Вот он
Click to view
-
Steamhammer - 1972 Speech
00:00 Penumbra: Entrance / Battlements / Passage to Remorse / Sightless Substance / Mortal Thought (22:42)
22:42 Telegram (Nature's Mischief) (12:00)
34:42 For Against (10:58)
Martin Pugh - guitar, vocals
Louis Cennamo - bass, vocals
Mick Bradley - drums
w/ Garth Watt-Roy - clarinet, lead vocals
-
Я стал его обладателем летом 1981г.
Я тогда закончил первый курс МИРЭА. Уже в начале обучения я выяснил , что кроме меня , музыкой интересуются ещё несколько студентов.
С одним студентом мы вдвоём ходили в студию звукозаписи на ул.Горького (ныне Тверская).
ЕМНИП , она располагалась в доме номер 4 , если стоять лицом к арке , то справа от нее , на втором этаже.
На картеКогда мы первый раз поднялись на второй этаж , мы там увидели немного не то , что ожидали увидеть.
За письменным столом сидела бодрая сухощавая старушка в чёрной водолазке и дымила сигаретой.
Мы подумали , что мы заблудились и попали куда-то не туда. Ведь мы ожидали увидеть не старушку , а человека , похожего или на фарцовщика , или на технаря или на хипаря.
Вопщем , на человека , связанного с музыкой , магнитофонами , проигрывателями , кассетами и пластинками.
Мы робко осведомились у старушки - звукозапись ли это ?
Получив утвердительный ответ , мы впали в сомнение - поймёт ли нас старушка , когда мы станем называть ей названия иностранных групп , которые мы собрались записать ?
Но сомневались мы напрасно.
Ловкая бабуся выложила перед нами несколько листов со списком групп , имеющихся в фонотеке студии , мы радостно обнаружили в этом списке то , за чем пришли , и бабуся приняла у нас заказ.
Но , честно говоря , мы тогда были слегка шокированы и видом старушки и тем , как из ее уст с лёгкостью вылетали названия таких групп , как Judas Priest , Ted Nugent , Rainbow , Uriah Heep и Deep Purple.
И долго потом обсуждали это событие.
Такие были времена.
Надо добавить , что в те времена занятие зарубежной музыкой сильно ударяло по карману меломана.
Минута звукозаписи стоила 10 коп. Поскольку длительность альбома на одной виниловой пластинке колебалась от 33 до 45 минут , то за запись этого альбома на носитель клиента студия брала 4 рубля.
Сам носитель стоил тоже недёшево , да ещё и был дефицитным товаром.
Катушка плёнки Тасма или Свема длиной 525 или 540 метров стоила 7р05коп.
А плёнка ORWO производства ГДР стоила 10 руб.
Таким образом , катушка с двумя записанными на нее альбомами обходилась меломану в 7+4+4=15руб.
Это при широко распространённой в СССР зарплате 100-130р грязными и при стипендии 40р.
Когда постепенно число записанных катушек у каждого из нас приблизилось к 10 , мы ужаснулись , ибо каждый из нас потратил на них астрономическую по тем временам сумму 150р .
И поэтому я и этот студент придумали Коварный План Номер Один.
В целях сокращения наших расходов мы договорились , что один из нас будет заказывать в студии альбомы одной группы , а другой - альбомы другой группы.
А потом мы будем переписывать друг у друга.
Применение такой тактики должно было сократить наши расходы на запись одной катушки сразу на 4р , при небольшом ухудшении качества половины наших записей.
Одна катушка обходилась бы в 11р , но плану не суждено было воплотиться - ибо для перезаписи требовалось поставить рядом два магнитофона.
У каждого из нас был магнитофон - но жили мы очень далеко друг от друга , а магнитофоны весили наверно килограммов по 15-20 и перемещать их в пространстве на большие расстояния не было никакой возможности.
Поэтому мы придумали Коварный План Номер Два.
