Поездка на Наметфест-2018

Aug 28, 2018 00:50

К сожалению, жизнь часто корректирует наши планы. И когда смятение от несостоявшейся поездки в Одессу и Молдову угрожало перейти в депрессию, я вдруг вспомнил, что нет худа без добра, и вместе со спутницей по имени Злата договорились поехать на палаточный фестиваль. Вкратце расскажу, как всё это было.

В общем, встретились мы возле железнодорожной станции Харьков-Левада и купили билетики на электричку. Как хорошо, что мы подошли заранее: в субботнее утро 6-вагонный состав был забит людьми ещё за полчаса до отправления.

Но мы отыскали себе места. Общительная и непринуждённая Злата сразу заразила меня хорошим настроением. Час в дороге прошёл незаметно, и вскоре мы выгрузились на платформу станции Змиёв.

Здесь электричка опустела чуть ли не наполовину: из вагонов вышли люди с туристическими рюкзаками. Без сомнений, они держали путь туда же, куда и мы.

Говорили, что от вокзала к месту фестиваля туристов будут возить автобусы, но мы со Златой решили не ждать - пошли туда пешком. Чтоб заодно, по пути, посмотреть, чем же примечателен город Змиёв. Я приезжал в этот город лишь однажды, когда посещал реконструкцию битвы под Соколово, и, несмотря на близость к Харькову, толком здесь ничего не увидел.

Не сказать, что Змиёв богат достопримечательностями. Всё как в рядовом райцентре: районный дом культуры,

церковь Троицы Живоначальной,

Центральный парк и мемориал Славы в нём.

В составе комплекса высокая стела,

братская могила,

бюст полковника З.К. Слюсаренко.

На центральной площади возвышается флагшток.

Набив рюкзаки продуктами в супермаркете, мы двинулись к выходу из города. Организаторы феста, кстати, постарались, и на всём протяжении пешеходного маршрута наклеили метки из цветного скотча (мы только потом сообразили, что это такое). Прошли мимо огромной вышки радиорелейной связи,

рядом с которой находятся радиоинтерферометры украинской академии наук (УРАН-1).

Это система радиотелескопов для изучения космоса.

Антенны этой системы разнесены на тысячи километров одна от другой (есть ещё УРАН-2, -3, -4), таким образом повышается разрешающая способность радиоастрономических наблюдений. Этот радиотелескоп в советское время являлся самым большим и самым совершенным в мире инструментом наблюдения декаметрового диапазона длин волн.

Итак, Змиёв остался позади, и нашим взорам открылись потрясающие виды на долину Северского Донца.

По неторопливой реке шуршали моторные лодки, продвигались байдарочники, и с высоты Змиевских круч все они казались нам такими крошечными...

Где-то вдали виднелись трубы Змиевской ТЭС, самой крупной электростанции Харьковской области.

На высшей точке кручи, возле ложбины с крутыми склонами мы обнаружили деревянный знак в виде славянской руны «треба».

А затем наша тропа нырнула в лес, и ещё несколько километров мы со златой наслаждались тишиной и чистым воздухом. Прошли мимо пожарной вышки Змиевского лесничества...

Ну и повстречали вскоре толпу людей, услышали музыку... Наконец-то добрались до места проведения фестиваля.

Жаркая 8-километровая прогулка вынудила нас поскорее раздеться и испытать водичку в Северском Донце.

Везде, куда не глянь, уже стояли палатки.

Не сразу мы нашли место, чтоб установить свою. Раскладывать её на солнце не хотелось совсем, и мы не придумали ничего лучше, как поставить палатку в лесу в канаве. По правилам делать этого нельзя, но дождя синоптики явно не обещали, так что мы чуточку пренебрегли рекомендациями. Потом шутили со Златой, что это наша «хованка» в схроне. Единственным недостатком такого местоположения палатки оказалось то, что впоследствии, когда стемнело, какой-то пьяный олух чуть её не обоссал!

Возле главной сцены фестиваля как раз проходило костюмированное шоу, когда туда подошли. За этим действом наблюдало несколько десятков человек.

А на исторической поляне как раз проводились стрельбы из лука.

Но, как мы ни старались, встретить кого-то из наших знакомых не удалось (хотя мы точно знали, что они собирались ехать). Разве что возле оргзоны заметили Колю, главного организатора «Наметфаста» и идейного вдохновителя всей движухи #findway. Любительский, по сути своей, фестиваль для туристов и путешественников уже 3 год подряд проводится здесь, в Змиевском районе, на территории национально природного парка «Гомольшанские леса».

