Осколки

Jul 10, 2015 14:23


Когда-то здесь кипела жизнь…  Работали фабрики и заводы. Историки знали историю, а физики физику. Акушерки не решались посещать  рынок в стерильных халатах. Милиционеры свистели в свисток. Дети купались в парковом пруду, а добрый слепой музыкант играл им на аккордеоне. И было, как пел милый русский парень Аскер Махмудов: «Город мой Орджоникидзе, невозможно не влюбиться…»
Старая  картинка разбилась и ранящими осколками валяется под ногами. Можно поднять, вглядеться, повспоминать и осторожно выбросить.  Или попытаться продать… Нет, не за копеечку на  барахолке, вместе со старыми фотографиями и книгами. Нет. За «светлое будущее своих детей и внуков», за «теплое место» и доходную должность, за зависть родственников, однофамильцев и соседей, за сезонную нимфу, наконец!
Теперь так.  ПОДХАЛИМ - детское слово! Взрослое и модное убеждение - «чтобы добиться успеха, я и ориентацию сменю!» СТУКАЧ и ЛИЗОБЛЮД - звучит смешно! Почетный синоним - «правая рука шефа!» Само собой, «ТУПОЙ БЮРОКРАТ!»  это « продуманный и дальновидный чиновник, менеджер»…
Мелькают картинки вчерашнего дня. Горняки без шахт, ничего не построившие строители, журналисты с запасом в 129 слов, депутаты-эзотерики,  чьитодети, историки-нуинуисты, артисты, юристы, экономисты и президентские программисты  организованно спасают родину, откусывая на ходу все, что позволяет откусить Регулятор Откусывания. Способ существования их белковых тел стремится к успеху, мелькая в соцсетях свидетельствами близости к Мечте. Не дорогое авто, не ибицный загар, не омар в трюфелях- Пухлая длань Регулятора Откусывания на талии, плече, шее соискателя десятилетие была признанным  виртуальным аналогом медали «Во славу Осетии». Награжденных немало. Уже вчера...
Конечно, закон лидерства «одних и тех же» бесспорный и даже биологический. Бывший комсомольский вожак не побрезгует флагманством в капитализме, глава коммунистической партячейки  легко заведет мормонскую деревушку с родовой башней, совестливый вице-спикер совестливо возглавит региональный филиал международного движения «Наше дело». Да мало ли! Не замечено лишь, куда девается их  прирученная, прикормленная, любящая и верная обслуга. Ветшает вместе с шубами, авто и воспоминаниями? Стенает над коммунальными счетами и успехами «чужих детей», пробившихся  в МГИМО? Или кусает старого хозяина за ляжку и ныряет под табуретку нового? Вопрос…
На заднем плане громко тикают песочные часы... Юные и незнакомые  бородачи смыкают ряды. Они высоко презирают талоны на эксклюзивные объедки. Они организованно копят силы и средства. Их Регулятор тоже  долго работал на «различных руководящих должностях в органах государственной власти», но текущее благообразие, духовные скрепы и жесткая дисциплина заставят любого об этом забыть. И увидеть, сквозь туман, почти приемлемую  альтернативу грязному, коррупционному и развратному мирку, усеянному осколками воспоминаний.
Пусть схоластики соперничают со спортсменами, сильные фамилии с еще более сильными. Театр Первого диалекта с театром Второго диалекта. На радость третьему диалекту. Пусть уедут все абитуриенты, отличающие синус от косинуса, а Кулона от Ньютона. Пусть возведут монумент пестрому сирийскому джемперу, спасшему в стужу перестройки один  маленький, но гордый народ...  Пусть даже обширные земли гуситов раздадут их «бедным братьям»!.. Пусть… Эффект будет нулевым. Мы досматриваем старое кино…  Кстати, дурацкое.


Previous post Next post
Up