Уважаемые единомышленники, кому не безразлична беда Царицынского лесопарка и всем кто хочет повлиять на ситуацию.
Попытка не пытка.
Еще один способ воздействия на власть - обстрел "этой власти" заявлениями.
Мы составили образец заявления в генпрокуратуру. Его надо подписывать от 2-5 человек каждый экземпляр (с подписями, ФИО - полностью, плюс адреса, дата) и направлять заказными письмами с уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес.
Вариант для распечатки
Тоже самое для ознакомления с текстом:
Генеральному
прокурору РФ
ГСП-3
125993 г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а,
от
нижеподписавшихся жителей Московского
региона
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕСТУПЛЕНИИ
в
порядке ст. 141 УПК РФ и Инструкции о едином
порядке приема,
регистрации
и проверки сообщений о преступлениях
в
органах прокуратуры Российской Федерации
«_____» ________
2007 г.
1.
Мы, нижеподписавшиеся и указавшие свои
адреса проживания жители Московского
региона, извещенные об ответственности
по ст. 306 Уголовного кодекса Российской
Федерации, которая может наступить в
случае заведомо ложного доноса, сообщая
далее Генеральному прокурору РФ о незаконченном
преступлении (см. п. 6 ниже), просим не направлять
его для проверки в органы, действия и
бездействие которых мы расцениваем как
халатность (см. п. 5 ниже), в частности -
в Прокуратуру города Москвы и подчиненную
ей Межрайонную природоохранную прокуратуру
г. Москвы.
2.
Мы заявляем, как заявил в своем обращении
к Президенту РФ от 17.03.2007 г. учредитель
МРООС «Царицыно для всех» Маргулев Андрей
Игоревич, что
НА ОСОБО
ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ (ООПТ)
«ПРИРОДНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРК "ЦАРИЦЫНО"»0
в данный момент происходит НЕЗАВЕРШЕННОЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРИ СОУЧАСТИИ ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ г.МОСКВЫ (БОЧИН Л.А.), предусмотренное
ст.ст. 260, 262 УК РФ.
3.
Мы квалифицируем как преступление, предусмотренное
указанными статьями («незаконная порубка
деревьев и кустарников» и «нарушение
режима особо охраняемых территорий и
природных объектов» соответственно),
выполнение заказчиком ЗАО УКС ОАО МОСКАПСТРОЙ
(Лазаренко Ю.В.) и рядом фирм-подрядчиков
(ООО ЭКО-ГРИН, Мосинжзеленстрой, УниверСтройЛюкс,
ООО ТПФ Мастер, Геликон и др.) работ по
Рабочему проекту реставрации и приспособления
исторического парка на территории «исторического
парка» Государственного историко-архитектурного,
художественного и ландшафтного музея-заповедника
«Царицыно»1, разработанному с заведомым
нарушением законодательства ГУП Моспроект-2
им. М.В. Посохина. Мы согласны с расчетами
ущерба, проведенными по методике, утвержденной
Постановлением Правительства Москвы
№ 897-ПП от 14.11.2006 г., а также Распоряжением
Мэра Москвы от 17.06.1999 г. № 624-РМ, согласно
которым указанной деятельностью государству
нанесен ущерб более 1 миллиарда рублей
(оценочный расчет по указанной методике,
исходя из «Информации по озеленению на
участке строительства»2, размещенной
на информационном стенде у входа в парк
со стороны северного выхода из м. Орехово,
был приведен в Сообщении о преступлении,
поданном 15 марта 2007 г. Нагатинскому межрайонному
прокурору г. Москвы Дорохину С.М. гражданами
Тераковой Н.С., Мироновой Г.Я., Надеиной
Н.И. и Козловым Н.А.).
4.
Нам известно, что, как заявил в своем указанном
выше обращении к Президенту А.И. Маргулев,
«обращение
в Нагатинскую прокуратуру г.Москвы, в
УВД ЮАО и природоохранную прокуратуры
ни к чему не приводят, так как соучастники
из Правительства Москвы обеспечивают
согласования, включая порубочные билеты,
не обращая внимание на нарушения законов
и прав граждан. Милиция отказывается
пресекать незаконные работы и изучать
заключения специалистов по данному вопросу».
