>И очень печально, что и в этом вопросе, как во всех других, руководство страны однозначно встают на сторону не простых граждан, а владельцев бизнеса, показывая, что современное государство российское - не для граждан, а для олигархов.
Государство - инструмент правящего класса. Всегда и везде.
Степень гнобления всех прочих сильно зависти от целого ряда факторов, но интересы правящего класса в любом случае первичны.
Но противно после такого читать про "социальное государство" в одном известном, можно сказать стратегическом, документе.
Ну и потом, ПМСМ только качественное массовое образование дает шанс на действительное развитие страны. А вот консервация положения в угоду "промышленности и бизнеса" (промышленности нефтеперекачки и бизнеса попилов?) - путь понятно куда.
Причем, местами-то промышленность уже сама воет о качестве "специалистов", но когда модернизировать Андрей "С нами Бог" Фурсенко - становится страшно за перспективы.
Взять хотя бы наш вуз - компьютеры и менеджмент пользуются спросом. На технических специальностях (технологи, механики по старой классификации) - проходной 180 с копейками по ЕГЭ. ЛЭТИ, Политех, Корабелка (в порядке убывания) - приблизительно та же картина. То есть близко к технике/инженерии идут в основной массе люди, которым учиться вообще не интересно и не нужно.
А казалось-бы-способные убивают свой мозг на псевдоэкономических дисциплинах.
Хотим ли мы это или нет, образование должно быть реально востребовано. За прошедшие 50-60 лет была создана огромная система фундаментального образования начиная от спец-школ и заканчивая сильными академическими высшими учебными заведениями.
Постоянное реформирование за реформированием, нововведение за нововведением.
Выпускники наших школ (нашего образования) почти всегда становились призерами и победителями международных математических и физических олимпиад в 60-80 годы. И что с того ?
А автомашины, телевизоры и компьютеры так конструировать и делать и не научились. Даже "Булаву" толком запустить не можем.
Вывод простой : пока нет экономической необходимости дело не сдвинется.
Как раз в то время, когда была выстроена система фундаментального образования, запуски ракет были удачными. Булава с ее позорными провалами - это явление нового времени.
Про компьютеры. В стародавние времена в СССР выпускались свои ЭВМ со своим программным обеспечением, и вполне на уровне. Достаточно из более древних примеров вспомнить БЭСМ, из более поздних - Эльбрус. Решение ориентироваться на СМ-4 (передранное PDP) и EC (передранное IBM 360/370) было политическим.
Автомобили. Отечественные автомобили закрывали весь спектр, начиная от тягачей и кончая легковушками и джипами. Что решили передрать устаревшую итальянскую машину, а не продолжать свои "Победы" и "Волги" - решение политическое.
Еще СССР был одной из 5 стран, которые выпускал авиационные двигатели. В АЭС ситуация примерно такая же.
Comments 70
Государство - инструмент правящего класса. Всегда и везде.
Степень гнобления всех прочих сильно зависти от целого ряда факторов, но интересы правящего класса в любом случае первичны.
Reply
Но противно после такого читать про "социальное государство" в одном известном, можно сказать стратегическом, документе.
Ну и потом, ПМСМ только качественное массовое образование дает шанс на действительное развитие страны. А вот консервация положения в угоду "промышленности и бизнеса" (промышленности нефтеперекачки и бизнеса попилов?) - путь понятно куда.
Причем, местами-то промышленность уже сама воет о качестве "специалистов", но когда модернизировать Андрей "С нами Бог" Фурсенко - становится страшно за перспективы.
Взять хотя бы наш вуз - компьютеры и менеджмент пользуются спросом. На технических специальностях (технологи, механики по старой классификации) - проходной 180 с копейками по ЕГЭ. ЛЭТИ, Политех, Корабелка (в порядке убывания) - приблизительно та же картина. То есть близко к технике/инженерии идут в основной массе люди, которым учиться вообще не интересно и не нужно.
А казалось-бы-способные убивают свой мозг на псевдоэкономических дисциплинах.
Reply
Reply
Reply
Reply
- чем малообразованнее народ, тем дольше можно.
Reply
За прошедшие 50-60 лет была создана огромная система фундаментального образования начиная от спец-школ и заканчивая сильными академическими высшими учебными заведениями.
Постоянное реформирование за реформированием, нововведение за нововведением.
Выпускники наших школ (нашего образования) почти всегда становились призерами и победителями международных математических и физических олимпиад в 60-80 годы.
И что с того ?
А автомашины, телевизоры и компьютеры так конструировать и делать и не научились.
Даже "Булаву" толком запустить не можем.
Вывод простой : пока нет экономической необходимости дело не сдвинется.
Reply
Про компьютеры. В стародавние времена в СССР выпускались свои ЭВМ со своим программным обеспечением, и вполне на уровне. Достаточно из более древних примеров вспомнить БЭСМ, из более поздних - Эльбрус. Решение ориентироваться на СМ-4 (передранное PDP) и EC (передранное IBM 360/370) было политическим.
Автомобили. Отечественные автомобили закрывали весь спектр, начиная от тягачей и кончая легковушками и джипами. Что решили передрать устаревшую итальянскую машину, а не продолжать свои "Победы" и "Волги" - решение политическое.
Еще СССР был одной из 5 стран, которые выпускал авиационные двигатели. В АЭС ситуация примерно такая же.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment