Facebook-активность с помощью TweetDeck: полное руководство

Feb 13, 2010 08:45

LinkedIn и Facebook - социальные сети с достаточно качественной аудиторией. Как следить за происходящим в этих сетях не отрываясь от Твиттера? Легко! Добавьте колонки в TweetDeck - и наблюдайте за всем в рамках одной программы. Сегодня полностью разберем работу с Facebook.

Напоминание молодым и неокрепшим: социальные сети стоит использовать для расширения сети собственных контактов в реальном мире. Как прелюдию к знакомству и живому общению.

Добавление колонки начинается традиционно - с нажатия кнопки «Add Column» в левом верхнем углу окна TweetDeck (зеленая стрелка на скриншоте №1).
Скриншот №1. Кнопка «Add Column».


Facebook

В открывшейся форме выбираем «добавление колонки Facebook» (оранжевая стрелка). И форма принимает вид как на скриншоте №2. Разберемся!
Скриншот №2. Добавление колонки Facebook.


Слева Вы видите 6 вкладок, расположенных в столбик (оранжевые маркеры). По центру - блок, общий для всех вкладок (красная рамка). Вкладки предлагают добавить колонки для различного контента:
1. «Full News Feed». Добавление колонки с обновлениями всех типов. Имеет смысл только гипотетически. Дело в том, что в такую колонку будут «валиться» сообщения со всех источников. При 90-100 друзьях и паре групп в поклонниках лента становится малоинформативной.
2. «Status Updates». Отслеживайте, что пишут в ленту Facebook Ваши знакомые и друзья.
3. «Wall Posts». Хотите знать, кто и что пишет «на стене» каждого из Ваших знакомых и друзей? Вам нужна именно эта колонка.
4. «Photos». Быть в курсе свежих фотографий? Нет ничего проще! Следите за ними целенаправленно. В этой колонке появляются все сообщения, содержащие какое-либо изображение.
5. «Videos». Будьте в курсе новых видео!
6. «Other». Другое: ссылки, материалы, опубликованные через кросс-постинг, сообщения приложений людям, их установившим (гороскопы и т.п.) и, конечно, сообщения со страниц, поклонниками которых Вы являетесь. Та еще каша.
Каждую колонку можно добавить по всем Вашим «друзьям», а можно - по конкретным группам, если Вы сортируете контакты в Facebook таким образом. Решению этой задачи служит раздел в центре формы, одинаковый для всех вкладок (красная рамка). Здесь, как Вы видите, присутствуют:
Кнопка «Everyone». Колонка по всем контактам. Клик по этой кнопке приведет к автоматическому созданию колонки.
Кнопка «Create a New Group». Создание новой группы. Подробнее рассмотрим в следующем разделе.
Перечень групп «All your Facebook groups». Если у Вас есть группы, здесь будет их перечень. На данном этапе имеется один неприятный «косяк» - по конкретной группе может быть открыта только одна колонка. То есть нельзя открыть колонки типа «Status Updates» и, например, «Videos», для одной группы одновременно. Когда по конкретной группе уже существует колонка, напротив названия появляется надпись «already added» и группа становится неактивной (в данном блоке). Если колонки с данной группой нет, то она активна и по клику на ее названии откроется новая колонка.

Создание новой группы

После нажатия кнопки «Create a New Group» перед Вами появится простая форма создания новой группы.
Скриншот №3. Создание новой группы Facebook.


