КИТАЙСКИЙ ФЕНОМЕН И ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
По материалам БЛОГА МЕДВЕДЕВА:
http://community.livejournal.com/blog_medvedev/44223.html?page=9#comments Станислав Убасси: КИТАЙСКИЙ ФЕНОМЕН В КОНТЕКСТЕ ВОПРОСОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Вначале кое-какая статистическая информация.
• В США на сегодняшний день 11 миллионов взрослого населения неграмотных.
Очень небольшой процент неграмотных составляют белые американцы, остальные - это недавние иммигранты, главным образом из Латинской Америки.
• Проблемы с грамотностью испытывает почти каждый четвертый европейский школьник - по данным исследований комиссариата ЕС по просвещению, неудовлетворительные результаты показывают 24,1% учащихся.
• В 2004 году швейцарская организация «Читать и писать» сообщила, что каждый десятый совершеннолетний житель Швейцарии испытывает проблемы с чтением и написанием текстов. При этом швейцарцы, с трудом выводящие название своего банка, не могут быть официально квалифицированы как безграмотные, потому что закончили начальную школу.
• Не так давно проведенное агентством «Евробарометр» социологическое исследование показало, что большинство граждан ЕС не уверено в том, что образование гарантирует им высокооплачиваемую и престижную работу.
• В Китае 170 млн неграмотных (150 млн составляет сельская беднота). Треть из них вообще никогда не ходили в школу. Остальные в 50-х гг. посещали курсы ликбеза, но «все забыли».
Подробнее см.: «БЛЕСК И НИЩЕТА ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
http://ubasi.livejournal.com/37170.html Между тем, в настоящее время складывается весьма любопытная ситуация. Известные иностранные фирмы все чаще открывают свои дочерние предприятия в Китае. Причиной тому - дешевая себестоимость производства и готовность (часто только, ГОТОВНОСТЬ!) китайцев поддерживать качество марки. Плюс к этому - широкие возможности реализации товаров на китайском рынке и в странах третьего мира (поэтому закрываются глаза на "абсолют качества"). Причем в «доверительное пользование» отдается не просто сборка готовых изделий из базовых компонентов, в Китае открываются полноценные производства известных европейских брэндов.
Что из этого следует? Давайте подумаем.
Станислав Убасси
http://community.livejournal.com/blog_medvedev/44223.html?page=9#comments Остальные материалы СТАНИСЛАВА УБАССИ на БЛОГЕ МЕДВЕДЕВА:
http://www.livejournal.com/search/?q=%D0%A3%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8&area=default