ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО НА ГОРАХ ФУЧУНЬ

Jan 23, 2022 14:19

Приглашаю познакомить с вот такой вот картиной-свитком.
Сначала немного технических характеристик - высота 33 см, длины более 6 метров!  художник рисовал ее в течении 7 лет. Картины такого вида не вешали на стену, а клали на стол и рассматривали фрагмент за фрагментом справа налево. Как будто листаешь книгу )



Написана эта картина была в середине 14 века. У автора интересная судьба была. Он родился в интеллигентной семье, сам стал госслужащим (то есть был умный, сдал государственный экзамен, что было тогда не так то и просто). Но потом его начальник был пойман на коррупции, и наш художник тоже оказался замешан и попал в тюрьму. После тюрьмы он стал даосским монахом, он путешествовал и предсказывал за деньги. В то время образованне люди все обладали навыками каллиграфии.

Эту картину заказал ему его друг, такой же монах как и он. И наш художник - окей, запомним его имя Хуан Гунван - начал рисовать эту картину, когда ему было уже 70 лет. Вскоре после того, как он закончил картину, он умер.

Первым владедльцем картины оказался тот монах,который ее заказал. Что логично и справедливо. Потом приключения стали интереснее.



В конце 15 века ее заполучил в свою коллекцию другой известный художник того времени, звали его Шень. Заплатил он за нее кучу денег, плюс еще пачку своих работ отдал. Но картина ему так нравилась, что он был готов столь ко платить. Потом, как только у него было время. он раскладывал ее и любовался ею. Через время он запомнил каждую деталь на картине. И хорошо сделал, потому что один друг одолжил картину, а сынок друга ее украл и продал. Шень погоревал, а потм взял и написал копию по памяти!!! 6 метров картины по мпамяти - и его копия считается самой хорошей копией, почти неотличимой от оригинала! Финал истории был хорош - Шень подарил копию другому другу, а тот потом случайно на рынке купитл оригинал и вернул его Шень, который был настолько тронут всей этой историей, и настолько счастлив, что его прелесть вернулась к нему, что записал всю эту историю.

Следующий владелец картины (через 100 лет дело было) был влюблен в картину до помешательства. Когда из-за смены династий ему пришлось бросить всю свою обширную коллекцию произведений искусства, он только два предмета взял с собой. Какую-то каллиграфию и вот эту картину. Он никогда не выпускал их из рук, даже спал вместе со свитками. Про помешательство упомянуто не случайно - на смертном одре он приказал принести картину и сжечь у него на глазах, чтоыб забрать ее с собой. К счастью, когда свиток только загорелся - товарисч сразу умер, а его пелмянник выхватил свиток из огня. Тот, конечно слегка повредился - распался на две части - одна длиной около 6 метров (хранится в музее на Тайвани) , а вторая часть поменьше, менее метра длиной , хранится к провинции Чжецзян.


В 18 веке свиток был приобретен императором Цяньлуном. И копию он купил. И сравнивая копию и оригинал, решил, что копия - это оригинал, а оригинал - это копия. Поэтому оригинал. которая он думал что копия, он просто хранил, а на копии, которая он думал что оригинал, он подописывал всякие свои мысли, стихи и еще всякую фигню. и испортил композицию картины настолько, что эта копия уже не котируется важной.


На этом история заканчивается, вот так выглядит свиток в музее сейчас.



Весьма и весьма своеобразный стиль. Я в музеях когда видела такие свитки, то как-то прохладно к ним относилась. Пионы-хризантемы мне милее )))
А вам как история и картина?

импрессионизм и не только

Previous post Next post
Up