Выставка «Премия Кандинского 2010». Автомашина-гроб-рояль

Sep 27, 2010 10:43


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Критические отзывы уважаемых читателей по поводу серии картин Г.Ющенко на «Премии Кандинского» показывают, что значительная часть их не очень часто ходит на выставки современного искусства. Впрочем, в этом кого-то трудно винить. Выставки не только дороги (в данном случае - по 400 рублей за каждого из авторов и 300 рублей за каталог) и требуют массу времени и сил - их осмотр трудно назвать приятным времяпрепровождением. Это, обычно - плохо освещенные залы с пульсирующим светом, в которых что-то трещит и ревет. Но самое скверное - то, что большинство шедевров относится к категории УГ. Поэтому наши репортажи о выставках их несколько приукрашивают, то есть экспонаты, о которых мы рассказываем, относится либо к категории «унылое, но не гавно», либо «гавно, но не унылое».

Однако когда ходишь на них регулярно, перемежая более классическими, то это становится достаточно забавным - видны цитаты и тенденции.

А пока я делаю для себя такой вывод - надо делать репортажи о рубежных выставках более подробными, делить их на мелкие темы (так как большой репортаж слишком тяжел) и давать пояснения.

Итак - на премии Кандинского был представлен объект «Автомашина-гроб-рояль».







Здесь явно обыгрывается несколько очевидных идей. Во-первых, что рояль и гроб похожи друг на друга, во-вторых: что автомобиль часто является гробом. Параллельно всплывает ассоциация «гроб на колесиках». Автомашина - старая, так что то, что объект, как гроб, стоит на табуретках, не противоречит концепции автомобиля, так как старые авто часто не ездят, а стоят на подпорках. При этом грубые кухонные табуретки диссонируют с образом изящных ножек рояля, часто обыгрываемых в классическом изобразительном искусстве. Некоторым компромиссом выглядит то, что объект не покрашен в черный цвет и не залакирован, но тогда бы не было видно фактуру дерева и табуретки слишком бы контрастировали, так как их красить в черный цвет и лакировать было бы слишком искусственно…

Возможны и другие варианты. Так как машина явно советская, то это можно и трактовать как то, что все советское отжило и его надо положить в гроб.

Чем мне нравится современное искусство - тем, что его как хочешь, так и трактуй. И для того, чтобы рассуждать, чувствуя себя искусствоведом, не надо знать, что такое «темпера» и кто такой Караваджо.

Единственное, ИМХО, что не стоит - это воспринимать все это всерьез. В том числе вступление к данному посту.

Кликабельно

копия на автономе : http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=970
Previous post Next post
Up