Пока не стемнело, мы со Златой решили посмотреть на огромную антенну радиофизической обсерватории. Перед выездом я смотрел на карте - она тут неподалёку. Вот только забыл эту карту сфотографировать на телефон, а внятно объяснить, как к ней выйти, никто не смог. Тщетно мы пытались рассмотреть эту тарелку среди густого Гомольшанского леса. Сперва чуть не залезли в болото. Потом вернулись. Поисковая экспедиция продолжалась больше часа. Странно, где же потерялась эта махина? Когда мы чуть не отчаялись её отыскать, я решил воспользоваться мобильным интернетом и всё-таки прогрузить карту местности. Вот только связь была настолько плохая, что я бросил это гиблое дело спустя 10 минут.

К счастью, нам удалось повстречать старушку, которая пасла коз. Она-то и подсказала нам, что мы почти на месте. Ещё минута - и за зарослями мы разглядели долгожданную антенну.

Радиофизическая обсерватория, в состав которой входит комплекс для дистанционного зондирования околоземного космического пространства, основана в 1964 году. Здесь расположена научно-техническая база для исследований ионосферы и распространения радиоволн в широком диапазоне. Она позволяет изучать различные процессы, действующие в ионосфере в пределах высотного диапазона ~ 60-1000 км. Но мы ошиблись, думая, что обсерватория нынче заброшена. Подойти к ней ближе не удалось. Дорогу преградил высокий забор с воротами и охранник с собаками. «Об экскурсии не может быть и речи, - нервно сказал он. - У нас секретные эксперименты проводятся, территория охраняется полицией!» А поскольку обсерватория окружена густым непролазным лесом, нам пришлось довольствоваться лишь этой фотографией с приближением, ради которой я взобрался на дерево.

С чувством выполненного долга мы вернулись в наш «палаточный городок».

Повсюду, куда ни глянь, горели костры, а в воздухе стелился дым с запахом свежего шашлыка.

На фуд-корте мы прикупили себе парочку лимонно-огурцовых коктейлей (никогда таких не пробовали!)

И приземлились возле сцены, слушая песни «гаражных» рок-групп.

Их выступления, тем не менее, были очень зажигательны, и вскоре все слушатели начали танцевать.

Ближе к полуночи началась лекция от астронома, посвящённая звездопаду Персеиды, который как раз в эту ночь достиг своего пика. Лекция плавно переросла в практику, и народ, отойдя подальше от сцены, принялся смотреть в телескоп. Небо было усыпано несметным количеством звёзд.

А потом все переместились к ограждённой площадке возле сцены - там началось зажигательное файер-шоу. Артисты выполняли столь замысловатые трюки с огнём, что по зрелищности этот перфоманс превосходил любой фейерверк.

В завершение шоу зажгли огромный костёр...

... Который впоследствии завалился, чуть не накрыв зрителей.

Постепенно всё затихло, народ разошёлся по своим палаткам. Позабыв о том, что такое часы, мы лежали в высокой траве, рассматривали звёздный купол, будто уносящий в просторы космоса. Небо в разных направлениях чертили сгорающие метеориты...

***
Незаметно настало утро.

Лёгкую зыбь на воде нарушали лишь вёсла байдарочников.

До обеда мы слушали лекции известных харьковских путешественников-экстремалов. Злата подметила, что я тоже мог бы выступить с лекцией о теоретических основах поездок на электричках с пересадками. Но я об этом не думал. Как-нибудь в другой раз, возможно. А уже после обеда организаторы собрали народ на поляне. Началось модное «индийское» развлечение - праздник «Холи».

Все старались как можно сильнее испачкать друг друга порошковой краской.

Ни я, ни Злата не рискнули ворваться в эту толпу. Зато потом, когда подъехала пожарная машина, я уже не мог оставаться в стороне.

Пожарные направили прямо в толпу мощную струю из брандспойта. Радостный визг людей едва не заглушал музыку со сцены.

Струя водомёта как нельзя лучше спасала от палящего зноя. Люди махали руками, чтоб струю направили в них. Все были насквозь мокрые, но дико довольные, и я в том числе. Пожарные, видать, и сами кайфовали, щедро поливая людей.

Ну а потом фест стал потихоньку сворачиваться. Возможно, кто-то остался допоздна, кто-то даже на ночь, ну а мы со Златой направились в обратный путь. Мы никуда не спешили, снова полюбовались видами, по пути устроили мини-пикник... Жара чуточку разморила нас, идти на станцию Змиёв стало лень, и мы, дождавшись автобуса, быстро приехали в Харьков.

Что ж, вылазка удалась как нельзя лучше, фестиваль надолго зарядил нас позитивом. Спасибо всем организаторам за то, что создали такой душевный, яркий, атмосферный и интересный фест! До новых встреч!