Звук вокруг и отовсюду - Часть 1

Sep 17, 2013 19:19



...А вот Боба грит - "А как ты слушаешь музыку теперь?" Ну как. Ну, типа ушами. Хотя вопрос, с точки зрения "слепка времени" отличный же. Лет через 10, давая мысленную команду чипу, вживленному в подмышку - "включи Diesel Power" будем весело смеяться, как приходилось отрывать туловище и шевелить пальцами что бы поменять трек! А пока, зарегистрируем то, что есть. Поскольку был еще вопрос по финансовой составляющей - буду по возможности указывать цены на момент покупки и на момент написания псто. Начнём, как всегда из-за вооооооооооооот такого километрового поворота.



...Много лет назад у меня была знакомая. Наташа умела привнести поэзию в совершенно обыденные вещи. Например, она описала мне дом своей мечты так, что даже у людей далёких от изобразительных искусств в голове рождалась готовая акварель. Не совсем дословно, но примерно так: "в доме высокие стены, огромные высокие окна, я хожу по дому в длинном платье, платье струится складками и длинный подол тащится по блестящему полу. Откуда-то сверху льётся воздушная джазовая мелодия, которая слышна во всех углах. Я хожу свингуюущей походкой и дополняю музыку шорохом своего шёлка". С течением времени я заметил, что снова и снова возвращаюсь к этой фрэнсисскотфицджеральдовщине. Нет, нет, о платьях я ещё не мечтаю, а вот "откуда-то" и "во всех" в память врезалось как Billie Jean в бобруйскую дискотеку.

Сегодня серьёзно говорить о канонiчном медитативном прослушивании музыки уже не очень интересно. Ну во-первых - новый материал медитативного прослушивания не заслуживает. А старый - вроде как и незачем, уже и так всё знаем. Во-вторых, изобретение компактных и доступных музыкальных консерв низвело приобщение к светлому и чистому до уровня бездуховного потребления. В машине, на ходу, за спешным завтраком, или OMG во время работы. Это ни хорошо и не плохо, это просто сегодняшняя реальность. Мне повезло, мой теперешний дом позволяет раздельные зоны звучания, так что можно окружить себя звуками повсюду и сделать процесс потребления талантов лёгким и приятным.

Начнем с прошлого. Прошлого тысячелетия. Еще каких-то 15 лет назад, в другой квартире и другой стране, практически весь звук был сконцентрирован в одной комнате. Было это во времена триумфального шествия по квартирам коробочных домашних кинотеатров. Особого ума там не требовалось - покупаем блочные компоненты, соединяем, элегантно прокладываем кабели и наслаждаемся любимыми эпизодами Матрицы.

Пока я добрался до раздельных компонентов - прошлое тысячелетие внезапно кончилось, и я перешел в следующее уже на другом континенте, с серебристыми ящиками наперевес со вполне устаканившейся технологией. Которая, как выяснилось позже - уже была на грани вымирания. В периметре нашей, тогда довольно маленькой комнаты, это выглядело примерно так (2006 год):



Что требовалось:
  • мощный ресивер с развитой коммутацией и "театральными" функциями
  • более-менее универсальный источник - DVD changer на 400 дисков. Мой мне очень нравится. Внушительный такой доминант.
  • к сожалению универсальный и дорогущий источник обладал одни пренеприятным недостатком: он не очень любил самописные DVD диски и очень любил соблюдать зональность. поэтому его пришлось дополнить дешёвым всепогодным DVD плеером, который играл всё и всегда! (черная коробочка под центральным динамиком)
  • акустические системы - фронт помощнее
  • тыл и центр - попроще
  • сабвуфер
  • кабели (не видно)

Общая стоимость озвучивания вылилась в более чем $3000, но уж очень хотелось.

В этой комнате мы смотрели в основном кино, мне если и удавалось что-то послушать, то недолго и негромко - через левую стену жили соседи. Они, разумеется, мои музыкальные вкусы не сильно разделяли. К тому же, скажу честно, звучание музыки на этом ресивере мне не очень нравилось уже тогда. Но для просмотра кино он был очень даже неплох, а с учетом эстетики для меня вполне подходил. К тому же я знал, что рано или поздно у меня появится отдельная комната, где будет designated двухканальный (классическое стерео) тракт. Не обязательно навороченный и дорогой.

В те времена музыка и кино все еще хранились на дисковых носителях, поэтому идея "звука повсюду" хоть и казалась теоретически возможной, но на практике была еще трудно достижимой. А с учетом моей не сильно нежной любви к lossy форматам - и подавно. Поэтому в любой другой комнате нужно было дублировать не только комплект звуковоспроизводящих компонентов, но и носители/источники.

