По Тернопольщине. 8-9 мая 2008

Jul 06, 2008 19:47

Маршрут:
Киев- Тернополь- Микулинцы- Теребовля- Рукомыш- Бучач- Язловец- Млынки- Чертков- Киев

Карта области


 
 


 
 


 

Вообще я терпеть не могу массовых экскурсий и туров. Но в этот раз ни капли не пожалел. У "Рутении" все получилось. И группа подобралась не очень большая, адекватная, мобильная и дисциплинированная;Наталя Драч(организационные вопросы: kolomijka@ukr.net) - организатор со всем справлялась и Мыкола Козак в роли экскурсовода был просто бесподобен. В общем, все было замечательно.
Мы уложились за 2 дня. Это при том, что нас везде возили на микроавтобусе. в принципе, это путешествие можно совершить и самостоятельно, при наличии машины или чуть большего времени - передвигаясь общественным транспортом или автостопом.


ТЕРНОПОЛЬ



Тернополь - очень красивый и тихий город. Много зелени и чудный пруд на реке Серет. Мы попали в город ранним утром и смогли насладиться тишиной и практически безлюдными улицами. Был канун 9го мая, но нигде предпраздничной активности не наблюдалось. Оно и понятно...Видели старичка в форме УПА, который с интересом разглядывал плакаты на афишной тумбе. Достопримечательности в городе расположены достаточно компактно. На осмотр хватило нескольких часов.
    Фактически город был построен на месте, которое называли Сопильче или Топильче в 1540 году, в то время находилось во владениях генерала и князя Яна Тарнавского. На берегу речки Серет был возведен замок, в центре которого размещалась большая площадь, на которой проводились собрания, ярмарки. В XV-XVI веках город был полностью защищен высокими неприступными стенами, вымощенными большими каменными глыбами.
     С 1540 года до 1934 город известен как Тарнополь. С 1772 года в составе Австрии, с 1919 Польши, с 1939 года - Украинской Советской Социалистической Республики, с 1991 года в составе Украины.


 

Доминиканский костел. Построен в 1749-1779 гг. по проекту архит. А. Мошинского, принадлежит к сооружениям поздне-барочной архитектуры в Украине. Сильно пострадал во время Второй мировой войны. Реставрирован в 1953г. Сейчас действующий греко-католический Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы


ЗАМОК, 1540 г. Наиболее древнее сооружение города, является произведением подольской школы оборонной архитектуры. Со времени основания неоднократно разрушался и отстраивался.В начале XIX в. замок перестроен во дворец, в связи с чем были полностью разобраны все его оборонные сооружения. В 1954 г. произведен капитальный ремонт.



Вид на противоположный от замка берег


"Остров любви" на Тернопольском озере



ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, конец XVI в.
В 1627 г. к западному фасаду пристроена трехъярусная оборонная башня-колокольня, о чем свидетельствует резная надпись над порталом. Сооружение из песчаника, трехчастное, состоит из прямоугольного в плане нефа, квадратного и равноширокого с нефом притвора с двумя ярусами башни над ним и полукруглой апсиды. Неф перекрыт полуциркульным с распалубками сводом, притвор - крестовым, апсида - чет-вертьсферическим сводом. В 1959г. реставрирована. Памятник отличается от культовых оборонных сооружений Подолья наличием полукруглой апсиды, восходит к древнерусским традициям.
Получила название "Церкви над прудом".



РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ЦЕРКОВЬ,1602- 1608 гг.Сооружена возле городского вала у Каменец-Подольских ворот мастером Леонтием. Современный вид сооружение приобрело в результате перестроек. Первоначально было трехчастным, трехконховым с оборонной башней над притвором. Позднее здание по всему объему было разделено перекрытием на нижнюю и верхнюю церкви. В 1709 г. к притвору пристроены две боковые полукруглые башни, через которые осуществлялся вход на верхний ярус, в XIX в. к западному фасаду - дополнительный объем, перекрытый восьмигранным в основе сомкнутым сводом на восьмигранном световом барабане. Три главы, венчающие сооружение, две из которых декоративные, выполнены в соответствии с традиционной схемой украинских трехверхих храмов. В интерьере объемы пространственно объединены высокими полуциркульными проемами, неф выделен большей высотой, перекрыт так же, как и бабииец, крестовым сводом. Апсида перекрыта четвертьсферическим сводом с распалубками. Памятник принадлежит к лучшим произведениям подольской архитектурной школы XVII в.