Название группы. Поле ввода «Name your new ‘group_type’ group» (красная рамка) позволяет ввести название группы. Кириллица в этом поле ввода не работает. Вместо надписи ‘group_type’ будет присутствовать название вкладки.
Перечень Ваших контактов. Аватарка, имя-фамилия и чекбокс в каждой строке. Ставите галочку в чекбокс - вносите человека в новую группу.
Фильтр. Если контактов много, возможно, Вам пригодится стандартный фильтр (зеленая рамка). Как обычно, вводите буквосочетания латиницей в поле ввода и фильтрация происходит «на лету». Кнопка «Clear» очищает фильтр.
Кнопка-ссылка «Cancel» (красная стрелка). Если Вы передумали создавать новую группу, нажимайте эту кнопку - и вернетесь в предыдущее меню.
Кнопка «Finish» (зеленая стрелка). После установки чекбоксов напротив всех нужных контактов, нажимайте эту кнопку - группа будет создана и сразу же откроется в новой колонке. Помните, что от того, с какой вкладки Вы запускаете создание группы, зависит тип контента в колонке.

Facebook: редактирование группы, открытой в колонке

Скриншот №4. Редактирование группы, открытой в колонке.


Колонки, созданные на основании всех контактов редактировать нельзя. Колонки, созданные на основании группы - редактировать можно. При наведении на плашку с заголовком колонки Вы увидите всплывающую подсказку «Click to edit this group». Кликните на плашку - и колонка преобразится (скриншот №4).
«Group Type» (красная рамка). Этот блок предназначен для изменения типа информации, отображаемой в колонке. По идее, позволяет переключаться между: «Full News Feed», «Status Updates», «Wall Posts», «Photos», «Videos», «Other». Блок специально взят в красную рамку. Эта функция на данном этапе работает непонятным образом. При изменении типа отображаемой информации в колонке выводятся максимум 1-2 записи. Если же колонку закрыть (стандартный крестик в правом верхнем углу колонки) и создать заново - появятся все записи.
«Name your new ‘null’ group» (оранжевая рамка). В этом блоке вы можете переименовать группу. На месте надписи ‘null’ должно бы присутствовать обозначение типа информации, отображаемой в колонке. Однако эта функция не работает, как я отмечал в описании предыдущего пункта. Само же переименование работает так, как и должно: если Вы внесете изменения в данное поле, группа будет переименована.
Раздел «Add group members». Позволяет добавить в группу контакты либо удалить лишние. Сразу под заголовком раздела - блок фильтрации (зеленая рамка). Ниже блока фильтрации - полный перечень Ваших контактов в стандартном формате: аватар, имя, фамилия, чекбокс.
Кнопка-ссылка «Cancel» (красная стрелка). Если Вы передумали вносить изменения в группу, нажимайте эту кнопку - и вернетесь в колонку.
Кнопка «Finish» (зеленая стрелка). После внесения нужных изменений, нажимайте эту кнопку - группа будет обновлена, Вы сразу увидите результат в колонке.

Facebook: Интерфейс колонки

Скриншот №5. Интерфейс сообщений Facebook

Колонка создана? Прекрасно, давайте разберемся с тем, что мы видим, что и как мы можем делать. Возможности, кстати, приятственно богатые. Итак:
В заголовке колонки имеем слева название соцсети и, после двоеточия, название группы (зеленая стрелка). Справа имеем значок Facebook (красная стрелка). Если на него навести курсор, он превратится в обычный крестик, с помощью которого можно будет данную колонку закрыть.
Далее мы имеем список сообщений. Слева - аватар. Остальное пространство занимает текст сообщения. Начинается любое сообщение с имени/фамилии автора (подчеркнуто оранжевыми линиями). Под аватарой, в красной рамке - 2 пиктограмки с цифрами. Левая означает комментарии к сообщению, правая - число людей, которым данное сообщение понравилось. Вам тоже понравилось? Кликните на правую пиктограмму, и цифра увеличится на единицу, кликните второй раз - цифра уменьшится на единицу (действие «больше не нравится»). Хотите просмотреть комментарии или добавить собственный? Кликните на левую пиктограмму и откроется специальная форма (мы ее рассмотрим ниже). Также остается отметить еще строку информации, привычно расположенную в нижней части сообщения (зеленая рамка). В этой строке слева - имя/фамилия. По ним можно кликнуть - в новой вкладке откроется страница пользователя на Facebook. Если имя/фамилия - кириллические, то в данном поле они отображаться не будут. Далее расположены день недели, дата, время публикации сообщения и надпись, при помощи какого сервиса данное сообщение было опубликовано. Название сервиса - тоже кликабельно и тоже ведет на Facebook-страницу данного сервиса.