Впрочем, примерно в 2009 году стоимость жестких дисков стала стремительно падать, поэтому я купил винт на 2т и начал активно оцифровывать свою фонотеку (это оксюморон. всё уже и так было оцифровано. В реальности я просто переносил звуковой материал с компакт-дисков на винт). Процесс оцифровки происходил на фоне моих основных занятий, посему вполне закономерно, что дублирующий комплект многоканального коробочного кинотеатра у меня появился и в кабинете. Это был недорогой комплект Philips MX3910D, который я приспособил для прослушивания музыки и месилова в компьютерные игры. Игры уже тогда поставлялись с отличным многоканальным звуком и мы с Серегой прекрасно гоняли по сети эпичных космических монстров и злобных нацистов. Увы, Серега вырос, побеждать меня ему уже стало неинтересно, поэтому этот комплектик сегодня прокачивает только музычку.

Мой бывший кабинет:



Тут проще по номеркам:
  1. Настольные фронты Celestion, рядом с ней дистанционка от Филипса - пользовался наверно раз 5
  2. Настольный центральный динамик  от Филипса
  3. Настольный поглотитель стоячих волн Fluffy Buffy
  4. Сабвуфер от Филипса
Под столом виден самосборный комп. А тут еще продолжение:



4. Очаровательный пивной бурдюк образца 2008 года, сенсор басов
5. Тыловые колонки от Филипса на стойке. Стойки из Ikea допиливал напильником, провода пришлось допаивать, чтобы протянуть по периметру и спрятать в плинтусах.

К тому времени Серега обзавелся своим собственным айподом на сотню или более гиг. Он закинул в него всю свою фонотеку в мп3 формате и там еще осталась куча места. Серёгина музыка теперь стала сопровождать его повсюду. А меня пока ещё только в зале или в кабинете. На работу я иногда приносил компак-диски и слушал их через наушники.

Засветившиеся аппараты (многие до сих пор еще гуглятся):
  • Ресивер Sony DA7100ES [$950 стоил тогда и может быть $300 дадут сегодня]
    В этом ресивере нет HDMI коммутации, поэтому для цифровых видео источников он сегодня бесполезен.
  • DVD чейнджер на 400 дисковSony DVP-CX777ES [$900. Сегодня за него хотят на eBay 200 - 400 долларов]
  • дешевый DVD чейнджер - на снимке, кажется, Paradigm, но очень популярны были тонкие Филипсы DVP642
    У меня этих Филипсов оказалось два :-)
  • Фронтальные АС - Energy Connoisseur C-7 [тогда $900, сейчас за них и $300 не дают, снобы!]
    Звук неплох, артикулированный, может быть не такой богатый бас.
    Я купил свою пару из последней серии, произведенной в Канаде.
    Основное производство на момент продажи уже перевели в Китай.
  • Тыл (на фото кабинета они стоят на столе, номер 1) и центр - Celestion AVP305.
    Я долго их искал по доступной цене, это были одни из лучших компактных колонок своего времени.
    В результате долгих поисков купил в США вместе с пересылкой за $500. Это была дикая скидка.
    Что характерно - и сегодня их отрывают за $300 влёт, уже посмотрел по тематическим форумам.
  • Сабвуфер - B&W ASW650. Обычный, добротный саб.
    Взял на распродаже за $399. Сегодня такой на eBay предлагают за $550, чудеса.
    Я думаю что реальная, рациональная цена будет в районе $200
  • Кабели (просто добротная медь, никаких извратов с "бескислородным серебром").
    Конвертируемая валюта хай-фая :-)
    Как стоили $3 за метр, столько же стоят и сейчас :-)
  • Домашний театр Philips MX3910D [$300]
    Озвучивал мой кабинетный компьютер.
    Слабоват по мощности, слишком ванильное, мягкое звучание, но для электроники и амбиента самое оно.
    При должной доработке напильником - например замене его штатных фронтов на Celestion - звучание значительно улучшилось. Впрочем рок отрабатывает всё равно как-то натужно и вяловато.
  • Компьютер обычный, самосборный full tower :-)
    Единственное, что его отличало от других безликих самосборных компьютеров - это звуковая карта с богатой коммутацией. Я использую коаксиальный, оптический и обычный аналоговый RCA разъем. В нём всё это есть.
    Первичная сборка (в 2004 году) обошлась мне в почти тысячу долларов. Сегодняшняя цена мало что скажет.

Особого слова заслуживает программное обеспечение. В начале пути я слушал музыку на компьютере через всем известный WinAmp. Я пристально следил за рынком софтовых плееров музыки, но ничего приличного в те годы не выходило. Так же меня очень интересовали каталогизаторы фонотеки и я даже сам что-то пробовал сбацать на коленке. Уже тогда было понятно, что и плеер и каталогизатор должны быть реализованы в одной оболочке, но чуда долго не происходило. А потом внезапно появился новый аскетичный игрок. И несколько лет был только Foobar, только хардкор! Вообще-то он до сих пор со мной, наряду с другой, очень мощной прогой (о ней позже). В арсенале меломанов должен был также присутствовать EAC (все помнят?). EAC нужен был для точного копирования компакт-дисков. Ага, помню свои первые впечатления от iTunes: "ах как красиво!". Попробовал зарегистрировать несколько альбомов, отсортировать, поискать. Помучился и выключил. А потом снёс, и как выяснилось - навсегда.
Продолжение следует...

технофетишизм, 2013, аудио, музыка, тщеславный пост, аппараты, hi-fi, sony

Previous post Next post
Up