Заключение. Предыдущие части зедсь:
Американский музыкальный вкус. Часть 1. Американский музыкальный вкус. Часть 2. ...Возможно в будущем у меня добавятся еще какие-то наблюдения или я еще что-то вспомню - тогда и допишу. Но пока - это заключительная часть.
Будет много музыки из ютуба, поэтому моим читателям, кому интересно - устраивайтесь поудобнее в любимых креслах, одевайте наушники, наливайте куба-либре или любой другой long drink - нам есть на что потрптить время.
...Недавно у нас была вечеринка, и помимо наших русскоязычных друзей к нам пришли канадские коллеги по работе. Мы отмечали Масленницу, стол ломился от яств, напитки текли рекой, и настал прекрасный момент "Ща спою". Один из наших гостей взял гитару, и застолье заиграло новыми красками. Пели всякое, в основном советскую алко-классику. Наши канадские друзья хоть и не скучали, но понятно было, что это не совсем их атмосфЭра. Однако, когда весь стол начал хором горланить "Поворот" - они заметно оживились и помогали нам с подпевками "пап пап пап пап" в нужных местах. Позже канадец пояснил нам, что "ваш Поворот звучит как одна из вариаций Sweet Caroline". Так я открыл для себя Нейла Даймонда. Песня 1969 года. Я не нашел явных заимстваований, но что-то мимолетное, едва-уловимое проскользнуло:
Click to view
Вообще у него много хороших песен, оказывается...
Возможно, пример с Даймондом совсем не показательный. Но, в этом кроется глубинный, с первого взгляда незаметный смысл. Мы обсуждали это с моим другом М. Мы говорили о том, что создается такое впечатление, что у американцев/канадцев "все уже было". И если к ним приходит что-то громкое из-за океана - это должно быть действительно что-то свежее и неизбитое. С поправкой на "понятную музыку для решительных мужчин" или "понятные слёзы для чувственных женщин". В конце разговора мы пришли к остроумной метафоре, которую сформулировал мой друг М.: получается, что практически все, что мы считали "европейскими находками" для американцев есть ни что иное как для нас альбомы Сергея Минаева. Вроде как и голос какой-то другой, вроде и поет складно, но кажется я уже это где-то слышал, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что оригинал - вечно-зеленый шлягер, отгремевший многие года и лета назад :-)
Через эту гипотезу я пришел к необходимости более плотного исследования того, что казалось бы я хорошо знал. Начнем со столпов. Многие оригиналы хорошо известных песен Битлов пришли из-за океана. Вездесущий Motown разлива 1961 года:
Click to view
В предыдущих частях, я упоминал, что по странному стечению обстоятельств группа Deep Purple в Америке имеет гораздо более низкий "статус", по сравнению с тем, к чему привыкли мы. Неужели уже было? Встречаем группу Beautiful Day из солнечной Калифорнии. Песенка 1967 года. Что-то напоминает?
Click to view
Пусть не все сразу узнают Child in Time, но следующий трек раскусят все!!! Интрига - в 60ых годах Америка прониклась босса-новой. Артисты жанра купались в славе, в Америку стекались таланты со всего света. Astrud Gilberto эмигрировала в США в 1963 году. А в 1966 году записала вот такую песенку:
Click to view
Ладно, хорошо, хорошо - Deep Purple такие-сякие, вот ЛедЗеппы - святые!!! Ну да, ну да... Наслаждаемся:
Click to view
Год оригинала можно поискать самим, там еще находки будут...
Или. Алко-классика всех караоке клубов внезапно пришла не из загадочной Голландии, а судя по тексту - прямиком из знойной Алабамы:
Click to view
Тема плагиата, плагиата-лайт или "творческого переосмысления" настолько богата, что на этих раскопках можно зависнуть надолго. Что уже говорить про советские, абсолютно вторичные, как выясняется, поделки? Мне очень нравился и нравится сейчас первый альбом группы Форум. Это абсолютно точное попадание в New Wave. Это был необыкновенно актуальный, новаторский и в техническом и музыкальном планах альбом. Одно из ярчайших впечатлений юности. Как сладко грустилось под "Облетели листья..." Интернета тогда не было, однако стихи Рубцова легли на музыку идеально - группа Форум - настоящие творцы! Рубцов остался Рубцовым, но теперь-то мы знаем, что произошло за 4 года до Форумского хита...
Click to view
Да, пусть это не имеет отношения к Америке, но мне кажется параллели проникновения "с Запада на Восток" таки прослеживаются...
И пожалуй закончу я эталонным, сферическим случаем. Я уже говорил, что практически весь BoneyM содержится в трех-пяти песнях Motown и еще в трех-пяти - других исполнителей. Добавляем еще. Не Motown, и не Америка. Все равно с запада на восток. И ведь до слез же, стервецы:
Click to view
Спасибо тебе Cozy Powell за неувядающий гимн всех советских дискотек!!! В 1973 году ты был бог!!! Жаль, что ты больше не с нами...
В память об одном из самобытнейших барабанщиков послушаем еще одну версию:
Click to view
На сегодня это все. Буду благодарен за ваши находки и наблюдения.