МИКУЛИНЦЫ

Микулинцы - небольшой городок в 20 км от Тернополя, в 13 км от Теребовли. Стоит на реке Серет. Первое упоминание(тогда еще под названием Микулин) в "Поучении" Владимира Мономаха в 1096г. Входил в Теребовлянськое удельное княжество (11в.), Галичское (12в.), а с 1199г. - Галицко-Волынское.В 1387-м город под властью Польши (тогда уже Микулинцы), в 1555-м в нем построен замок. В 1771-м, в результате раздела Польши, Микулинцы стали австрийскими. С 1810-го по 1815-й под властью Росии, потом - снова Австрия и Польша.



ЗАМОК, середина XVI- 40-е годы XVII вв. Расположен на холме над рекой, окружающей его с южной и восточной сторон. Был заложен в 50-х годах XVI в. на месте более древнего, деревянного, затем усовершенствован и расширен в конце XVI и в 40-х годах XVII вв. В XIX в. использовался под суконную фабрику. Построен из теребовлянского песчаника, регулярный в плане. Толщина стен 2 м. Северозападный и юго-восточный углы укреплены круглыми в плане двухъярусными башнями без перекрытий. Башни на двух других диагональных углах не сохранились. Детинец периметрально застроен жилыми и хозяйственными корпусами - в современном состоянии в большинстве одноэтажными, без перекрытий. Отдельные помещения перекрыты крестовыми сводами. Внешние стены зданий были также и оборонными, имели бойницы. Два въезда в виде сквозного арочного проема представляли собой первый ярус надвратных башен. Арки западных ворот (напольных) обрамлены белокаменным бриллиантовым рустом в стиле Возрождения. Хорошо сохранился ров у восточной стены (со стороны города) с насыпью, заменившей первоначальный мост. Замок относится к наиболее яркому периоду в развитии оборонной архитектуры Украины - второй половине XVI - первой половине XVII вв., является образцом регулярного замка со сплошной периметральной застройкой.



В 1550 году владелицей Микулинец Аннй Иордановой построена микулинецкая крепость. Потом владельцами замка была Анна Синявская - дочка гетмана Мыколы Синявского, Самуеля Зборовская, Александр Зборовский. В 1637 году Микулинцы вместе с замком купил Станислав Конецпольский. В начале XIX в. крепость утратила свое оборонное значение. Владелец городка барон Ян Конопка, перестроил жилые помещения и создал в крепости суконную фабрику, которая быстро разорилась и была закрыта. С тех пор замок не ремонтировался и постепенно разрушался.


На территории замка живет семья. Стефания Болой, которая утверждает, что последняя владелица крепости, графиня Юзефа Рей, подарила все это ее матери, которая была в прислуге. На территорию крепости мы так и не попали - внутри сидела очень злобная собака. Так, только погуляли вокруг. Подробнее статья о жителях крепости тут: http://www.mykulyn.com/2008/06/27/2dogs/#more-12


 


ТРОИЦКИЙ КОСТЕЛ, 1761-1779 гг.
Построен в стиле барокко архит. А. Мошимским. В середине XIX в. здание пострадало от пожара, при восстановлении были изменены форма покрытия среднего нефа и завершение башни на фасаде. Сооружение - трехнефная базилика с полукруглым двухъярусным деамбулаторием. Средний неф с обеих коротких сторон по продольной оси замкнут полукругло. Перекрыто крестовыми сводами (нефы), полуциркульными с распалубками (обход пресбитерия) и четвертьсферическими с распалубками, разделенными лопатками (в полукруглых членениях среднего нефа). Архитектурный декор сосредоточен на главном фасаде и состоит из каменных резных скульптур, декоративных ваз, изогнутых сандриков. Ступенчатая структура фасада подчеркнута поярусными антаблементами с вертикальной раскреповкой и полуколоннами ионического и коринфского ордеров. В интерьере - полуколонны изящного композитного ордера. Памятник является значительным произведением периода позднего барокко на Подолье.



Костел и старое кладбище



ДВОРЦОВЫЙ КОМПЛЕКС, 60-е годы XVIII. В середине XIX в. прежний дворец полностью перестроен. От старого комплекса остались лишь два флигеля, поставленных перпендикулярно к продольной оси дворца и соединенных с ним дугообразными галереями. Композиция сформирована на одной оси симметрии с образованием широкого курдонера - прием, характерный для эпохи классицизма. Центральная часть дворца подчеркнута на главном фасаде ризалитом с четырьмя деревянными скульптурами атлантов, поднятыми на аркаду первого этажа. Парковый фасад оформлен глухим восьмипилястровым портиком коринфского ордера. Внутренняя планировка всех сооружений изменена.


