Смешная история

Aug 26, 2010 22:58


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление - Женское (бабское)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

23 августа Бекки Шарп написала новый пост в этот самый dewarist, куда так мечтал попасть сегодняшний блогер №1 Номад. Пост был посвящен обсуждению пороков неизвестных нам богатых людей и их не самых богатых знакомых. Смысл его в том, что есть еще такие люди, которые нагло пользуются чужими услугами.
http://community.livejournal.com/dewarist/157250.html

Там был один абзац, в котором упоминалась (самым уважительным образом) Татьяна Толстая: «Вот это "как-то неудобно" у себя в комментариях Татьяна Толстая назвала "у вас низкая культура отказа"»

Неожиданно Татьяна Толстая ответила почему-то через чужой журнал, где был отклик на пост Беки, очень, кстати, толковый (http://no-nine.livejournal.com/498415.html). До этого Толстая пыталась ответить Беки в коментах, но что-то там не получилось.

«Шаги командора

Божена, зачем поминать меня всуе? Цитировать бесплатно (вы же любите, чтобы все было оплачено) и делать сообщницей в этом не очень-то красивом посте? Псковских обижаем? Ну-ну. Низкое происхождение, значит?
Тогда напоминаю. В марте 2008 года вам прооперировали косточку на ноге, и вы послали в сеть жалобный стон о том, что вы дома сидите без лекарств, и вам не выйти на улицу. Я живу по соседству, и мне вас стало жалко.
Жалею обезноженных. Напрасно, наверно.
Я написала вам и предложила помощь, хотя мы с вами знакомы только через ШЗ. Принесу, мол, вам лекарства, хотите? Вы захотели. Я записала, сколько чего. Не успела я выйти из дома - вы попросили купить еще и хлебца черненького. Не жалко, хлебца так хлебца. Не успела я просчитать маршрут - так, сначала аптека, потом булочная, - как вы пишете вдогонку: еще и такого-то лекарства прихватите, очень надо. Отлично, хорошо что еще не вышла. Обменялись мобильными номерами.
Тогда вы позвонили и попросили - раз уж я встала с дивана - еще и сыру «Маасдам» полкило. Отчего же не сделать крюк и не потащиться за сыром? Потащусь, думала я.
А потом вы еще раз позвонили и попросили сварить вам гречневую кашу. И я, Божена, отложила дела и СВАРИЛА ВАМ ГРЕЧНЕВУЮ КАШУ. И принесла. Жаль, путь до вас был недлинный, какой-нибудь километр пешим ходом. Совсем не тяжело было чемодан тащить. Шла и смеялась, гадала: что еще вам захочется, чтобы я сделала? Сварила суп? Отнесла вещи в чистку? Передержала собаку?
Еще не доев эту кашу, вы стали просить у меня мою домработницу. Помните? У меня все ходы записаны.
Пушкин Ал. С., Божена, псковской житель не самого высокого происхождения (не Мусин, сам признавался) как-то написал «Сказку о рыбаке и рыбке». Наверняка читали? Хорошая вещь.
Ну вот, а меня попусту цитировать не надо. Вам может не понравиться пожатье каменной моей десницы. (с)»

Т.е. Толстой пост не понравился, и она решила рассказать, что Божена сама не стесняется обременять людей просьбами.
Кто бы сомневался.

Далее цирк продолжался.
Оказывается, Божена хранит всю переписку и даже все чеки. С помощью них она пытается уличить Толстую во вранье.
http://becky-sharpe.livejournal.com/834760.html
http://becky-sharpe.livejournal.com/834879.html
http://becky-sharpe.livejournal.com/835605.html
http://becky-sharpe.livejournal.com/836543.html

«А вот еще, кстати, вспомнила. Следов маасдама в нашей переписке с Толстой нет. Только хлеб и каша. Звонила ли я -- можно получить детализацию и посмотреть. А вот замечание по делу: я только сейчас сообразила, что не могла просить купить маасдам, хотя бы потому, что терпеть его не могу. У меня очень сложные вкусовые пристрастия. То я ем, это - не ем. Гречку -- да, а вот творог и геркулес уже нет. Ливанийский йогурт -- да, а сладкий -- нет.

Так вот, у меня очень сложные отношения с сырами. Я ем только российский сыр, голландский, костромской. Но никак не маасдам и не эменталь. У маасдама какой-то терпкий привкус, сладковатый, и крупные дырки, что я тоже не люблю. Я ем только сыры с кислинкой. И, почему-то, дор блю, хоть он и сладковатый.

Кроме того, у меня был крохотный, сорок на сорок, холодильник. И его забила продуктами близкая подруга Гаухар. Маасдам туда бы просто не поместился.

