Оригинал в моем блоге Крохотный райцентр Снигиревка мало кому известен за пределами Николаевщины, поэтому найти причину, из-за которой его стоит посетить, непросто. Собственно говоря, мой вояж туда первоначально был запланирован только лишь из-за удобного пригородного поезда Херсон-Апостолово, прибывающего на станцию в полдесятого утра. Определившись с транспортом, я начал придумывать повод. И вот на каком-то велофоруме попалась на глаза информация о необычном для наших мест сооружении.
Стоп! Не будем начинать рассказ с появления главного героя. Для начала в лучших традициях украинской (и не только) литературы прогуляемся по окрестностям.
Наш поезд у перрона. Как правило, на этот рейс ставят
дизель ДЭЛ-02, в этот раз были обычные плацкартные вагоны с маневровым тепловозом.
На площади перед станцией нас встречает памятный знак в честь танкистов 4-го мехкорпуса, в 1944-м освобождавших город в ходе Березнеговато-Снигиревской операции.
Как и везде в подобных городках, большую часть местной застройки образует одноэтажный частный сектор, лишь в центре имеется микрорайон кирпичных пятиэтажек.
За железнодорожной веткой центральная улица снова приобретает сельский вид, пока не упирается в живописный берег Ингульца. Собственно, это и есть историческая Снигиревка, основанная в 1812 году переселенцами из одноименного села Климовского уезда Могилевской губернии. То, что мы видели до этого - пристанционный поселок, теперь вошедший в городскую черту.
В начале 60-х после завершения строительства Ингулецкой оросительной системы Снигиревка получает статус города. Примерно тогда же (достоверных сведений нигде отыскать не удалось) через Ингулец был построен металлический пешеходный мост, соединивший райцентр с селами Павловка и Васильевка.
Общая длина сооружения составляет более 100 метров, ширина же позволяет переправить по нему разве что мотоцикл. Для большегрузного транспорта немного выше по течению существует другой мост - понтонный, с которым регулярно случаются различные неприятности из-за большого трафика тяжелых зерновозов и состояния проржавевших понтонов.
Опорные элементы конструкций подвесных мостов - высокие пилоны, на которых закреплены несущие тросы. К ним крепятся вертикальные балки, поддрерживающие дорожное полотно. На пилонах тросы не заканчиваются, их концы прочно закрепляются на берегу.
По внешнему виду соединительных креплений растяжек можно легко понять, каким образом они были смонтированы.
Одним из преимуществ данного типа мостов является возможность их установки высоко над водной поверхностью, что дает свободным проход судам. Ингулец считается судоходным до с.Калининского, расположенного выше по течению, а в былые времена в Снигиревке существовала пароходная пристань, с которой отгружались большие объемы зерна.
По обе стороны реки открываются великолепные степные пейзажи.
Подсолнухи в поле ждут своего ван Гога. Или комбайн.
Бросаю последний взгляд на мост.
На противоположном берегу замечаю две фигурки в защитных шлемах и лежащие в траве велосипеды. Видимо, кто-то еще разузнал о местной достопримечательности.
Стоит задуматься о том, сколько еще простоит это сооружение. Заметно, что кисть маляра касалась его давным-давно, и без должного ухода рано или поздно мост проржавеет, будет признан опасным и закончит свое существование в плавильных печах Кривого Рога. А жители двух сел будут бомбардировать районный совет просьбами о постройке нового мостового перехода.