Кличковцы ударно скупают «мертвые души» в соцсетях

Sep 13, 2012 13:52





Выборы еще не начались, а партия Виталия Кличко уже занимается фальсификациями.

Глеб Масловский

Что делать политической партии, если сторонников почти нет, а до выборов осталось всего полтора месяца? Крымские представители партии «УДАР», оказавшись в такой ситуации, решили проблему самым топорным способом - они создают фальшивый эффект массовости своих сторонников за счет «мертвых душ». Правда, до избирательных бюллетеней руки у мошенников пока не дошли - «ударовцы» жульничают в интернете, со статистикой социальной сети «ВКонтакте».

В 2000 году в Украине насчитывалось около 200 тысяч пользователей интернета, сегодня - 20 миллионов

Как купить раскрученную группу? Спросите у крымского «УДАРа»

«ВКонтакте» - самая популярная социальная сеть в Украине. Ее регулярно посещают почти 70% пользователей интернета в нашей стране. Крымские представительства всех ведущих украинских партий имеют «ВКонтакте» свои группы, куда могут вступать пользователи. По статистике социальной сети выходит, что самая популярная на полуострове партия - это «УДАР»: в группе крымской ячейки этой политсилы состоит аж 20,5 тысяч человек! В чем же причина? Может, в группу вступают не только политические сторонники боксера, но и поклонники его спортивного таланта? Но стоит присмотреться к участникам группы повнимательнее - и становится ясно: дело в другом.

Среди 20 тысяч членов группы «Партия «УДАР Виталия Кличко» - Крым» на территории Украины проживает лишь четверть. А в крымских городах (включая Севастополь) и вовсе меньше 500 человек. Три четверти людей, которые якобы интересуются деятельностью крымских «ударовцев» - это жители России, Белоруссии и… США. У такой нелепицы может быть только одно разумное объяснение: популярность группы раздули искусственно.

Соцсети? А зачем?

Некоторые партии, которые тратят большие суммы на наружную рек­ламу и печатную продукцию, не стали создавать крымские странички. Так поступили КПУ, партия Натальи Королевской «Украина - Вперед!». Объединенной оппозиции «Батькивщина» в сетях «ВКонтакте» и «Фейсбук» тоже нет. Скорее всего, из-за того, что в Крыму нет сторонников этой политической силы. На парламентских выборах на полуострове они реально смогут рассчитывать лишь на несколько процентов голосов крымчан. Их «Батькивщине» обеспечит не рек­лама в соцсетях, а меджлис крымскотатарского народа. Другими путями голосовать за «оранжевых» крымчан не заманишь.

Вообще-то администрация «ВКонтакте» запрещает такие сделки, но есть два теневых механизма. Рассказываю о первом. Создается группа с привлекательным для молодой аудитории соцсети названием, например, «Мы самые модные и красивые». В нее добавляются несколько тысяч человек, а потом администратор продает группу, и новый владелец меняет название группы, ее описание, цели, наполняет новостями. Группу с 20 тысячами участников можно купить сравнительно недорого - за 5-5,5 тысяч гривен.

Возможно, крымские «ударовцы» пошли по другому пути - заплатили за «раскрутку» группы. Но такие сообщества заполняются не реальными людьми, а «ботами» (сотни или тысячи фальшивых страничек несуществующих людей, которые на самом деле созданы одним человеком).

В любом случае, понятно: интернет-сторонники крымского «УДАРа» - не настоящие. Больше того, те, кому партия платила деньги, не уделили никакого внимания географии. И вышел конфуз: в США у группы крымской организации партии Кличко оказалось в два раза больше подписчиков, чем в Симферополе. И примерно столько же, сколько во всем Крыму.



Почти 90% украинских интернет-пользователей регулярно посещают свои личные страницы в социальных сетях.

«Фейсбук»: номер не прошел

Самая популярная в мире социальная сеть «Фейсбук» пока пользуется в Украине меньшей популярностью, чем «ВКонтакте». Количество пользователей «Фейсбука» в нашей стране едва превышает 2 миллиона - в 12 раз меньше, чем «ВКонтакте». Зато в «Фейсбуке» выше «качество» посетителей. В отличие от «ВКонтакте», здесь почти нет школьников, социальная сеть стала местом общения социально активной молодежи, интеллигенции, журналистов, бизнесменов, чиновников и политиков. Для них даже термин специальный придуман - «лидеры общест­венного мнения», то есть люди, к которым прислушиваются в обществе. В группе крымских «ударовцев» в «Фейсбуке» всего 135 человек.

Наверно, купить сообщество в международной соцсети, где правила соблюдаются гораздо строже, оказалось непосильной задачей. Сейчас в сообществе состоят сами кандидаты в депутаты, их родственники и друзья, да еще интересующиеся политикой журналисты. Вот и все.

Единожды солгав…

Раздуть число своих сторонников - старая предвыборная технология. Можно описать в заказной статье «многотысячный митинг», на который на самом деле пришли три человека. Можно, как мы убедились, нагнать в интернет-группу людей, которые на самом деле не имеют отношения ни к Крыму, ни к партии «УДАР». Можно, наконец, просто сфальсифицировать результаты выборов. Однако и первое, и второе, и третье называется простым и емким словом - мошенничество. Интересно, такое жульничество - это фирменный стиль партии «УДАР», или самодеятельность ее крымского лидера - Александра Мочкова, известного сомнительными земельными схемами в Массандровском поселковом совете? Наверное, все-таки, второе.
Скорей всего, испытанная стратегия лжи поможет крымским «ударовцам» оправдаться и пос­ле поражения на выборах. Мол, на самом деле за нас проголосовали 90% избирателей, только потом «посчитали неправильно». Посмотрите, именно так они и будут говорить после 28 октября.

Непаханная целина

Интернет - единственный способ «достучаться» до огромного пласта избирателей. По данным опроса Киевского международного института социологии, 63% пользователей всемирной компьютерной сети - люди моложе 40 лет. 84% проживают в городах. Эти люди не смотрят телевизор и не читают газет, зато каждый день посещают свои странички в социальных сетях. Именно среди молодежи огромное количество людей, которые еще не определились со своими предпочтениями на грядущих выборах.















respublika_krim

КЛИЧКО ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. ДОСЬЕ

выборы, УДАР, Кличко, Интернет

Previous post Next post
Up