«Немцы должны быть смелее», - считает экс-президент Польши Лех Валенса, о чем он
заявил в интервью немецкому изданию «Die Zeit».
Валенса дал совет Европе как справиться с кризисом, в частности он отметил, что должны быть созданы соответствующие структуры, которые бы разработали специальную программу о том, как выйти из кризиса.
«Если мы не изменимся, мы будем оставаться в кризисе. Не существует больше субъектов нет ни Германии, ни Польши. Существует только Европа!», - сказал он.
В отношении того, что он думает о политике Германии, Валенса сказал, что он хочет, чтобы немцы были по-прежнему смелыми. «Германия является крупнейшей страной с большим потенциалом в Европе. Немцы также имеют тенденцию в сторону объединенной Европы. Таким образом, они должны иметь больше влияния на развитие и планирование в Европе. Однако - кто руководит, также имеет обязательства!».
Лех Валенса родился в 1943 году. Он был безработным электриком, с 1980 года он был лидером в Гданьске легендарного движения солидарности, которые в конечном итоге привело к падению коммунизма в Восточной Европе. В 1983 году он получил Нобелевскую премию мира. В 1990 году он был избран на первых свободных выборах президентом Польши. Во время и после пятилетнего президентства, он потерял много симпатий в своей собственной стране. В 2012 его жена Данута опубликовала книгу, в которой не жалеет критики для его личности, -
пишет «Die Zeit».
В интервью немецкому изданию о будущем Украине Валенса
сказал, что он видит в ближайшем будущем Украину частью Европы.
«Бог дал Украине такие хорошие почвы, с тем чтобы она могла прокормить всю Европу. Мы должны сказать Украине, что она может производить все зерно для Европы, - но не машины. Машины могут производить в Польше», - добавил он.
По мнению Валенсы, молодое поколение Европы должно решать сейчас как изменить структуру Европы. В противном случае у нас по прежнему будет кризис и будут забастовки. «Если мы будем использовать старую модель рынка и старые идеи, то Европа будет оставаться в кризисе. Это очень трудная задача, и многие говорят, что это сделать невозможно. Но мне тоже когда-то говорили, что это невозможно, когда я боролся против коммунизма. Я доказал, что это возможно».
«Мы сделали много, Европа находится на пути к объединению. Я вспоминаю моего отца, которого уже нет среди живых, он говорил: «Можете ли вы себе представить, что в Европе нет границ? Можете ли вы себе представить, что на границе между Польшей и Германией больше нет солдат? Таким образом, мы добились многого в Европе», - сказал он в завершении.
Катерина РИЗАНЧУК
katerizanch, UAINFO