ВТБ заблокировал мне карту из-за стягивания.

Jun 05, 2021 21:45


ВТБ заблокировал мне карту из-за стягивания.

Сразу хочу всех предупредить: не верьте этим бодрым статьям на сайтах, которые ориентированы на описание банковских услуг.

Все эти лимиты и тарифы на бумаге - это одно, а начнёшь реально ими пользоваться - тут может поджидать неприятная неожиданность.

Возможно, авторы этих статей реально пользовались тем, про что они пишут, а не фантазировали, ориентируясь на банковские документы, но у меня всё прошло очень негладко.

Недавно я описывал способы переброса денег из ВТБ в Сбер с наименьшими затратами.

https://smart-lab.ru/blog/699363.php

Один из способов - это стягивание на карту Сбера с карты ВТБ.

В той статье я указал, что лимит ВТБ 100тр в месяц. (Это неправильное значение).

Поверьте, это число я не с потолка взял, а вычитал в какой-то статье.

Такая сумма не решала мою задачу, и поэтому я не стал пробовать этот способ.

Но сегодня, в другой статье, я увидел, что лимит 100тр в день. (Это правильное значение, и его мне позднее подтвердили в банке).

Этот размерчик меня уже заинтересовал, и поэтому я решил попробовать.

Сначала я стянул те 500₽, которые лежали на моей карте ВТБ.


Это я сделал для того, чтобы проверить, возьмёт ли ВТБ комиссию.

Ибо в приложении Сбера висело предупреждение, что ВТБ возьмёт 1.2%, но не менее 30₽.

Перемещение денег произошло быстро, и никакой комиссии оба банка с меня не взяли.

Далее я попробовал стянуть 99500₽, но тут меня ждал сюрприз.

Сбер отказался принимать такую сумму, и выдал сообщение, что может принять не более 30тр.

Я оставил на карте ВТБ 29500₽, отправив излишки обратно на вклад.

Объясню, для чего я это делаю.

Я оставляю на карте ровно ту сумму, которую собираюсь стягивать, чтобы контролировать возникновение комиссии на стороне ВТБ.

Если возникнет комиссия, то денег на карте не хватит, и операция не пройдёт.

А сколько захочет взять Сбер, мне и так будет видно в приложении.

Стягивание 29500₽ тоже прошло успешно, быстро, и без комиссии.

Я закинул на карту ВТБ 30000₽, совершил уже привычные действия по вводу номера карты и тд, ибо в приложении Сбера они не запоминаются, и тут меня ждал новый сюрприз.

ВТБ остановил операцию и заблокировал мою карту.

Далее - я потратил несколько часов на звонки в ВТБ по номеру 1000, пытаясь разблокировать карту.

Одиночный звонок ВТБ - это целый ритуал, а если таких звонков более десятка?

Сначала я должен был пройти заграждение в виде робота.

Это делается относительно легко и быстро.

Далее следует общение с сотрудником.

Который спрашивает характер проблемы, ФИО, дату рождения, номер контактного телефона, номер карты.

Если сотрудник меня слышит, то он перенаправляет меня к специалисту.

Если не слышит, то приходится перезванивать и проходить этот квест заново.

Первый специалист снова спросил меня о характере проблемы, ФИО, дате рождения, номере контактного телефона, номере карты. (и всё это надо повторять при каждом новом звонке, каждому сотруднику или специалисту).

И сказал, что из-за каких-то неполадок и задержек мне надо снова перезвонить через полчаса.

Через полчаса я снова прошёл квест робот-сотрудник-специалист.

Специалист выслал мне СМС с кодом для разблокировки.

Но я его не смог посмотреть, ибо СМС пришло мне на тот телефон, по которому я звонил.

Далее, я сделал несколько попыток дозвониться с других телефонов.

Один телефон вообще не смог набрать номер 1000.

Два других позволили пройти квест робот-сотрудник, но при соединении со специалистом связь разрывалась.

Наконец, я нашёл такой телефон, с помощью которого смог дозвониться до специалиста, и связь не разорвалась. (Это хорошо, что у меня есть много телефонов и симок, а если бы было только два? или один?).

Но этому специалисту показалось, что я неправильно назвал кое-какие мои персональные данные, и он завершил общение.

Пришлось повторять квест в очередной раз.

Этот квест был самым длинным.

После робота и сотрудника, меня последовательно соединяли с тремя специалистами.

И каждый раз я сообщал свои персональные данные.

Последний специалист задал мне вопросы о том, какие операции я делал в ближайший месяц.

Я сказал, что платил за сотовую связь и назвал суммы платежей двум ОпСоСам.

Но этого оказалось мало и меня попросили назвать дату платежа.

Скажите, кто-нибудь из вас помнит дату платежа, если вы платили пару сотен рублей в прошлом месяце?

Вот и я тоже.

И мне пришлось лезть в мобильное приложение ВТБ и смотреть дату.

А оно у них корявое, если неосторожно провести по экрану не в том месте, то там такое начнётся...

В общем, я назвал дату платежа не за прошлый месяц, а за позапрошлый (((

И когда я это осознал, то понял, что мне придётся проходить квест снова.

Но - не пришлось.

Проканало.

И мне задали вопрос - добровольно ли я совершал эти транзакции?

А я ведь совершал транзакции между своими картами!

Нет, я, безусловно, благодарен ВТБ и его персоналу за то, как организована безопасность моих денег, спасибо за это.

Но у меня осталось лёгкое недоумение: если вы делаете дневной лимит 100тр, я пытаюсь в пределах этого лимита совершить операции, то что тут может вызвать подозрение?

И, наконец, вишенка на торте: приходит СМС с кодом разблокировки, и следом приходит СМС о том, что карта заблокирована.

Опять пришлось брать телефон, опять пришлось проходить квест.

Пообщались, сошлись во мнении, что это ошибочный текст.

Посмотрим, что из этого выйдет, когда я попробую воспользоваться картой.

А стягиванием мне уже пользоваться не очень хочется, хоть оно и без комиссии.

Не знаю, может это конкретно мне не повезло, из-за стечения обстоятельств, а у всех остальных стягивание гладко проходит, и у меня в следующий раз всё будет гладко, но лучше уж я заплачу 1000₽ за перевод по реквизитам, чем несколько часов тратить на звонки.

Или не лучше?

Стоит ещё раз попробовать стягивание или не надо?

банки, карты, деньги, втб, сбер

Previous post Next post
Up