5.
Мы знакомы с материалами, представленными
на сайте по адресу:
http://tsaritsino2005.narod.ru/news.htm (включая
«Повторную жалобу на действия (непринятие
мер, оставление жалоб без ответа, немотивированные
отказы по обращениям о принятии мер) Прокурора
города Москвы», направленную на Ваше
имя 10.01.2007 г. учредителем МРООС «Царицыно
для всех» Маргулевым А.И.), подтверждающими
вышеприведенный вывод Маргулева А.И.
и свидетельствующими о том, что Прокуратура
города Москвы, а вслед за нею - подчиненная
ей Межрайонная природоохранная прокуратура
г. Москвы производят по заявлениям о преступлении
многомесячные «проверки», которые заканчиваются
отписками, игнорирующими поставленные
вопросы, не принимая при этом решений
и не производя действий по устранению
указанных в обращениях нарушений законодательства.
Об этом же свидетельствует и рассмотрение
Прокуратурой города Москвы указанной
«Повторной жалобы» (незаконно направленной
Генеральной прокуратурой РФ на рассмотрение
в тот орган и тому лицу, действия которых
обжаловались), в которой, помимо прочего,
сообщалось о предстоящем «в ближайшие
2-4 месяца» выполнении работ по реставрации
исторического парка, прилегающего к дворцовой
зоне, «без государственной экологической
экспертизы с полной вырубкой кленового
подлеска» - что также не было рассмотрено
по существу и осталось без ответа и без
принятия мер прокурорского реагирования,
сделав тем самым возможным совершение
преступлений, о которых мы сообщаем в
настоящем заявлении.
Мы
учитываем также, что рассматривающая
в настоящее время упомянутое выше сообщение
о преступлении, сделанное Маргулевым
А.И. в обращении к Президенту РФ от 17.03.2007 г.,
Межрайонная природоохранная прокуратура
г. Москвы, в которую и до, и после этого
также поступали сообщения об указанном
преступлении, не предприняла предусмотренных
УПК РФ мер по предотвращению и пресечению
преступления, по обнаружению признаков
преступления, в т.ч. по сохранению и фиксации
следов преступления, а также доказательств,
требующих закрепления, изъятия и исследования.
6.
Нам известны и мы сообщаем следующие
факты и сведения, подтверждающие состав
указанных выше преступлений:
Статья
260 УК РФ - незаконная
порубка деревьев и кустарников:
Весной
2006 и 2007 годов произведена незаконная
вырубка части деревьев и практически
полностью - подлесочного яруса на участке
леса по левому и правому берегам Верхнего
Царицынского пруда на территории так
называемого «исторического парка», причем
в 2006 г. - по неизвестно кем и неизвестно
на каких основаниях утвержденному проекту,
а в 2007 г. - по Рабочему проекту реставрации
и приспособления исторического парка
ГМЗ «Царицыно», разработанному ГУП Моспроект-2.
Незаконность
вырубки подтверждается:
а)
Постановлением Правительства Москвы
от 21.07.1998 г. № 564 «О мерах по развитию территорий
природного комплекса Москвы», которым
для природно-исторического парка «Царицыно»
принят режим особой охраны, запрещающий
«вырубку лесных насаждений или их
перевод в парковые; проведение рубок
ухода в лесных насаждениях старше 40 лет;
удаление пригодных для обитания животных
дуплистых и фаутных деревьев при проведении
санитарных рубок; изреживание подлесочного
яруса; удаление опавших листьев и хвороста
(ветвей) из лесных насаждений» (п. 2.5
Приложения 9)
б)
Постановлением Правительства г. Москвы
от 29.11.2005 г. № 957-ПП «О проекте планировки
особо охраняемой природной территории
«Природно-исторический парк «Царицыно»,
согласно которому участок леса на территории
«исторического парка» по функциональному
назначению выделен в участок природоохранного
вида (приложение 4) по ландшафтному
- лесного вида (Приложение 8), т.е.
