Запись опубликована
Блог Антона Гриева. You can comment here or
there.
Ненаучно и необоснованно просто поделюсь собственными мыслями.
В процессе познания больших внешних(читай ментальных, стратегических и т.п.) смыслов неизбежен процесс, в какой-то мере, вынужденного внутреннего роста. Находясь в естественном потоке развития рано или поздно наступает момент, когда данный поток необходимо пропускать непосредственно через себя и в полной мере, собственно именно в этот момент мы встаём перед выбором: закрыть набор внутренних смыслов, переживаний которые были важными, эмоций, воспоминаний для сохранения того, что мы считаем самоидентификацией или даже тем, что и образует нашу личность. Или разрешить всему комплексу наших убеждений, мнений, эмоциональных состояний эволюционировать, перерабатываться и как модно сейчас говорить - перепроживаться.
И по моим наблюдением то самое состояние, которое многие называют: «ну есть у меня деньги и чо?», а какой же след я оставил в этой жизни и т.п. трансцендентные вопросы возникают, при выборе первого статического, защитного варианта. Во втором же случае, несмотря на множество социальных неодобрений, огромнейшее количество эмоций, которые кстати табуированы в нашем обществе, хотя по сути являются естественным механизмом, социальные конфликты - человек приходит к тому самому абстрактному состоянию счастья, которое не обусловлено внешними точками опоры, но без потери социализации и «ухода в лес».
И в заключении хочется добавить: данный выбор делается человеком не один раз на всю жизнь, а в каждый момент времени. И выбор того или иного пути не ультимативен, всегда можно пойти другим, а потом вернуться обратно. В данном вопросе не может быть идеально правильного решения, каждый человек выбирает свою жизненную траекторию сообразно необходимому ему опыту, и, возможно, многим людям и необходимо то самое разочарование в конце. И я желаю удачи тем, кто сделал выбор в пользу развития.
P.S. Считаю необходимым уточнить, что речь идет исключительно о внутреннем уровня психологических практик развитии, а не освоении, например, слепой печати.