Так что, второе вранье. Нет следов нелюбимого мною сыра в нашей переписке. Не найдется он и в чеках, я уверена. Вранье с домработницей ("вы не доели кашу, как уже стали просить мою домработницу") уже доказано. Вранье с сыром - практически доказано. Что делать будем? Будет ли официальное опровержение? Что делают графини, когда их уличают во вранье?»

«Сложные отношения с сырами» - это что-то!

Далее Божена объяснила, что Т.Т. не просто так варила ей кашу, а с дальним прицелом. Вот ее доказательства.
http://becky-sharpe.livejournal.com/836646.html
http://becky-sharpe.livejournal.com/837073.html

Какой стиль, а? Неэлита так не сможет. У нас в доме еще только один пьяница покойный так ругался. Может, он тоже граф был?

Ну, ладно. Божена сочла, что она с Т.Т. в расчете. Можно подумать, что можно рассчитаться за то, что практически русский классик варила тебе гречку!

К чести Толстой, она на весь этот бред больше не отвечала.

Под раздачу тем временем попала некая неизвестная нам девушка. Она прочла пост Толстой и сделала для себя кое-какие выводы. А эти выводы ужасно возмутили Бекки, которая в ответ разразилась вот этим небольшим постом и большим постом о так называемых хороших людях, которые якобы нам помогают, а сами еще те сволочи (http://community.livejournal.com/dewarist/158221.html#cutid1)
«Ну вот, что я в dewarist и говорила. Русский человек сначала сам втюхает тебе суп, а потом им же и попрекнет. Классическая иллюстрация -- барышня Ольга, которую я сегодня выпиздила из френдов.

В марте 2008 года я написала пост о том, как мне прооперировали ногу. Тут же получаю письмо: "Божена, у меня есть костыли. Дома их хранить не хочу -- это намек, что есть некое ожидание сломаной ноги. Хотите, отдам вам?"

Костыли по интернету я не просила, можно просмотреть март 2008 года - там ни слова просьбы. Барышня навязалась сама, потому что хотела, чтобы я ее прифрендила.

"Спасибо, отвечаю, большое, с удовольствием, где вам удобно, чтобы их забрали?" Барышня отвечает, что как раз поедет мимо. Подруга бежит за костылями, так как я совсем не ходячая. Потом эти костыли благополучно достаются Женьке Миловой -- следующей временной безноженьке. Девушку я прифренживаю.

А вчера девушка пишет: "Я долго думала, зачем ей костыли от меня, если можно послать в аптеку маникюрш, домработницу и прочую армию, которая есть у Божены. А ей видимо приятны людские побегушки: ты мне что-то принес"". Ну, и соответствено, идет на хуй и отфренживается за уникальную человеческую низость…»

Ну не удивительные ли люди? Хорошо, что у меня знакомых графинь и светских обозревательниц нет.

Почти все человеческие отношения построены на возмездной услуге. И не только у людей - у приматов то же самое. А иначе и не может быть среди общественных животных. Вот леопарды друг другу услуг не оказывают. Невозможно жить в сообществе людей и не просить об услугах и не оказывать услуги. Мы это делаете по многу раз в день. Только не замечаем. Вот вы в метро в давке. Вы подвинулись в ответ на немую просьбу соседа, но ждете, что и он повернется, чтобы вам было удобно. Если он это не делает, вы злитесь, потому что это неправильно. Вы поздоровались, и ждете приветствия в ответ. Если его нет, вы обескуражены. Но общество людей иерархично. Существуют неписанные правила на тему, кто кому какие услуги может оказывать, и на что он может рассчитывать в ответ. Лицо, стоящее выше по иерархической лестнице, оказывает услугу в виде покровительства, но его нельзя просить о мелких услугах. Толстая считает, что ее место в иерархии выше. Она предложила покровительство. Божена правильно написала в последнем посте, что такие услуги надо отвергать. Их предлагают не для того, чтобы ими воспользовались. В данном случае ее предложение принести лекарство надо было отклонить со слезами благодарности, либо принять, но благодарить еще сильнее. Недопустимо было просить ее сварить кашу.

Лицо, стоящее выше в иерархии, может принять услугу (но не всякую и не от всякого). Возмездной услугой будет покровительство. Неизвестная девушка предложила костыли, Божена приняла, но сочла, что зафренживания в данном случае достаточно. Девушка же сочла себя обиженной.

Т.е. мы видим, что Бекки Шарп все время не чувствует границ. Прямо как персонаж из «Ярмарки тщеславия». Впрочем, это ее проблемы.

Гораздо приятнее общаться с равными себе людьми, и иногда просить их о помощи, а иногда помогать им, не считая ни то, ни другое ни особой заслугой, и ни особой наглостью.

Меня могут спросить, зачем я об этом пишу? Самое забавное здесь то, что люди не понимают причин своего поведения и своих обид и очень смешно все это излагают. Зацените.

Женское (бабское)

Previous post Next post
Up