по существующему законодательству этот
участок подлежал сохранению в неизменном
лесном качестве. Поэтому все работы
по реконструкции лесных насаждений в
парковые, предусмотренные ныне выполняемым
Рабочим проектом по реставрации исторического
парка и сопровождаемые вырубкой здоровых
деревьев, в том числе - интродуцентов
старой посадки, почвозащитного подлесочного
яруса, уничтожением верхнего слоя почвы
и напочвенного покрова с заменой его
газонами - являются прямым
нарушением Закона
города Москвы
от 21.10.1998 г. № 26 «О регулировании градостроительной
деятельности на территориях природного комплекса города
Москвы», которым (абз.
4 ст. 7) установлено,
что «исходно-разрешительная
и проектная документация на благоустройство,
реконструкцию и строительство
объектов на территории природного
комплекса не может противоречить
утверждённому в установленном порядке
проекту планировки этой территории».
Статья
262 УК РФ - нарушение режима особо охраняемых
природных территорий и природных объектов
Режим
особой охраны в природно-историческом
парке «Царицыно», не допускает действия,
причиняющие вред природным объектам,
в том числе описанную выше незаконную
порубку деревьев и кустарников, а также:
-
проведение работ, которые могут привести
к нарушению гидрогеологического режима
местности, почвенного покрова, возникновению
и развитию эрозионных и оползневых процессов,
без заключения специально уполномоченного
органа Правительства Москвы;
-
проведение рубок в выводково-гнездовой
период с 1 апреля по 31 июля;
-
нарушение местообитаний видов растений
и животных, включенных в Красную книгу
Москвы или являющихся редкими на конкретной
особо охраняемой природной территории»
(часть 2 статьи 30 Закона города Москвы
«Об особо охраняемых природных территориях
в городе Москве»).
Кроме
того:
а).
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об
охране окружающей среды» в отношении
растений и животных, занесенных в красные
книги, запрещены
«деятельность,
ведущая к сокращению численности этих
растений, животных и других организмов
и ухудшающая среду их обитания»
(ч. 1 ст. 60),
«хозяйственная
и иная деятельность, оказывающая негативное
воздействие на окружающую среду и ведущая
к деградации и (или) уничтожению природных
объектов, имеющих особое природоохранное,
научное… и иное ценное значение и находящихся
под особой охраной»
(ч. 2 ст. 59).
б).
Федеральный закон от 24.04.2005 г. № 52-ФЗ «О
животном мире» гласит (абзац 2 ст. 24), что «действия, которые
могут привести к гибели, сокращению численности
или нарушению среды обитания объектов
животного мира, занесенных в Красные
книги, не допускаются».
в).
Закон города Москвы от 26.09.2001 г. № 48 «Об
особо охраняемых природных территориях
в городе Москве» (ч. 2 ст. 30) не допускает «нарушение местообитаний
видов растений и животных, включенных
в Красную книгу Москвы или являющихся
редкими на конкретной особо охраняемой
природной территории».
Мы
заявляем, что указанные
нарушения режима особо охраняемой природной
территории Природно-исторический парк
«Царицыно», имели место
при проведении в 2006 г.:
-
благоустройства парадной входной зоны
ГМЗ «Царицыно» со стороны станции метро
«Орехово» с уничтожением луга с кустарниками
- местообитания 6 видов «краснокнижных»
птиц и зверей и нескольких видов беспозвоночных;
-
экологической реабилитации Верхнего
и южной части Нижнего Царицынских прудов
и благоустройства парадной входной зоны
в ГМЗ «Царицыно» со стороны станции метро
«Царицыно» (вырубка лесных насаждений
- пойменного ивняка; уничтожение местообитания
15 «краснокнижных» видов позвоночных
животных); фактическая реконструкции
леса в парк на участке по левому берегу
Верхнего Царицынского пруда в нарушение
утверждённого проекта планировки природно-исторического
парка «Царицыно» (нарушение почвенного
покрова при замене лесной травянистой
растительности на газон, перевод лесных
насаждений в парковые с уничтожением
подлесочного яруса и лесной травянистой
растительности, уничтожение местообитания
4 видов «краснокнижных» растений вместе
со многими сотнями экземпляров этих растений);
Все
эти нарушения, квалифицируемые нами как
преступления, продолжаются
в 2007 году при экологической реабилитации
оставшейся части Нижнего Царицынского
и Борисовского прудов и начавшейся 13
марта 2007 г. реализации Рабочего проекта
реставрации и приспособления исторического
парка на участке широколиственного леса
по правому берегу Верхнего Царицынского
пруда.
