Киев. Умерло зарядное навигатора. До бензоколонки дотянет и на батарейках, а по Киеву в час-пик искать зарядку я имел ввиду. Да, на этот раз я попал в час-пик, так что город прошел тихо, мирно и спокойно. Разве что пропустил мотоциклиста, более опытного в скоростной езде в междурядье и слегка протормозил при виде патрульной машины, оценивая, насколько езда в междурядье соотносится с местными понятиями дорожного движения. Видимо, вполне в пределах понятий.
Бензоколонка за Киевом. На зарядном оборвался провод. Докупаю затычку-зарядку. Заодно звоню механику о тахометре. Тот заверяет, что если мотор работает ровно, то врет прибор. Не то, чтобы откровение...
Бзов. Мотель "Чумацький Шлях". Маленький мотельчик за Киевом с наконец-то общечеловеческими ценами. Заселяюсь в общечеловеческий номер с ужином и завтраком, загоняю мотоцикл в гараж.
Помните "железистую" минералку в Сходнице? Так вот, здесь она течет просто из крана и на порядок дешевле:) Администратор сказала, что персонал и местные набирают в каких-то лечебных целях. Но, как по мне, очень уж специфическая минералка.
Утро-завтрак-цепь-трасса-Полтава.
Вообще, можно было бы и дальше - но зачем? Тем более, в Полтаве я уже давно не был. ОТКРОВЕНИЕ! Дороги в Полтаве иногда чинят! Вот только ремонт застал меня внезапно, так что пришлось покрутиться. Сейчас дорога уже открыта. Останавливаюсь, ессно, в мотеле "Полтава" и оставляю мотоцикл под охраной вот таких псов.
У администратора же я поинтересовался давно забавлявшим меня феноменом. Вот мотель. В 300 метрах от него - остановка "мотель", рынок "мотель" и район на автобусах тоже обозначается как "мотель" - не в вашу ли честь?
Именно так. Когда этот район строился, мотель назывался "Интурист Полтава" и был единственным ориентиром всего района:)
Вода здесь тоже минеральная, но на этот раз сверхмягкая. Сверх - это значит, что вода мылится даже сама по себе. В буклетах в номерах, кстати, указано, что воду можно пить.
Заселившись, я отправился гулять и искать открытки. Я уже не заходил на почтампы, а сразу пошел в краеведческий музей. Там кассирша устало и сочувственно сказала, что никаких открыток, кроме как с самим зданием музея у них нет. Епт. Откуда таких набирают? Да это здание само по себе экспонат! Забрав открытки и отсняв пару кадров снаружи, я отправился заедать горе от такой непонятливости.
"Шалена шкварка". В зеркало снова замечаю крапивницу. Аптечка, противоядие, запоздалый взгляд туда, где может быть камера. ЗАКАЗ!
Я обожаю Полтаву!
"Галушка" Ишшо заказ. Обожаю
уже ночью возвращаюсь в мотель и засыпаю, как убитый.
Утро-завтрак-цепь-домой.
Дорога от Полтавы на Днепр на удивление приличная. Надо будет запомнить.
За Лелюховкой замечаю валяющуюся в придорожной канаве фуру и еще пару стоящих невдалеке. Останавливаться и глазеть - дурная идея, так что еду дальше, размышляя, как же это так угораздило - на ровной дороге-то?
А ВОТ ТАК! Пчела в лицо, я лихо соскакиваю на обочину и колеса вязнут в мягкой грязи. Здесь уже и кроссовая резина не поможет:(((
Я все рассчитал. Усиленные дуги и кофры экспедиционного багажника защищали мои ноги и морду мотоцикла при падении на бок. Чего я не учел - так это того, что дуги могут зарыться в грязь.
- Управление взял. - вмешался рептильный мозг.
Так, выключить зажигание, выбраться из-под мотоцикла, оценить текущий из бака бензин, поднять мотоцикл и вытащить на дорогу сохнуть, вытереть руки, достать аптечку.
Мир начинает глохнуть. Быстро же яд действует! Выдергиваю жало и намазываюсь противоядием. Боль утихает; остается только следить за вторичными симптомами. Кинув взгляд на таблетки последнего шанса (то же самое, но внутренне и в большей дозе), откладываю аптечку и осматриваю повреждения.
Таак, зарылся я по морду. Фара, походу сорвана с креплений, но сам обтекатель цел. Знач с этим дотянем, но грязь отчистить надо. Крыло тоже забито грязью, но то таке. Как раз время на проявление симптомов потратим с пользой.
Отчистившись и вернув слух, еду дальше. Перед поворотом на Кобеляки асфальт снят. Яэндурю по мокрому грейдеру. Спереди что-то грохочет - грязь забилась? Здесь я останавливаться не буду.
Выбравшись на асфальт, еще раз осматриваю переднее колесо. Крыло сломано и держится на честном слове. Усиливаю честное слово "честным скаутским" в виде скотча. В придорожной канаве валяется еще одна фура. Дорогое Мироздание, мне совсем неинтересно, как она туда свалилась!
Петриковка.
Выбритые котики наблюдают, как я заклеиваю крыло купленным в местном продуктовом суперклеем (потом Младший будет смеяться при виде моих попыток заварить крыло:) Крепление фары не клеится, но остатки грязи превращаются в циакриновый бетон. Ладно, и так доеду.
Музей, открытки. Без Любимой моего варварского уровня не хватает для того, чтобы оценить тонкости росписи. Но открытки я собрал. Смотрительница внезапно интересуется, откуда я такой взялся.
- Из Запорожья! - Из города или из области? - Из города! - Какой-то район? - Да центр. Центральнее не придумаешь - а что? - Вы по-украински говорите - вот я и думаю, где там украиноязычные районы. ... Вот что значит, возвращаться не через Умань-Киропивницкий! Я до сих пор говорю по-украински! - Понимаете, дело в том, что (перехожу на русский) мой родной язык - русский (перехожу обратно на украинский), хотя и по-украински я говорю достаточно хорошо, чтобы у меня не было затруднений даже в самых западных областях. Хотя акцент... - [смеется]
Поговорив еще о местах и путешествиях, я собрался дальше. Последний рывок.
Днепр. Здесь снова пробки и бибикающие водители, раздраженные тем, что кто-то эти пробки имеет ввиду. Ну, каждый водитель знает, куда именно он может (и должен!) бибикать.