К дворцу примыкает ландшафтный парк свободной планировки. В настоящее время комплекс используется областной физиотерапевтической больницей. Памятник является архитектурным произведением в стиле классицизма на Подолье.

Ну и не могу не упомянуть о продукции микулинецкого предприятия ВАТ "Бровар", которое выпускает одно из самых вкусных пив в Украине. На мой вкус, после дегустации около восьми сортов, победили вот эти два:

 

"Микулинецьке Медове" 15% алк. 5,1%об.
"Тернове поле" 18% алк. 7,1%об.

Этикеточки стырены с сайта коллекционеров http://www.piwo-ua.narod.ru/Wypusk165.htm
   Пиво продается, в основном, в Тернопольской и прилегающих областях. Что очень радостно, я его нашел в Киеве в "Магеллане"

ТЕРЕБОВЛЯ

Название города происходит от слов “теребивля” - место, очищеное от зарослей, или “теребить” - корчевать лес, расчищать землю под поле.
   Город, на р. Гнизно, в 32 км от Тернополя, ж.д.станция. Один из древнейших городов Украины, впервые упоминается в 1097г. В конце 11в. был центром удельного Теребовлянского княжества, в которое входили земли северо- восточной Галичины, Подолья, Буковины. После сооружения в 1366г. замка Теребовля захвачена Польшей, вошла в число ее пограничных укреплений. В 1594г. крепостью овладел крестьянский предводитель Северин Наливайко. Во времена освободительной войны 1648-54гг. город стал одним из центров борьбы против польского господства на галичском Подолье. Испытал опустошительные нападения татарских и турецких завоевателей. Во время последнего нашествия в 1688г. был разрушен замок.
   Жаль, что мы в Теребовле были очень мало. Кроме руин замка так ничего и не посмотрели.


ЗАМОК, 1631 г. Расположен на плато очень высокой, труднодоступной горы над рекой, на месте, где находилось городище XI в., когда Теребовля была древнерусским городом, центром удельного княжества Рос-тиславичей (упоминается в летописи под 1087 г.) Стены сложены из теребовлянского песчаника, достигают толщины 4-5 м. Замок нерегулярный, в мысовой части стены сходятся к самой большой бастии замка, эллипсовидной в плане, значительно выступающей за линию стен. Напольная сторона имеет характерный для многих подольских замков узел обороны, состоящий из заломленной куртины, образующей угол в 100°, и двух бастий - пятигранной и трехгранной, фланкирующих его с западной и восточной сторон. Бастии и стены сохранились на высоту двух ярусов (стены частично ниже). Стены и бастии имели внутренние деревянные боевые галереи. В бастиях сохранились гнезда для балок и ниши, обрамляющие бойницы; в первом ярусе крупные, характерные для Подолья бойницы с двумя-тремя скрещенными ходами. Въезд в замок в виде арочного проема, расположен в восточной стене на значительной высоте, обрамлен в стиле ренессанса тесаными блоками, уложенными рустом, имеет с внутренней стороны каменные резные консоли, на которые опирался подъемный мост. Въезд был дополнительно укреплен снаружи барбаканом. Замок принадлежит к произведениям оборонной архитектуры Украины. В системе формирования его применен сложившийся на Подолье в конце XVI-первой половине XVII вв. принцип заломления куртины в сочетании с бастиями, конструктивные особенности которых были оптимально приспособлены для ведения обороны, учитывая рельеф данной местности.


Вид с замка на город

РУКОМЫШ

Окресности с.Рукомыш - удивительной красоты. Скалы, пещерный монастырь, изгиб Стрыпы - уникальный пейзаж- все это стоит того, чтобы заехать.
   Село начинает свое летоисчисление с XІІІ века , когда в 1240 году тут в пещерах осели монахи, которые бежали от татарских завоевателей.