7.
Мы заявляем, что наличие каких бы то ни
было согласований и разрешений на проведение
работ (в частности, выданных НИиПИ Генплана
города Москвы и Департаментом природопользования
и охраны окружающей среды г. Москвы), нарушающих
законодательство в области охраны окружающей
среды, не является оправданием указанных
преступлений, а может только свидетельствовать
о соучастии в них.
Кроме
того, мы заявляем, что у организаций, производивших
указанные работы в 2007 г., не было
и нет полного пакета исходно-разрешительной
документации, о чем наши граждане неоднократно,
в том числе в письменных заявлениях о
преступлении, заявляли органам дознания,
экологической милиции ЮАО и природоохранной
прокуратуре города Москвы (материалы
представлены на указанном выше сайте).
Заявители указывали в своих заявлениях,
что у производителей работ нет разрешения
на строительство, в то время как предъявляемые
ими порубочные билеты содержали однозначное
требование: «вырубку деревьев и кустарников
производить после получения разрешения
на строительство», а в дендрологических
заключениях Департамента природопользования
и охраны окружающей среды г. Москвы указывалось,
что оно «не дает права на вырубку). Однако
все указанные правоохранительные органы
отказались приостанавливать преступные
работы, возбуждать уголовные дела и принимать
меры по сохранению следов преступления,
в том числе и после того, как прибывшие
по нашим заявлениям 30 марта 2007 г. сотрудники
Росприроднадзора по ЦФО составили Акт
проверки соблюдения требований законодательства
в сфере природопользования и охраны окружающей
среды от 30 марта 2007 г., в котором выявили
«признаки деяния, за которое предусмотрена
ответственность по ч. 2 ст. 8.28 КОАП РФ (незаконная
рубка с применением механизмов)3.
Кроме того, органы дознания не принимали
предусмотренные ст. 145 УПК РФ решения
и не направляли заявителям копий соответствующих
постановлений.
В
связи с изложенным выше мы просим:
1.
Возбудить уголовные
дела по признакам статей 260 и 262 Уголовного
кодекса РФ, в том числе
в отношении лиц, чьи
решения и действия повлекли за собой
описанные преступления:
-
Бирюкова Петра Павловича, префекта
ЮАО г. Москвы, персонального руководителя
Городской комплексной целевой программы
перспективного развития Государственного
историко-архитектурного, художественного
и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно»
на 2006-2008 годы (Постановление Правительства
Москвы от 20 июня 2006 г. № 395-ПП), в рамках
которой выполняются описанные работы,
носящие преступный характер, о чем он
ставился в известность жителями округа;
-
Бочина Леонида Арнольдовича, министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента
природопользования и охраны окружающей
среды - специально уполномоченного органа
Правительства Москвы по управлению особо
охраняемыми природными территориями
Москвы, на который возложен государственный
контроль за охраной, содержанием и использованием
ООПТ регионального значения в Москве,
а также за осуществлением всех видов
деятельности, оказывающих или способных
оказать воздействие на природные объекты
и комплексы ООПТ Москвы (постановление
Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г.
№ 939-ПП);
-
Мориной Марины Ричардовны, руководителя
мастерской № 10 ГУП Моспроект-2, автора
реализуемого Рабочего проекта реставрации
и приспособления исторического парка,
разработанного с грубейшими нарушениями
режима особой охраны ООПТ;
-
Ильиной Ирины Николаевны, заместителя
директора НИиПИ Генплана Москвы по экологии,
подготовившей заключение о возможности
реализации указанного Рабочего проекта.
2.
Принять незамедлительные меры по предотвращению
и пресечению преступления, по сохранению
и фиксации следов преступления, по организации
(путем дачи поручения) проведения необходимых
розыскных и оперативно-розыскных мероприятий.