ее так не привлекало, как локомотивы и рельсы. Они ей нравились потому, что были созданием человеческого разума. Ее кумиром является ее дед, который в молодости ничего не имел, но решил проложить железную дорогу и сделал это. Дэгни очень хорошо училась, окончила университет и получила место управляющего в компании, которую они с братом Джимом унаследовали после смерти родителей. Но до этого она работала на дороге и ночным диспетчером и кем-то еще, чтобы лучше изучить дорогу. В 16 лет у нее был роман с Франциско Д`Анкония. Несколько лет они встречались, но потом прекратили общаться. Дэгни с горечью наблюдала, как он сорит деньгами и меняет любовниц. Она же не знала, что он заговорщик. А он продолжал любить только ее и с любовницами не спал. Дэгни тоже долго ни в кого не влюблялась, а жила только работой. Брат Дэгни был ее полной противоположностью. Он был человек подлый, завистливый, сестру ненавидел (а она его презирала), но понимал, что без нее компания погибнет.

В начале романа имеется следующая диспозиция. Дела в компании идут все хуже, рельсы изношены, локомотивы поломаны, чинить некому, расписание не соблюдается. А все потому, что лучшие работники ни с того, ни с сего увольняются, какую бы зарплату им не обещали. Дэгни не подозревает, что их переманивает Джон Галт. Но дело не только в этом - в стране кризис, объем грузоперевозок падает. Особенно плохо дела обстоят у компании Таггарт в Колорадо - там их почти вытеснил конкурент. А этот штат, в отличие от других, развивается. Там есть, что возить, потому что никому ранее неизвестный Эллис Вайет нашел нефть. Он качает нефть, построил нефтеперерабатывающие заводы, под них построили другие заводы - край ожил. Дэгни считает, что надо сделать там принципиально новую линию - лучшую на свете - и победить конкурента. Ради этого она решила использовать для рельсов новый метал, который придумал Хэнк Реардэн - сталелитейщик. Брат против: никто не знает, что это за металл, а она настаивает. У брата есть свои методы борьбы с конкурентами. Он имеет прикормленных политиков, которые протаскивают закон, по которому в каждом регионе должен быть только один перевозчик, и преимущество надо отдать тому, кто занимался перевозками дольше. Новички должны уйти. Конкурент бросил свою дорогу и ушел к Галту, а Джим Таггарт остался единственным перевозчиком в Колорадо. Дэгни была страшно возмущена. Она понимала, что ее новая дорога еще не готова, а за то время, что она будет ее строить, перевозить грузы будет некому, экономика края пострадает, и к тому времени, как дорога будет построена, может случиться так, что нечего будет возить. Она очень старалась успеть в срок. Кроме дороги, они с Реардэном построили еще мост из его металла. Все говорили, что мост рухнет, но Дэгни с Хенком сами сели в локомотив и посрамили скептиков. Новую линию Дэгни назвала именем Джона Галта. Она не знала, что это реальный человек, но ей надоело слышать выражение "Кто такой Джон Галт" каждый день. А металл Реардена пошел нарасхват. Он был и легкий, и прочный, и из него все на свете можно было делать.

Но новая дорога не помогла Колорадо, потому что правительство приняло новый закон, по которому не могло быть монополии на разработку нефти. Эллис Вайет должен был заморозить часть своих скважин, чтобы дать возможность конкурентам. Он, естественно, ушел к Галту, а все скважины поджег. Малые производители не смогли добыть столько нефти, сколько нужно. Все разорились. Колорадо обезлюдел, дорога оказалась не нужна.

А Дэгни и Хенк стали любовниками. Хенк был женат. Он не любил свою жену, свою мать и своего брата, но содержал их. Так происходило потому, что он находился в плену племенной морали и думал, что обязан терпеть этих людей. А они требовали не только его денег, но и внимания, чего он уже совсем не мог вынести. Они назвали его эгоистом и не интересовались металлом Реардена, а он жил ради этого металла. Он изобретал его 10 лет. Он сам составил свое состояние, в юности он голодал. Теперь у него были шахты, рудники и сталелитейные заводы - он считал, что все должно быть в одних руках. Но тут правительство выпустило новый закон: один человек не может владеть предприятиями в разных отраслях. Так правительство боролось с монополизмом. Реардену пришлось расстаться с медными и железорудными рудниками, с угольными шахтами. Теперь его работа зависела от других, и его это очень нервировало. Плюс правительство ввело закон "О равных возможностях" и прислало на заводы своих людей, чтобы они наблюдали за введенными ими квотами: никто не должен был получить больше волшебного металла, чем другие.
продолжение следует
http://uborshizzza.livejournal.com/1408239.html

Рецензии и критика: литература

Previous post Next post
Up