Мы решили отказаться от услуг студии звукозаписи.
А на сэкономленные деньги мы договорилсь приобрести каждый по одной фирменной виниловой пластинке.
И потом каждую субботу обменивать эти пластинки на тусовке у легендарного магазина Мелодия на метро Октябрьская. (неофициальные названия - Мелодия на Октябрьской , Мелодия на Ленинском)
На картеВот вдоль этой стеночки , которая на фото , выстривались меломаны , поставив сумки с товаром между ног , и держа в руках списки содержимого этих сумок.
Когда боялись ментов или когда была плохая погода , то тусовались внутри магазина.
А иногда собирались сзади этого здания.
Меломан , который что-то искал , шёл мимо тех , кто стоял вдоль стены магазина , задавал вопросы и читал списки.
А меломаны , стоящие вдоль стенки , переговаривались с соседями и одновременно крутили головами в поисках клиентов и ментов.
Увидев идущего вдалеке мента , меломаны подхватывали свои сумки , прятали списки и быстрым шагом удалялись в сторону метро Октябрьская или сворачивали за угол здания и уходили во дворы.
От длительного стояния вдоль стенки у меня выработалась специфическая привычка , от которой я не избавился до сих пор.
Когда я с кем-то беседую стоя , я машинально и как-то незаметно для себя постепенно перемещаюсь в пространстве так , что становлюсь к собеседнику плечом к плечу и разговариваю с ним , периодически то поглядывая на него , то оглядываясь по сторонам.
Однажды , уже спустя много лет после еженедельных поездок в Мелодию , я на Горбушке разговорился с новым знакомым. Мы стояли , беседовали , и я по-привычке перемещался в пространстве , подсосзнательно стараясь пристроиться к плечу собеседника. Но он тоже перемещался , стараясь встать рядом со мной в одну линию и , когда это ему удавалось , он разговаривал , повернув голову ко мне и иногда отворачивался , чтобы обозревать окрестности.
Но в таком положении мы находилсь недолго , потому что я снова начинал перемещаться и пытался встать рядом с ним , только уже у другого его плеча.
Поскольку беседа продолжалась минут 30 , то вскоре мы оба заметили , что мы с ним крутимся вокруг какой-то невидимой оси , и уже совершили 4 полных круга , периодически становясь рядом плечом к плечу.
Мы рассмеялись , и , обсудив этот феномен , пришли к выводу , что в нём нет ничего удивительного , ибо мой собеседник много лет был фарцовщиком , и торговал аппратурой возле комиссионки на Краснопресненской.
Кстати , если выйти из Мелодии на Ленинском и пройти дворами от Ленинского проспекта до ул.Шаболовская - то можно было очутиться в не менее легендарном магазине Радиолюбитель (кажется , в доме 25 , в правой части здания) , где можно было иногда приобрести дефицитные катушки с магнитной лентой , а у тусующихся там барыг - дефицитные радиодетали.
Всё было дефицитное.
Это - СССР , детка.
На картеЯ уже не помню , по какой причине мы решили не приобретать этот винил у тусовщиков на Ленинском проспекте , но мы решили приобрести винил по объявлениям в газете.
Этот студент раздобыл газету с объявлениями и нашёл нужное объявление.
Некто готов был продать фирменный винил в большом ассортименте по привлекательным ценам.
Мы созвонились и этот Некто назначил нам встречу у метро Аэропорт.
Я и студент прибыли туда к назначенному времени и снова позвонили этому Некту.
Некто спросил , где именно мы стоим и сказал , чтобы мы не сходили с этого места и ждали его.
Потом он , как я думаю , проехал недалеко от нас на автомобиле , убедился , что мы именно такие , как описали себя в телефонном разговоре , и что рядом с нами нет никого подозрительного , потом он поставил автомобиль на стоянку и пешком подошёл к нам.