Скриншот №6. Интерфейс комментариев.

Интерфейс комментариев. После клика на значке комментариев (оранжевая рамка на скриншоте №6), фокус колонки сместится таким образом, что заинтересовавшее Вас сообщение окажется вверху. При этом комментарии развернутся (красная рамка) и под ними появится блок комментирования (зеленая рамка). Обратите внимание, что под каждым комментарием имеется строка информации, содержащая кликабельные имя-фамилию (откроет профиль на Facebook в новой вкладке браузера), день недели, дату и время добавления данной записи. В блоке комментирования Вы увидите аватар своего аккаунта, поле ввода для комментария, имя-фамилию аккаунта и кнопку «Add comment». Заполняйте поле ввода, нажимайте кнопку - и комментарий будет автоматически добавлен. Очень удобно тем, что не нужно переходить на Facebook. Да, кстати, повторный клик на значке комментариев свернет их и сообщение примет исходный вид.

Скриншот №7. Различные действия с сообщением

Различные действия с сообщением. При наведении курсора на аватар автора сообщения, Вы увидите 4 пиктограмки (красная рамка на скриншоте №7). За что отвечают и для чего предназначены эти значки-пиктограммы? В левом верхнем углу - отвечает за работу с комментариями и аналогична более мелкому значку под аватаром. В правом верхнем углу - отвечает за действие «нравится»/«уже не нравится». В левом нижнем углу - позволяет написать что-либо на «стене» автора сообщения. Для этого разворачивается окно создания сообщения, при этом активным аккаунтом будет Facebook, а в тексте уже будет стоять текст типа «> Arseniy Finberg:» (см на скриншоте №8). В правом нижнем углу - пиктограмка «Other action».
«Other action» содержит 2 меню: «User» и «Update». В меню «User» доступен пункт «Send message» и недоступен пункт «Wall to Wall». При выборе «Send message» в новой вкладке браузера откроется Facebook с формой создания сообщения, адресованного данному пользователю. Пункт «Wall to Wall» доступен только для своих сообщений и позволяет посмотреть «настенную» переписку с данным пользователем (открывает ее в новой вкладке браузера). В меню «Update» доступны пункты «Translate», «Untranslate», «Email status», «Tweet Имя_Фамилия comment» и недоступен пункт «Delete» (доступен только для своих сообщений). «Translate» позволяет перевести сообщение на тот язык, который Вы указали в настройках TweetDeck в качестве «базового». Функция построена на базе переводчика Google и она таки работает, заменяя исходный текст переводом. «Untranslate» возвращает переведенные ранее сообщения к исходному состоянию. «Email status», видимо, пытается отправить данное сообщение по электронной почте. «Tweet Имя_Фамилия comment» позволяет затвитить данное сообщение и добавить свои комментарии. При этом открывается окно создания сообщения, активным делается Твиттер-аккаунт «по умолчанию» и в поле ввода появляется текст вида «FB RT: Имя_Фамилия Текст_сообщения». Например: «FB RT: Arseniy Finberg прикольно,уже и контакты из вконтакте можно. синхронизировать с тел. книгой андроида». Вам остается добавить свое, подправить существующее и затвитить получившийся результат. Эдакий ретвит информации из Facebook в Твиттер, весьма удобный кстати.
Скриншот №8. Написать на стене автора сообщения.


Резюме
Чем больше возможности TweetDeck раскрываются, тем больше этот клиент мне нравится. Единственное, что огорчает - это высокая ресурсоемкость Adobe Air (на котором и построен TweetDeck) для Mac OS. В следующей статье рассмотрим работу с LinkedIn.
Previous post Next post
Up