Свято-Онуфриевский храм

 

Статуя в пруду возле церкви. Нерукотворный Лик на скалах



Уникальная статуя Св.Онуфрия работы скульптора Иоана Георга Пинзеля. Ценность и авторство статуи определили только в 2003г, когда очистили от многих слоев побелки надвратную статую. За многие годы местные жилети так забелили ее, что она превратилась в каменного болвана. Сейчас статуя храниться в помещении церкви. Считается, что это одна из последних и одна из самых лучших работ известного скульптора. Иоана Георга Пинзеля называют одной из самых больших загадок украинского барокко и украинским Микеланджело.Откуда появился мастер достоверно неизвестно. Предполагают, что родился он три столетия назад. Одни исследователи считают его украинцем, другие же считают, что он приехал из-за рубежа. Его можно было бы считать мифической выдумкой, если бы не скупые следы малочисленных документов и произведения искусства, что находятся в Галичине.

Несколько статей, посвященных творчеству Пинзеля:
1)http://ukrgazeta.plus.org.ua/article.php?ida=2244
2)http://www.karpaty.net.ua/articles_15/pinzel.php#
3)http://www.ji-magazine.lviv.ua/gallery/pinzel/about_pinzel.htm
4)http://www.golos.com.ua/article/1210947392.html



Скальный монастырь


Вид на церковь и монастырь со строящейся Крестной дороги(такой штуки,как Крестная дорога я вообще ни где не видел)

БУЧАЧ

Название города Бучач происходит от слова “буча” в значении “вода на весне, быстрина и глубина”. Существует еще версия, что на месте города и его околиц росли буковые леса.
   Первое упоминание о городе - 1397г. Очень красивый и интересный город. Местные власти пытаются привести его в божеский вид. РКрасавица-ратуша реставрируется. Интересно будет на нее взглянуть после. Когда восстановят статуи на фасаде.


Старое еврейское кладбище



КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1753 - 1770 гг. Построена по проекту архит. И. Шильцера в стиле позднего барокко для расположенного рядом василианского монастыря. Сооружение каменное, крестовое в плане. Западный фасад фланкирован двумя пятиярусными башнями. Композиция башен с поярусно уменьшающимися гранеными объемами является основным средством стилистической выразительности памятника. В архитектурно-декоративном решении ведущую роль играют многократные раскреповки лопаток, пилястр и антаблементов. Неф и трансепт перекрыты полуциркульными с распалубками сводами на подпружных арках. Стены нефа в интерьере разделены высокими арочными нишами с сюжетными темперными росписями XVIII в., оформлены спаренными пилястрами с лепными капителями, стилизованными под композитный ордер, и антаблементом с карнизом большого выноса. Памятник является образцом произведения позднебарочной архитектуры.


 

Музыкальная школа с интересным балкончиком



Вид на замок с р.Стрыпа


Панорама города. Виден Василиановский монастырь и здание с уникальной крышей - единственная, что сохранилась в городе с австрийских времен


ЗАМОК, последняя четверть XIV в. Располагался на вершине высокого скалистого плоскогорья, круто спускающегося к реке. Состоял, в основном, из двух частей: северной мысовой - наиболее древней (XIV-XVI вв.), где сходившиеся под углом стены закруглялись, и более поздней, построенной в первой четверти XVII в., представлявшей в плане четырехкратно заломленную оборонную стену с двумя полукруглыми бастиями. Въезд находился в первом ярусе жилого здания, примыкающего к восточной бастии, осуществлялся по подъемному мосту, перекинутому через ров, и пандусу. Замок сооружен из светлого и темно-красного песчаника. Сохранились оборонные стены южной части детинца на высоту двух ярусов, полукруглый объем восточной бастии высотой в два яруса и примыкающие к ней остатки стен бывшего дворца (был построен в ренессансном стиле, имел арочные галереи по дворовому фасаду). Оборонные стены имеют характерные для большинства подольских замков бойницы со скрещенными ходами. На внутренней стороне оборонных стен - белокаменные консоли, поддерживавшие деревянные боевые галереи. Памятник отражает важный период в развитии оборонной архитектуры Подолья - формирование укрепления бастиевого типа с многократным заломленном куртины.