Был этот Некто достаточно молодой , не более 30 лет , невысокого роста и такой плотненький.
Он был одет в джинсы и джинсовую рубашку , рубашка была расстёгнута на груди и было видно золотую цепочку.
В те времена такая одежда и такие украшения были для большинства населения недосягаемой роскошью и придавали высокий статус их обладателю.
Он провёл нас до своей квартиры , которая располагалась в доме недалеко от метро.
Дом был , я бы сказал , нестандартный , очень современный и с налётом элитарности.
Квартира удивила своим 100-метровым простором , широкими коридорами и 4-метровыми потолками.
Некто признался , что он имеет отношение к авиации и полётам за границу , и работодатель обеспечил его этим скромным жилищем.
Ну а мы признались , что мы бедные студенты , что имеем небольшие суммы денег и готовы отдать их за большие чёрные пластиковые круги в цветастых картонных обложках.
Некто предложил нам расположиться на диване , а сам сел напротив нас , рядом со стойкой с аппаратурой и полкой с пластинками.
На диване лежала небольшая стопка пластинок , не более 10 штук.
Мы полистали ее и спросили : "А чё так мало ?"
"Ну я же объявление неделю назад дал , многое уже разобрали."
"А это ?" - показали мы на полку с винилом.
"А это все дорогие , а вы же дешёвые хотели" - ответил Некто. "На этой полке самая дешёвая пластинка - это Space , в брэндЕ , за пять-пятдесят."
"Пять-пятдесят..." - понимающе переглянулись мы со Студентом
Мы уже знали , что Пять-Пятдесят на жаргоне фарцовщиков означает 55 рублей.
Но , тем не менее , переспросили : "Ээээ , нууу , это , в смысле ....пять рублей ? и пятьдесят копеек ?"
Мы всё ещё лелеяли тайную надежду , что попали в край непуганных лохов и эти непуганные лохи не ценят этот богомерзкий Спейс и отдадут его нам по цене двух пластинок Апрелевского Завода Грамзаписи.
Некто снисходительно усмехнулся : "Ну , парни , ну вы же всё прекрасно понимаете. Альбом 80-го года , фирмА , полный брэнд , в целлофане , я сам его распечатывал и прослушал всего пару раз...."
"Не ! Не ! Спейс не надо , мы не по этой части !" - дружно замахали мы руками с дивана. "Нам что-то типа Pink Floyd надо!"
"Ну Pink Floyd есть , Стенка , в нуле , муха не сидела" - сказал Некто.
Мы , обнадёжившись , привстали с дивана.
"Рубль-Двадцать" - продолжил Некто.
Мы откинулись обратно на спинку дивана. Покупка винила за 120 рублей пока не входила в наши планы.
(Примечание : Стенка выходила на двух пластинках в одной обложке и поэтому стоила так дорого)
Мы опять стали перебирать винил , лежащий на диване.
"Ну чё взять-то ?" - спрашивали мы друг друга и снова рылись в этих десяти альбомах.
"Я вообще тут половину имён не знаю , а вторая половина тоже дорогая..." - бормотал я.
"Я возьму вот эту!" - уверенно сказал Студент и отложил себе двухколёсный сборник Who. - "Сколько?"
"Это Восемь" - ответил Некто
"Блять , он и тут меня опередил..." - подумал я о расторопном Студенте.
Но Студент , услышав "восемь" , положил Who обратно.
Теперь в Who вцепился я.
"Ну а может Uriah Heep есть ?" - неуверенно спросил Студент.
"Да было несколько пластов..." - лениво ответил Некто - "Но всё уже раскупили."
"Слушайте , я всё понимаю" - Некто решил форсировать процесс - "Тут уже одни остатки и у вас денег мало. Давайте , подберите себе вдвоём на Рубль , ну , в смысле не меньше , чем на стольник , и я вам ещё сделаю скидку."
"И зачем мне этот Who зв 80?" - подумал я и положил его на диван.
