Про Линча...

Mar 14, 2012 15:02


- Итак, агент, как вы находите этот уголок?
- Рай, сэр.
- Значит, в этом месяце в понятие рая входят убийство, несколько покушений и поджог?
- Рай - это очень большое и интересное место, сэр.
(из к/с "Твин Пикс")




Дэвид Линч , между прочим, тоже и режиссер и художник (на его считу что-то ок. 500, если не больше, художественных работ). Его киноработы, конечно более повествовательны, в отличие от кино абстракционизма Питера Гринуэя. Но когда познакомишься с его творчеством без общепринятых штампов и кинокритики, то понимаешь, что не все в американском кино Голливуд.

Помнится линчемания началась в нашей стране в первой трети 90-х гг. 20 в. после громкой премьеры "Твин Пикса". Пипл, как ни странно, дружно переварил этот сериал на ровне с "Рабыней Изаурой", "Санта  Барбарой" и пр. сериальщиной, наводнившей тв-просторы бывшего СССР. А чего собственно говоря странного, мы взахлеб напитывались энергетикой новой культуры, недоступной до сих для нас. Поэтому вкусовые предпочтения включали все: от полной киночуши до элитного артхауза. В этом оказались свои плюсы, так как во мне это взрастило тонкие стебельки будущего интереса к другому кино. Во всяком научило различению, что стоит "хавать", а чем и "отравиться" можно.
"Твин Пикс" и в те времена значительно отличался от всей сериальщины, причем в более выгодную сторону. Очень притягательно была странность повествования, этакая маргинальность и отчужденность от реальности.  А концовка, вообще, привела в замешательство: ну не заканчиваются так обычные "мыльные оперы". Кажется, тривиально развитие обычной детективной истории, а оно вон как... Психологическая драма, написанная в лучших "красках" постмодернизма, отражающая серийность кинопроизводства, этакий компромисс элитарности с массовым искусством. Не зря на какой-то там серии Дэвид Линч "срывается" и обычной, с точки зрения пипла, сериал трансформируется в сюрреалистическое повествование с непонятной концовкой.




А атмосферная музыка Анджело Баталаменти  дополняет общее впечатление и никого не оставляет равнодушным. Даже если вы не смотрели сериал, то эту чарующую тему, наверняка, слышали.



Прикол на вики нашла, если охота разбираться в хитросплетениях кто-кому-чем-чего пр. (хи-хи, а на "Санта-Барбару" пробовали такую схемку составить???):



А потом был не менее странный рассказ про Человека-Слона. Фильм, к слову, основан на реальной жизненной истории знаменитого британца Джозефа Меррика, жившего в Британии в 19 веке. Поразил глубокий психологизм истории о большом человеческом достоинстве человека с о-о-очень большими физическими недостатками.
И одна из известных экранизация знаменитой "Дюны"...
Одно я поняла точно, это режиссера интересует скрытая природа человеческого под-над и сознания. Здесь нет "киноцитат" Фрэйда и Юнга. Здесь есть личный взгляд на иррациональное в человеке.

Оказывается я так много посмотрела его работ, даже не подозревая, об их авторстве, еще за долго до моего сознательного увлечения кино артхаузом!!!

Как-то Дэвид Линч решил, что "кино умерло", "что писать картины дешевле, чем снимать кино" и решил заняться еще одним любимым делом - вернулся к изобразительному искусству.



"Хочешь знать о чем я сейчас думаю?" 2005 г.










Источник фото картин: http://erivler4.livejournal.com/

А еще в 2009 г. он по-бывал в Москве с новой презентацией своего творчества - выставками «The Air is on Fire» и «Fetish», а также презентацией своей книги «Поймать большую рыбу».

Короче, слухи о том, что художники постмодерна вырождаются несколько преувеличены.

А это официальный сайт Дэвида Линча: http://davidlynch.com/

киношное, музыка, кино другое, постмодерн, кино архив, размышления, увлечения

Previous post Next post
Up