Сегодня в рубрике «Интервью» человек, хорошо известный в украинском Тви-сообществе -
@arturclancy. Артур Оруджалиев. Создатель и редактор проекта
простоМАС, автор блога
arturclancy.com, со-организатор «
MediaCamp Kyiv 2009». Экс-главред
ITC.UA.
Артур, как давно Вы узнали о Твиттере? Какой была первая реакция на этот сервис?
Как и про все новые сервисы - из новостей. Особой реакции не было, просто решил попробовать.
Когда создали свой аккаунт в Твиттере? Что побудило сделать такой шаг?
Честно говоря, не помню. После того, как узнал про него, сразу зарегистрировал.
Но активно пользоваться начал позже. Побудил интерес к новым сервисам.
Что ожидали от Твиттера, какие были мысли, эмоции?
Ничего не ожидал. Каждый день запускается слишком много сервисов, что бы от них что-либо ожидать.
Была ли какая-то конкретная цель при создании аккаунта в Твиттере? Если да, то какая?
Скорее не при создании, а когда начал активно использовать. Была цель - получать удовольствие от процесса. Получаю:) + общение с людьми, конечно.
3 наиболее важных задачи, которые Вы решаете с помощью Твиттера?
- доступ к информации;
- распространение информации;
- общение со знакомыми;
Как быстро получили первых 200 фолловеров? Какую стратегию фолловинга используете?
Честно говоря, не помню. Стратегии нет, но я не фолловлю большое число людей. Массфолловинг - это раздувание мыльного пузыря, где у всех больше цифры. Которые ничего не значат, поскольку никто никого не читает. Я читаю всех, кого добавил. Стараюсь удерживать это число в пределах 250 человек.
Как справляетесь с потоком сообщений? Как организуете свою деятельность в Твиттере?
Никак. Просто читаю, когда есть время и желание. Получается, что где-то 80% времени с компьютера, а 20% с телефона.
Какие программы, сервисы, виджеты используете при работе с Твиттером?
Tweetie - как на Mac OS, так и на iPhone.
Насколько Твиттер помогает привлекать аудиторию для Ваших проектов?
В качестве генератора траффика твиттер работает, но не сильно активно. К примеру, когда я занимался
ITC.UA, Твиттер давал нам менее 1000 посещений в месяц. Для
prostomac.com это число составляет несколько сотен. Но не стоит забывать, что статистика не учитывает переходы с отдельных клиентов и мобильных телефонов, только из веб-интерфейса.
Можете привести запомнившиеся Вам ситуации, когда Твиттер помог в решении какой-либо проблемы, вопроса, задачи?
Да Твиттер вообще хорош, когда нужно задать вопрос и получить ответ. Это может быть что угодно, от вопроса о наличии пробок, выборе кафе для встречи либо принтера для дома. Я активно спрашиваю своих знакомых через Твиттер.
Чему Вы научились благодаря Твиттеру, благодаря присутствию и общению в этом пространстве?
Как и все - кратко изъясняться. Это стоит многого.