Еще один вид на город

ЯЗЛОВЕЦ

Язловец -удивительное место. Замок и дворец расположенные в излучене реки вильховец, кругом нетронутые леса. За дворцом старый парк с усыпальницей монахиноь ордена Непорочного Зачатия Девы Марии. Кругом тишь и благодать. Монахини очень гостеприимны и при наличии мест пускают на ночлегв монастырь. Нас очень вкусно накормили в монастырской столовой и разместили в номерах с удобствами. Еще в городе есть интересное старое кладбище с неоготическим склепом и два старых храма (НИКОЛАЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1551 г. и УСПЕНСКИЙ КОСТЕЛ, 1589-1590 гг.)
   Сейчас здание дворца поделено между монашеским орденом и областным пульманологическим санаторием.
   Первое упоминание о городе Язловец датируется - 1379г, о замке - 1436г. Язловец стоял на торговом пути, соединявшем Львов и Молдову. Древнейшее ядро замка сформировалось к концу XIV века как резиденция местных панов Бучачских. Перед 1448г владелец Федор Бучачский-Язловецкий перестраивает и расширяет замок. На протяжении 1550-1560гг Юрий Язловецкий реконструировал замок и возвел в нем большую многоярусную надвратную башню с западной стороны. Следующую перестройку в 1575-1595гг осуществил Николай Язловецкий. В 1643г замок переходит в собственность Александра Конецпольского, который в 1649-1658гг соорудил в нем дворец, или нижний замок, где поселился сам, а также создал вторую линию обороны со стенами и башнями. В 1672г замок захватили турки. В 1684г польский король Ян III собеский возвратил его Речи Посполитой, однако он был уже знасительно поврежден. В первой половине XVIII в. Язловецкий замок принадлежал Любомирским. В 1747г. новый владелец Станислав Понятовский перестроил замок и дворец. В 1863г. тогдашний хозяин Блажевский передает замок католическим монахам, которые учередили здесь девичью школу. В совецкое время двворец использовался как санаторно-лечебное учереждение. Монахини вернулись в монастырь в 1996г.



Вид на дворец с башни замка.


ДВОРЕЦ, середина XVII в.
Построен как казематированное укрепление нижнего замка, фланкируемое двумя угловыми бастионами, в период 1644-1659 гг. В 1747 г. здание реконструировано, достроено двумя боковыми крыльями, включившими в свой объем оборонительные стены нижнего замка, и превращено во дворец. Дворец построен из камня и кирпича, П-образ-ный в плане. Обширный парадный двор-курдонер раскрывается в сторону замка и сообщается сквозным проездом с парком. Сооружение трехэтажное. Проезд перекрыт полуциркульным сводом с распалубками, в XVII в. служил главным въездом в замок, оформлен со стороны главного и паркового фасадов порталами, сочетающими ренессансно-барочиые черты. Особенной пышностью отличается портал дворца со стороны паркового фасада. Его широкая полуциркульная арка рустована, объемно выделена на глади стен двумя полуколоннами интерпретированного ионического ордера и рельефными изображениями аллегорий и масок. Центральная осевая часть здания повышена третьим этажом и завершена по обоим фасадам треугольными щипцами с гербами и атрибутами геральдической тематики в тимпанах. Памятник передает характерные периоды развития оборонной и дворцовой архитектуры Подолья XVII-XIX вв.


Одна из башен замка, XIV-XVIII вв.. виден въезд на уровне третьего яруса, куда в свое время вел подъемный мост. Замок расположен на узком перешейке высокой горы в излучине реки- памятник - сооружение оборонной архитектуры Подолья, в укреплениях которого применена бастиевая система, являющаяся промежуточным звеном между средневековой системой обороны и новой - бастионной.


Игровая комната, где поселили часть группы. Наверное, что в летнее время тут бывает много детей, т.к. комната снабжена всем необходимым и кучей игрушек


Портал замка. Вообще Язловец называют городом порталов - они тут удивительной красоты

 

Портал в крепости и лев с портала замка


 

Портал Успенского костела и вид на армянскую церковь(Николаевская церковь, 1551г.) из окон костела


Остатки фресок Успенского костела,1589-1590гг.
Построен в ренессансно-готическом стиле из песчаника. Однонефный, с пятигранным пресбитерием и двумя низкими полукруглыми часовнями, симметрично пристроенными в XVII в. по обеим сторонам нефа. На главном фасаде - четырехярусная башня (четвертый ярус достроен в XIX в. в стиле романтизма).Памятник - произведение ренессансного стиля
подольской архитектурной школы.
Сейчас костел находится в очень запущеном состоянии- стоит без крыши и разрушается.


