На велосипеде по Арабатской стрелке

Apr 18, 2019 20:08

Была давняя мечта, прокатиться на велосипеде по Арабатской стрелки. Арабатская стрелка - это коса, протяженностью 115 км, которая тянется между Геническом и юго-восточной частью Крыма.

Путь начал с Геническа, с Северного микрорайона. Геническ без туристов произвел очень положительное впечатление, небольшой чистый город, с сохранившимися старыми зданиями.

Проехал через центр города, покрутился возле морского порта. Этот город живет туристами и рыбным промыслом.

Арабатскую стрелку и Геническ соединяют два моста, один автомобильный, через который идет весь трафик машин на косу и обратно, и недействующий железнодорожный. Железнодорожный мост был возведен немцами в Белоруссии, через Днепр годы Великой Отечественной. После войны мост привезли на теперешнее место. Ранее на Арабатке добывали ракушняк, который вывозили железной дорогой. Железнодорожную ветку демонтировали, а мост остался, его облюбовали рыбаки, и когда-никогда проедет по нему автомобиль. Рельсы на мосту остались, колея и обычная и узкая.

Доехал до села Геническая Горка, поднялся на саму гору, самое высокое место на Арабатке. В 1941 году тут разворачивались бои, есть мемориал и дот. Возле мемориала расположился красивый храм Георгия Победоносца.

С Горки поехал в Приозерное, возле которого Соленое озеро, где ранее добывали соль. Об озере расскажу позже.

С Приозерного поехал дальше на юг, через Счастливцево и Стелковое.

Дождь то начинался по прекращался и так целый день и как оказалось и ночь)

Приближался вечер, который наградил меня красивейшим закатом.

Если приехал на море, то и спать нужно возле моря, подумал, и начал раскладываться на берегу. Кроме меня на берегу никого не было. Где-то вдалеке горели огоньки безлюдных баз отдыха. Снова начался дождь. Пришлось ужинать в тесной палатки.

Ночью ветер поменял направления и стал заваливать палатку. Пришлось встать и передвинуть ее, носом по ветру. Потом ветер поменялся еще раз. Ложился под дождь, а когда встал первый раз, на небе была Луна и звезды, когда второй раз встал - туман, кругом был полный мрак.

Подъем в 7 часов утра. Небо затянуто низкими серыми тучами. Из-за холода, быстрый перекус и быстрее в седло велосипеда, чтобы согреться.

Кручу педали на юг, знаю, что далеко не проеду. Напротив, газораспределительной станции, установлен КПП, шлагбаумы закрыты, висит предупреждение, о проверке документов. Постоял пару минут, ко мне так никто не вышел. По идеи можно было бы предъявив документы, проехать еще километров 5, до базы отдыха «Валок». Решил не ломится к военным на КПП, а ехать обратно.

Не доезжая Стрелково, свернул на горячий источник с которого валит пар. Источник огорожен, есть вагончик, в котором продают чай, кофе, чебуреки. За вход с пешего, добровольно по 5 грн, на вынос мусора. За машины договариваются сдельно, чтобы проехать внутрь.
Утром людей было мало, не более 10 человек. Одни уходили, другие приходили.

Залез в горячую воду, красота, над головой клубится пар, полный релакс. Когда вылез, даже не было холодно. Получил заряд энергии и бодрости на весть день.

Местные рассказали, что ради горячих источников люди приезжают на Арабатку круглогодично.

Дальше пусть держал на север на Семеновский Кут, полуостров в западной стороне Арабатской стрелки. Внутри Кута находится соленое Гениченское озеро, ранее на котором добывали соль. Вода в этом озере красноватого оттенка. К концу лета озеро почти пересыхает. На берегу озера находится село Приозерное, возле него руины солезавода. От селезавода по берегу озера шла ранее железная дорога, от которой осталась насыпь и отпечатки шпал. В озере сохранились остатки деревянных перегородок, которыми ранее изолировали части озера для осушения. Летом паломничество отдыхающих, ценителей розовой грязи из озера.

Объехал весь Семеновский Кут, по берегу Сиваша. Ни души не встретил. Центральная часть полуострова распахана, а берег остались нетронутыми и покрыт степной растительностью.

В точки наиболее близкой к Чонгару, мой CPS навигатор стал кричать, что он теряет сигнал GPS! Но видимость от горизонта, до горизонта, даже холмов нет. Да, без военных тут не обошлось явно.

По Приазовью вообще очень легко кататься на велосипеде, потом что нет подъемов и спусков. Можно проехать очень много.
Через пару часов будет темнеть, нашел как мне показалось, интересное место для фотосъемки на берегу соленого озера. Но небо опять затянуло плотными низкими тучами, солнце пропало и фотосессия была сорвана.

Первоначально хотел где-то на берегу озера и заночевать, но чем более темнело, тем более место мне казалось неподходящим.
Решил ехать подальше отсюда. По пути увидел недостроенный оросительный бассейны. Перелез во внутрь. Шикарно, закрытое место от посторонних и от ветра, сочная зеленая трава и пение птиц.

Во время раскладывания палатки увидел на стене бассейна, мужчину, который шел ко мне. Это был сторож коз, которых он охранял в старом доме, поблизости. Он издалека увидел мой белый шлем, когда я лез вовнутрь.Сторож сказал, что тут очень много змей и пригласил меня возле его сарая разложить палатку. Я был не против. Пару часов рассказов сторожа об его работе на Крайнем Севере, о неудачной женитьбе, и сельской жизни я уже спал в палатке.

Утро. Поблагодарил мужчину за приют и в путь до Геническа. Через час я был уже на Северном микрорайоне, откуда и начал путешествие.

Уже дома, перебирая вещи, увидел тарантула, который вылез из кармана велорюкзака. Паук бы изловлен, сфотографирован и выпущен уже на новом месте обитания.