Янукович не может ни в чем отказать Путину перед встречей в Москве и парламентскими выборами.
На территории Украины средь бела дня спецслужбами другого государства похищен человек, легально находившийся на ее территории и обращавшийся за помощью в представительства Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев. Это помощник депутата Государственной Думы России Леонид Развожаев. Напомню, что в России Развожаева арестовали по смехотворному обвинению: якобы он вместе с лидером «Левого фронта» Сергеем Удальцовым и другим активистом этой организации Константином Лебедевым обсуждал с бывшим главой грузинского парламентского комитета по безопасности Гиви Таргамадзе возможность организации в России «цветной революции». Эту сенсационную новость преподнесла своим зрителям превратившаяся в рупор беспардонной пропаганды телекомпания НТВ.
И уж затем, после доноса в фильме «Анатомия протеста-2» делом Удальцова и его товарищей занялся Следственный комитет России. При этом задержанного Удальцова - главного фигуранта дела - отпустили практически сразу же после задержания. Лебедева посадили. А Развожаева перед посадкой похитили.
Скажут: Янукович не может ни в чем отказать Путину перед встречей в Москве и парламентскими выборами. Президент вновь едет в Москву, вновь надеется на пересмотр пресловутого газового контракта, вновь хочет покрасоваться перед своим беднеющим с каждым днем электоратом в качестве лучшего друга России. Но я все же хотел бы спросить президента: у нас страна или проходной двор, а? А, может, дело не в том, что мы не отказываем Путину, а в том, что нас просто никто и не спрашивает и не информирует ни о чем?
Почему в ситуации с Развожаевым мы не захотели - или не смогли - соблюсти даже собственной процедуры - задержания объявленного в розыск гражданина России украинскими правоохранительными органами и решения вопроса об экстрадиции украинским судом? Как мы вообще можем допустить, что на нашей территории действуют иностранцы, способные кого угодно вывезти через границу страны без всякого вмешательства и участия украинских государственных структур? А, может быть, у нас уже просто нет государства - а мы и не заметили? Тогда президенту нужно четко об этом заявить - причем не Путину, а нам, своим согражданам. И хорошо бы, чтобы до выборов, а не после.
Виталий ПОРТНИКОВ