@anatinge: познакомилась в твиттере с массой замечательных и интересных людей

Mar 16, 2010 00:45

Сегодня - долгожданное, легкое и очень вкусное интервью с @anatinge. Анна Юрченко (личный блог). Маркетинг-менеджер в компании «Cтенфай», где с радостью проводит большую часть своего времени и получает удовольствие от проектов, над которыми работает. Интересуется мобильным маркетингом и PR, верит в будущее мобильных технологий и ведет тематический блог о мобильном маркетинге. Принимала участие в организации конференции MediaCamp Kyiv, конкурса украинских блогов BUBA 2009, конференции DrupalCamp Kyiv и iPhoneDevCamp Kyiv. 1217 фолловеров на момент публикации интервью.




Аня, когда и как узнала о Твиттере? Какими были первые мысли об этом сервисе?
Впервые узнала о Твиттере на Блогкемпе в 2008 году, тогда небольшой виджет с лентой был встроен на сайте конференции. Я не придала ему особого значения и даже как-то не вникала в то, как твиттер работает - просто было интересно иногда следить за его обновлениями, но писать самой желания не возникло.

Когда и почему решила создать аккаунт в Твиттере? Какие цели ставила?
Где-то через 3 месяца после Blogcamp’a, в январе 2009, Паша Башмаков ( @bashmakov) убедил создать в Твиттере аккаунт, так как «там уже все» :). В твиттере тогда уже начали активничать интересные люди украинского и российского интернета, с некоторыми из которых мы были знакомы по блогкемпу и мне хотелось поддерживать с ними связь, а с некоторыми только хотелось познакомиться.

Что ожидала от Твиттера? Какими были первые впечатления, эмоции?
Мною двигало банальное любопытство :) - было интересно читать о событиях в жизни знакомых, иногда делится чем-то своим и получать ответы на разные вопросы. Твиттер был просто классной, новой и необычной средой общения.

Как менялась со временем цель присутствия в Твиттере?
Твиттер для меня по-прежнему в большей степени площадка для общения и знакомства с новыми людьми, расширения своего кругозора. После того, как там появилось множество интернет-изданий он стал еще и рсс-лентой. Так что цель за прошедший год особо не изменилась, скорее обогатилась.

Как быстро зафолловила первых 200 Тви? Как быстро набрала первых 200 фолловеров?
Не могу ответить, никогда не отслеживала, сколько у меня фоловеров. Меня радует, когда их количество растет, но я ничего особого для этого не делаю.

Какую стратегию поведения в Твиттере используешь?
Стратегии нет. Пишу когда хочу, когда есть чем поделиться и есть для этого время. С удовольствием читаю ленты других людей, с большинством из которых, после прошедших тви-встреч, тви-пати и конференций знакома лично, отчего общение становится еще более интересным.

Как справляешься с потоком сообщений, как организуешь свою деятельность в Твиттере? Какие программы, сервисы используешь для работы с Твиттером?
Захожу в твиттер днем, ближе к обеду, когда хочется отвлечься от работы и иногда вечером, когда бегло просматриваю всю ленту, что бы узнать что-нибудь интересное.
Вначале читала всю ленту полностью, но со временем количество людей, которых фоловишь и которые пишут по 100 сообщений в день стало увеличиваться, а тратить время на избавление от них тоже особо не хочется. Поэтому перешла к чтению твиттера листами. Фактически я читаю где-то половину, тех, за кем слежу (около 300 человек).
Для меня наиболее удобен веб-интерфейс, но когда нужно вести несколько аккаунтов (для компании или конференции), то пользуюсь Hootsuite.

3 ключевых задачи, для решения которых ты используешь Твиттер?
1. Общение
2. Расширение своего кругозора в профессиональной сфере
3. Слежу за новостями интернет-сми

Чему ты научилась в Твиттере и благодаря Твиттеру?
Думаю, что я стала более открытой и общительной.

Как влияет Твиттер на твою жизнь?
Я познакомилась в твиттере с массой замечательных и интересных людей, с которыми в обычной оффлайновой жизни мы никогда бы не пересеклись.

Можешь вспомнить конкретные ситуации, когда Твиттер тебе в чем-то помог?
Был интересный случай, когда я работала над созданием фирменного стиля для проекта, посвященного энергосберегающим технологиям. Я попросила людей в твиттере поделиться ассоциациями, которые можно было бы использовать в качестве графической метафоры для логотипа и абсолютно неожиданно получила достаточно и интересные мысли и идеи :). Они потом не были воплощены в стиле компании, но сама ситуация была необычной - твиттер стал источником идей :).

Замечала ли ты, как меняются люди в Твиттере с течением времени?
Людям вообще свойственно меняться, поэтому логично, что и в Твиттере они меняют свой стиль общения, ведь меняются их интересы, взгляды и цели. Кто-то вообще пропадает из онлайна, а кто-то начинает писать о вещах, которые мне совершенно не интересны. Я не вижу в этом большой проблемы.
Единственное, что мне действительно не нравится, так это появление людей, которые рассматривают твиттер, как стадо баранов и для которых он источник трафика с каким-то там CTR.

Представь день, когда в Твиттере будет не 34 тысячи, а 500 тысяч украинцев. С твоей точки зрения, на что повлияет такой рост аудитории в масштабах страны? Что изменится?
Твиттер и сейчас, при всей своей малочисленности достаточно интересен для различных украинских компаний (в основном IT направленности), банков, интернет-сервисов, которые видят в нем дополнительный канал для донесения информации о себе и своих продуктах. Думаю, что с ростом аудитории здесь появится еще больше брендов, которые будут пытаться его использовать в своих маркетинговых и PR целях.
В масштабах твиттера станет больше спама, а в масштабах страны это может стать чем-то объединяющим и действительно мощной средой в каких-то критических для страны ситуациях. Хотя если сравнить Твиттер с Фейсбуком, то, на мой взгляд, у последнего намного больше шансов первым дорасти до отметки 500 тыс. и в целом быть более массовым и популярным сервисом, чем Твиттер.
Previous post
Up