И Студент опять потянул Who к себе.
"Погоди , погоди !" - засуетился я - "Я ещё не решил!"
"Да ты вот это возьми! Или это !" - не сдавался Студент.
"Это ? А что это ?" - спросил я.
"Ну , это типа как раз как Пинк Флойд , но как бы и не очень , но местами даже похоже" - опять стал помогать процессу Некто. - "Давай ее сюда , я тебе ее поставлю."
Я протянул Некту пластинку и он водрузил ее на проигрыватель.
В колонках раздался гитарный пилёж.
"Оооо ! Это я люблю !" - подумал я.
Но вслух сказал : "А сколько ?"
Некто переставил звукосниматель на другой трек пластинки.
В колонках раздался барабанный стук.
"Четыре-пятдесят" - ответил Некто.
"А они известные ?" - с сомнением спросил я. Купить альбом неизвестной группы и засесть с ним без надежды продать или обменять его - не входило в мои планы.
"Ну , старички котируют." - обнадёжил меня Некто.
"Давай , хватит уже сидеть , пора идти" - стал подбадривать меня Студент , продолжая вертеть перед своим носом Who.
"Ну вот , получается Рубль Двадцать Пять" - решил не делать паузу Некто - "И я вам скидку обещал , тут будет по пятёре с колеса , итого с тебя Семь , а с тебя Четыре"
"Да я вот не знаааю..." - неувернно замычал я.
"Да чё тут знать ?" - с насмешкой сказал Студент и полез в карман за деньгами.
"Сука , он двухколёсный Who за 70 берёт , а я хер-пойми-чего за 40..." - обречённо подумал я и тоже полез за деньгами.
Четыре красные бумажки с портретом Ленина были обменены на потёртый тёмно-серый картонный конверт с чёрным виниловым колесом внутри.
Я достал из кармана сетчатую авоську (!) , расправил ее , и стал пихать в нее уже ставший мне ненавистным этот потёртый тёмно-серый конверт.
"Погоди , погоди ! Ты что , прямо так и понесёшь ?" - удивился Некто - "Хотя бы в газету заверни , а то вдруг менты поинтересуются" - и он протянул мне номер "Комсомольской Правды". (Позже мне стало понятно , что некто беспокоился не о сохранности моей пластинки , и не о моей безопасности - а о том , что если менты "примут" меня с этой пластинкой , то я могу выдать им то место , где я ее купил)
Я завернул это хер-пойми-чего в газету , засунул в авоську , и вместе со Студентом радостно выбежал из фешенебельной хаты в московские сумерки.
Потом я ехал домой в электричке , сидя у окна на деревянной грязно-жёлтой лакированной лавке , а авоська с винилом стояла на этой лавке , между мной и стенкой вагона , прислоняясь то к моим рёбрам , то к стенке.
Вот так я купил свой первый фирменный винил.
=====
С того дня прошло уже 35 (!!!) лет.
И ещё несколько месяцев.
Сегодня я решил поискать этот альбом на ютубе.
Нашёл , но тот , который был у меня , по оформлению отличался от найденного мной в интернете.
Мой был , наверно , бутлег.
И , наверно , для коллекционера мог бы представлять бОльшую ценность , чем "родной" альбом. Если ещё кто-то коллекционирует старый винил.
Обложка моего альбома была монохромная , тёмно-серого цвета , со светло-серой надписью Steamhammer по центру , и всё поле обложки было покрыто тоже светло-серыми надписями Steamhammer , но намного более мелким шрифтом.
Название альбома - Speech - тоже нигде не было написано , ни на обложке , ни на яблоке. И я узнал название альбома только сегодня.
Имя четвёртого музыканта (w/ Garth Watt-Roy - clarinet, lead vocals) - тоже нигде не было написано.
И , если честно , я уже плохо помню , может и было всё написано как надо.
Но обложка точно была не такая , как на видео и в интернете.
