Мирная акция против меховой индустрии едва не закончилась дракой - Фотоотчет

Mar 07, 2010 12:37


Использование меха и кожи убитых животных сегодня - бессмысленно, жестоко и нерационально», - утверждают защитники животных. Чтобы доказать это, 5 марта в 15:00 они собрались перед центральным входом во Дворец Спорта (ул.Спортивная, 1), где в это время проходила очередная выставка меха и кожи. В акции под названием «Оставь жестокость в прошлом!» приняло участие более 60 человек.

Защитников также поддержал эколог, рассказавшиq о негативном влиянии меха на окружающую среду, а участница полярных экспедиций рассказала о том, почему в полярных экспедициях никогда не используется мех.

В форме театрализованной лекции защитники животных представили наглядные результаты исследования современного состояния меховой индустрии и альтернативы использованию меха. Один из участников акции, представившись специалистом по этике Научно-исследовательского института защиты животных, проанализировал различные аспекты меховой индустрии, используя разнообразные графики, диаграммы, таблицы, схемы и иллюстрации. 





Мех - э
то неэтично. Для получения одной шубы убивают: 18 бобров, 100-250 белок, 55 норок, 27 енотов, 170 шиншилл, 25 выдр, 8 тюленей, 60 куниц, 18 лисиц, 50 хорьков, 18 собак, 25 кошек, и это лишь некоторые животные, забиваемые на мех. Особой жестокостью отличается убийство бельков - новорожденных тюленей, и изготовление каракуля и каракульчи, ради которых ещё нерожденного ягненка вырезают из живота матери. В целом, ради меха ежегодно убивают более 100 миллионов животных.


Мех - это жестоко. Процесс изготовления меха всегда жесток. От 15 до 30 % всей пушнины, поступающей на рынок, добывается охотой с капканами. Как правило, попав в капкан, животное умирает медленной, мучительной смертью в течение нескольких дней. Что же касается звероферм, животных всю жизнь содержат  в тесных клетках в ужасных условиях, и все они, без исключения, сходят с ума. Для убоя животных используют самые жестокие методы: инъекции яда и парализующих веществ, пропускание тока через задний проход или половые органы, отравление газом, удушение, перелом шейных позвонков или черепа. Часто животных слегка оглушают и с ещё живых сдирают шкуры. В итоге мы получаем шубу, обработанную десятками ядохимикатов, и десятки обесшкуренных телец, сброшенных вкучу - разлагаться на солнце.


Существует распространенный миф о том, что мех является наиболее теплым материалом для верхней одежды и незаменим в наших погодных условиях. На самом деле термические характеристики меха значительно уступают термическим характеристикам альтернативных материалов. В частности, полярники никогда не берут в эспедиции мех, о чем во время акции рассказала участница полярных экспедиций, Ирина Микитюк.



Производство меха крайне неэкологично,утверждает Олег Андрос, эколог,член НЭЦ. В природе шкура погибшего животного разлагается довольно быстро, поэтому для сохранения меха при его выделке используется масса токсических веществ: формалин, формальдегид, производные каменноугольной смолы, масла и краски на основе цианида, каустик и т.д.. Выбросы звероферм отравляют близлежащие территории на километры, загрязняя почву, воду и воздух. Для одной-единственной шубы с пушной фермы необходимо произвести и скормить 3,3 тонны пищи, утилизовать около 1 тонны отходов. Согласно исследованиям британских ученых, изготовление одной шубы из меха животных, выращенных на звероферме, требует в 66 раз больше энергозатрат, чем производство шубы из искуственного меха. В сравнении с производством верхней одежды из других альтернативных материалов этот разрыв увеличивается почти в два раза.

Меховая индустрия опасна для жизни человека. В состав формалина, которым обрабатывают меха, входит формальдегид (40%) и метиловый спирт (8%),  кроме того, при производстве меха используют такие вещества, как нафталин, бензол, толуол, цианид и многие другие, большинство из которых являются сильнейшими токсическими ядами, канцерогенами и имеют ряд негативных последствий для здоровья человека, вплоть до влияния на генетический материал.Так, было обнаружено, что частота заболевания лейкемией среди тех, кто живет недалеко от дубильной мастерской в 5 раз выше средней.

На примере затрат пи
щи для производства одной-единственной шубы - 3,5 тонны - зоозащитники продемонстрировали абсурдность этой системы: так, каждый третий ребенок в мире умирает от голода, а 200 миллионов детей сегодня хронически недоедают. Но вместо того, чтоб отдать эту еду голодающим детям, производители меха скармливают её животным, обреченным стать предметом чьего-то гардероба.Производство меха не выгодно ни с точки зрения экологии, ни для человечества, а высокие цены на мех делают его элитным товаром, который подчеркивает статус и социальное положение индивида, и тем самым усугубляет экономическое неравенство, легитимизирует и одобряет социальную стратификацию. Оно выгодно лишь для производителей меха, прежде всего - безответсвенных крупных корпораций, для которых производство меха является лишь одной из статей доходов.

Альтернативы одежде из меха, не связанные с жестокостью, по термическим, эстетическим, экономическим, экологическим и многим другим характеристикам значительно превосходят мех. Тяжелый, грузный и набухающий от влажности мех давно перестал считаться незаменимым средством защиты от холода, уступая по качеству современным материалам. Новые технологии позволили создать теплую, экологичную и элегантную одежду на основе искусственных утеплителей - холлофайбера , тинсулейта, холлофила, квалофила, поларгварда, файбертека, шелтера, изософта, термофина и др. Одно из новейших направлений в мире экологичных и этичных технологий - утеплители на основе растительных волокон (лен, джут, кокосовое волокно, крапива, сизаль, конопля, рами, бамбук, соя и др.).  В сравнительной таблице устаревших (таких как мех, пух, перья) и современных утеплителей участники акции подробно отобразили все преимущества этичных материалов.

Защитники животных убеждены, что меховая индустрия сегодня - пережиток прошлого, ведь существует масса альтернатив натуральному меху, по всем критериям превосходящих его. Тем не менее, производители меха делают всё для того, чтоб сохранить прежний порядок вещей: с помощью средств массовой информации они навязывают мифы о красоте, престижности, незаменимости меха.






«Ученые лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его», - так закончил свою лекцию Профессор, превратившись в активиста-зоозащитника.

«Каждый может изменить этот мир, изменив, в первую очередь, себя», говорят защитники животных. Они обращаются к общественности с призывом преодолеть отчуждение и осознать бессмысленность и жестокость использования меха и кожи в современном мире. По их мнению, человек должен перманентно стремиться к эволюции, и варварская традиция меховой и кожаной индустрии - ещё одна преграда на этом пути, о которой уже тысячелетиями говорят великие мыслители и ученые. 






Во время акции распространялись информационные материалы, в частности, активисты пытались попасть на выставку, чтобы пообщаться с посетителями и продавцами. Однако, им препятствовали агрессивно настроенные представители охраны, в частности, против участников акции применялась физическая сила. Используя ненормативную лексику, «секьюрити» отказывались пропустить активистов, ссылаясь на «приказ» организаторов выставки, что является нарушением Гражданского кодекса Украины.





антимех, киев, акция

Previous post Next post
Up