Вчера Ася уже спокойно встала утром, спокойно оделась и спокойно пошла в сад. Родительский чат молчал, точнее фото не было, родители уже начали успокаиваться потихоньку. Преподаватели попросили не сильно распространяться, что они нам фото шлют, потому что родители детей из других классов спрашивают своих воспитателей почему те не шлют фото... Одна мама-уйгурка пишет: "Мой сын совсем по-китайски не понимает, я переживаю за него. А фотографии хоть чуть-чуть помогают успокоиться"...А я думаю, как хорошо, что Ася киатйский понимает и я хоть об этом могу не переживать.
Вечером пришла ее забирать, воспитательница вызывает ее и она прибегает с глазами, полными слез. Не плачет, но вот-вот. Что такое?- спрашиваю. Соскучилась... Увидела, как мамы-папы других детей забирают, и расклеилась. Воспитатель говорит, она днем тоже расплакалась, а та ей сказала "будешь плакать - мама не придет" и она перестала (я промолчала про манипуляции)... Цветочек на лбу - за то, что не плакала. По крайней мере так мне Ася обьяснила. Из садов младшие детки постоянно с такими наклейками выходят. Я когда только приехала в Китай и видела таких деток с наклейками на лбу, все думала, к чему оно это. Странно для меня выглядело. А теперь нормально. Главное дети довольны. Ася этот цветочек весь вечер не снимала. Потом перед сном сняла, положила на полочку, утром опять прицепила.
Сегодня она дома. Сказали воспитателям, что у нас дома уроки. Утром занимались. Начала учить с Асей буквы русского алфавита.
Думала, какие занятия с ней проводить дома и какие цели у меня с ней на учебный год.
Определилась:
1 - учимся читать по-русски (есть букварь, есть кубики с буквами и пазлы с буквами). Цель - за учебный год осилить алфавит и научиться читать по-русски. Начать учить стишки - у меня есть азбука в стихах. Если осилим эту цель раньше, чем год пройдет, тогда скорректирую ее - прочесть столько-то книжек, выучить столько-то стишков.
2 - Английский на уровне разговорного - читаем вместе детскую Библию на английском, мультики, песенки на английском... Английскому алфавиту и чтению их и в школе учить будут, и если у нее будет уже разговорный английский, то остальное - чтение, письмо - быстро приложится. Ну или если за год осилим русский алфавит, то может в следующем году можно подумать и про английский. Цель - расширять словарный запас, развивать умение отвечать на простые вопросы.
3 - рукоделие: пластилин, разукрашки, поделки - что придумаю. Или само по себе или в контексте изучаемого выше. Сегодня, например, рисовали букву А и что на нее начинается. Цель - разнообразить обучение языкам, развивать мелкую моторику.
В идеале хотелось бы в те дни, что она дома (а мы решили попробовать пока ее в понедельник и пятницу оставлять дома, т.е. у меня 4 дня на наши с ней уроки) проводить оба урока - и русский, и английский. В остальные 3 дня - вторник-среда-четверг - когда она в саду, попробую вечером делать с ней рукоделие какое-то в стие повторения выученного за 4 дня дома. Такие пока идеи, будем пробовать.
Сегодня утром учили букву А. Потом - как я уже сказала - рисовали ее. 30 минут вместе с рисованием. Никогда не проводила такие уроки, хорошо что букварь у меня с комментариями-советами, что и как делать. Тоже пока еще не понятно в каком темпе идти, но это по ходу дела надо разбираться. Стандарта нет, все дети разные, а нам к тому же торопиться некуда )))