Краткий словарь меломанского жаргона.
Рассчётные единицы :
Рубль , Стольник - 100 рублей СССР.
Чирик - 10 рублей СССР.
Два рубля , три рубля и тд , до девяти рублей - 20 рублей , 30 рублей и до 90 рублей СССР
Пятёра - 5 рублей СССР.
Яблоко - бумажная круглая этикетка в центре винилового диска.
Бутлег - поддельный виниловый диск , либо диск с нелегальной записью , например с концерта исполнителя.
Родной диск - легальный фирменный диск.
Фирменный диск - диск , изданный фирмой , имеющий права на издаваемую запись.
ФирмА - (с ударением на последнюю букву) , 1 фирменный диск. 2 любой товар , произведённый в кап-стране
Кап-страна - страна с капиталистическим строем
Брэнд - издатель с мировым именем (винил в брэндЕ , на брэндЕ - винил , изданный знаменитым издателем)
Целлофан - тонкая полимерная плёнка , в которую запечатывали фирменный винил.
Винил - 1 полимерный материал , из которого изготавливали носители информации с записями музыки , 2 тонкий круглый диск с записью музыки на концентрической дорожке
Конверт , обложка - картонная упаковка , в которой хранился Винил
Пластинка - то-же , что и Винил
Колесо - Пластинка , Винил , но без упаковки , и как единица измерения количества Винила у Коллекционера
Альбом - несколько произведений , изданных исполнителем под объединяющих их названием (названием альбома)
Барыга - человек , торгующий краденым товаром.
Фарцовщик - человек , перепродающий ФирмУ
Технарь - человек , разбирающийся в устройстве электронно-механической аппаратуры и эксплуатирующий ее
Хипарь - представитель субкультуры , носящий длинные волосы и одетый в необычные одежды
Муха Не Сидела - товар мало бывший в употреблении и в идеальном состоянии , неотличимым от состояния новой вещи.
Двухколёсный Винил , Двойник , Двойной Альбом - два диска в одной обложке
Авоська - складная сетчатая сумка
Студия звукозаписи - предприятие бытовых услуг , помогающее клиентам записать звук на физический носитель
Магнитофон - электронно-механическое устройство , записывющее звук на ленту с магнитным слоем , и воспроизводящее звук с нее
Катушка - приспособление для намотки ленты с магнитным слоем
Проигрыватель - электронно-механическое устройство для воспроизведения звука с Винила
Известная Группа - музыкальный коллектив , широко известный в узких кругах меломанов
Старички - люди , интересующиеся музыкальными жанрами , вышедшими из моды
Котировать - выражать готовность купить по цене , устраивающей продавца
В Нуле , Нулевой , В Идеале , В Одеяле - то-же , что и Муха Не Сидела
Поставить Пластинку - воспроизвести Винил на Проигрывателе
Пласт - Пластинка , Винил
Дефицит - нехватка нужного товара для удовлетворения платёжеспособного спроса
Меломан - человек , готовый платить деньги за прослушивание музыкальных произведений
Филофонист - меломан , использующий только Винил для удовлетворения своих духовных потребностей
Коллекционер - филофонист , собирающий коллекцию из Винила
Стойка - предмет домашней утвари Меломана , специальная мебель в виде этажерки , на которой в несколько этажей стояла звуковая аппаратура различного назначения
Стенка - культовый альбом группы Pink Floyd , 1979 года , под названием The Wall (Стена)
Мелодия на Октябрьской - популярное в начале 80х гг место встречи Меломанов , Филофонистов и Коллекционеров
Колонки - акустическая система , состоящая из двух прямоугольных деревянных ящиков с излучателями звука , встроенными в эти ящики
Зарплата грязными - зарплата до вычета налогов и взносов
Зарплата чистыми - зарплата после вычета налогов и взносов
Тусоваться - находиться в обществе подобных себе по роду занятий