ВТБ заблокировал мне карту из-за стягивания.
Сразу хочу всех предупредить: не верьте этим бодрым статьям на сайтах, которые ориентированы на описание банковских услуг.
Все эти лимиты и тарифы на бумаге - это одно, а начнёшь реально ими пользоваться - тут может поджидать неприятная неожиданность.
Возможно, авторы этих статей реально пользовались тем, про что они пишут, а не фантазировали, ориентируясь на банковские документы, но у меня всё прошло очень негладко.
Недавно я описывал способы переброса денег из ВТБ в Сбер с наименьшими затратами.
https://smart-lab.ru/blog/699363.php Один из способов - это стягивание на карту Сбера с карты ВТБ.
В той статье я указал, что лимит ВТБ 100тр в месяц. (Это неправильное значение).
Поверьте, это число я не с потолка взял, а вычитал в какой-то статье.
Такая сумма не решала мою задачу, и поэтому я не стал пробовать этот способ.
Но сегодня, в другой статье, я увидел, что лимит 100тр в день. (Это правильное значение, и его мне позднее подтвердили в банке).
Этот размерчик меня уже заинтересовал, и поэтому я решил попробовать.
Сначала я стянул те 500₽, которые лежали на моей карте ВТБ.
Это я сделал для того, чтобы проверить, возьмёт ли ВТБ комиссию.
Ибо в приложении Сбера висело предупреждение, что ВТБ возьмёт 1.2%, но не менее 30₽.
Перемещение денег произошло быстро, и никакой комиссии оба банка с меня не взяли.
Далее я попробовал стянуть 99500₽, но тут меня ждал сюрприз.
Сбер отказался принимать такую сумму, и выдал сообщение, что может принять не более 30тр.
Я оставил на карте ВТБ 29500₽, отправив излишки обратно на вклад.
Объясню, для чего я это делаю.
Я оставляю на карте ровно ту сумму, которую собираюсь стягивать, чтобы контролировать возникновение комиссии на стороне ВТБ.
Если возникнет комиссия, то денег на карте не хватит, и операция не пройдёт.
А сколько захочет взять Сбер, мне и так будет видно в приложении.
Стягивание 29500₽ тоже прошло успешно, быстро, и без комиссии.
Я закинул на карту ВТБ 30000₽, совершил уже привычные действия по вводу номера карты и тд, ибо в приложении Сбера они не запоминаются, и тут меня ждал новый сюрприз.
ВТБ остановил операцию и заблокировал мою карту.
Далее - я потратил несколько часов на звонки в ВТБ по номеру 1000, пытаясь разблокировать карту.
Одиночный звонок ВТБ - это целый ритуал, а если таких звонков более десятка?
Сначала я должен был пройти заграждение в виде робота.
Это делается относительно легко и быстро.
Далее следует общение с сотрудником.
Который спрашивает характер проблемы, ФИО, дату рождения, номер контактного телефона, номер карты.
Если сотрудник меня слышит, то он перенаправляет меня к специалисту.
Если не слышит, то приходится перезванивать и проходить этот квест заново.
Первый специалист снова спросил меня о характере проблемы, ФИО, дате рождения, номере контактного телефона, номере карты. (и всё это надо повторять при каждом новом звонке, каждому сотруднику или специалисту).
И сказал, что из-за каких-то неполадок и задержек мне надо снова перезвонить через полчаса.
Через полчаса я снова прошёл квест робот-сотрудник-специалист.
Специалист выслал мне СМС с кодом для разблокировки.
Но я его не смог посмотреть, ибо СМС пришло мне на тот телефон, по которому я звонил.
Далее, я сделал несколько попыток дозвониться с других телефонов.
Один телефон вообще не смог набрать номер 1000.
Два других позволили пройти квест робот-сотрудник, но при соединении со специалистом связь разрывалась.
Наконец, я нашёл такой телефон, с помощью которого смог дозвониться до специалиста, и связь не разорвалась. (Это хорошо, что у меня есть много телефонов и симок, а если бы было только два? или один?).
Но этому специалисту показалось, что я неправильно назвал кое-какие мои персональные данные, и он завершил общение.
Пришлось повторять квест в очередной раз.
Этот квест был самым длинным.
После робота и сотрудника, меня последовательно соединяли с тремя специалистами.
И каждый раз я сообщал свои персональные данные.
Последний специалист задал мне вопросы о том, какие операции я делал в ближайший месяц.
Я сказал, что платил за сотовую связь и назвал суммы платежей двум ОпСоСам.
Но этого оказалось мало и меня попросили назвать дату платежа.
Скажите, кто-нибудь из вас помнит дату платежа, если вы платили пару сотен рублей в прошлом месяце?
Вот и я тоже.
И мне пришлось лезть в мобильное приложение ВТБ и смотреть дату.
А оно у них корявое, если неосторожно провести по экрану не в том месте, то там такое начнётся...
В общем, я назвал дату платежа не за прошлый месяц, а за позапрошлый (((
И когда я это осознал, то понял, что мне придётся проходить квест снова.
Но - не пришлось.
Проканало.
И мне задали вопрос - добровольно ли я совершал эти транзакции?
А я ведь совершал транзакции между своими картами!
Нет, я, безусловно, благодарен ВТБ и его персоналу за то, как организована безопасность моих денег, спасибо за это.
Но у меня осталось лёгкое недоумение: если вы делаете дневной лимит 100тр, я пытаюсь в пределах этого лимита совершить операции, то что тут может вызвать подозрение?
И, наконец, вишенка на торте: приходит СМС с кодом разблокировки, и следом приходит СМС о том, что карта заблокирована.
Опять пришлось брать телефон, опять пришлось проходить квест.
Пообщались, сошлись во мнении, что это ошибочный текст.
Посмотрим, что из этого выйдет, когда я попробую воспользоваться картой.
А стягиванием мне уже пользоваться не очень хочется, хоть оно и без комиссии.
Не знаю, может это конкретно мне не повезло, из-за стечения обстоятельств, а у всех остальных стягивание гладко проходит, и у меня в следующий раз всё будет гладко, но лучше уж я заплачу 1000₽ за перевод по реквизитам, чем несколько часов тратить на звонки.
Или не лучше?
Стоит ещё раз попробовать стягивание или не надо?