Герб над порталом замка


Каньон реки Вильховец



Усыпальница ордена Непорочного Зачатия Девы Марии. Напоминает подводную лодку выплывшую из глубин. Находится в глубине парка за дворцом


Еще усыпальница. Марцелину Доровскую, основательницу ордена, Папа Иоан Павел ІІ в 1996 году беатифицировал - причислил к лику блаженных


 

Часовня в неоготическом стиле на старом кладбище и разоренные захоронения в подвале часовни


Старое польское кладбище


Вид на замок, крепость и костел со стороны кладбища

МЛЫНКИ
   Пещера Млынки - одна из самых больших гипсовых пещер в Украине. Схема пещеры
Находится возле поселка Залисся Чертковского района Тернопольской области.
В пещеру можно попасть предварительно договорившись с компанией спелеологов, которые сейчас очень все хорошо организовали. Нас ждал отличный домашний обед по возвращению из пещеры, комбинезоны для лазания, фонарики. Группу разделили надвое(примерно по 10человек) каждой группе инструктор. Экскурсия под землей длилась около 3х часов.
Пещера огромная, потому всего мы конечно посмотреть не успели. Было довольно интересно. Но сравнивая с пещерами на Караби, ЧатырДаге(дикими)и Атлантидой, Млынки по красоте уступают. Хотя, вероятно в самые красивые места мы не попали. Будет повод вернуться.


Вся группа в полном составе, уже переодеты для прогулки по подземелью

ЧЕРТКОВ

Город, на р. Серет, в 76 км от Тернополя. Упоминается в документах в 1522г. Один из центров крестьянского восстания 1648г. В 1672-83гг. - под властью Турции, с 1699г. - Польши, с 1772г. - Австрии. До 1779г. чорткивский замок был резиденцией Потоцких. В городе расположены: сооружения монастыря кармелитов (1635г.), костел (1731г.), ратуша, старый рынок (19в.) и краеведческий музей (ул. Зеленая).



Костел Святого Станислава. Построен в нач. ХХв. в неоготическом стиле на основе более древнего храма


Греко-католический храм в виде трезуба


УСПЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1635 г.Деревянная, основные объемы разновысокие, накрыты общей гонтовой крышей с декоративной главкой на коньке. Памятник принадлежит к самобытным произведениям подольской школы народной деревянной архитектуры.


Замок,1610 г. Сейчас на его территории работает то ли дизельная, то ли газовая станция.


Замок расположен под холмом на берегу реки. Каменный, построен как частновладельческий на месте более древнего, деревянного замка. Сложен из местного песчаника, регулярный в плане, пятисторонний, по углам был укреплен башнями. До настоящего времени сохранились окружающие детинец оборонные стены, две башни и руины дворца. Прежде детинец был периметрально застроен каменными домами, внешние стены которых служили одновременно оборонными. От этих построек остались лишь многочисленные подвалы. Главный въезд был в северной стене. Дворец занимает западную сторону детинца, прямоугольный в плане, обоими торцами примыкает к двум угловым башням замка. Построен в ренессансном стиле, имел на дворовом фасаде аркадные галереи по двум этажам. Помещения нижнего этажа, предназначавшиеся для хозяйственных нужд, были перекрыты крестовыми и полуциркульными сводами. Вход в жилые комнаты верхнего этажа осуществлялся по открытой лестнице, ведущей на галерею. Залы дворца были расписаны фресками на светские темы. Сохранившиеся две башни выступают своими объемами за линию стен замка. Юго-западная башня пятигранная, имеет два яруса с подвалом, северо-западная - четырехгранная, имеет один ярус с подвалом. Перекрытия не сохранились. Во время реконструкции замка, после утраты им оборонного значения (первая половина XVIII в.), башни превращены в ризалиты дворца, а по внешнему фасаду между ними устроена терраса с подвальными помещениями под ней, выходящими аркадой на внешнюю сторону. Консервация руин замка проведена в начале XX в. Подольским туристско-краеведческим обществом. Памятник является интересным примером частновладельческого замка переходного типа, в архитектуре которого отразились основные тенденции оборонного зодчества Подолья XVII в.

 

Костел Св.Станислава в лучах вечернего солнца и старая ратуша

 

ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1738 г. Памятник является произведением подольской школы деревянной народной архитектуры и снова костел Св.Станислава


Новая синагога, 1905г

А еще вечером побродили по очень интересному кварталу с домами постройки конца 19го-начала 20го века:












Спасибо всем участникам и организаторам за замечательную поездку!

При подготовке текста использовались материалы сайтов:
http://www.castles.com.ua/ternopilla.html
http://ua.vlasenko.net/_pgs/ternopilska.html
http://www.nashkray.kiev.ua/tern.htm
и книги "Замки и крепости Украины" Виктор Вечерский.Из-во "Балтия друк"

Чортків, Тернопіль, Язловець, Теребовля, Микулинці, Тернопілля, Млинки, Бучач

Previous post Next post
Up