Из Нежина в Прилуки через Бахмач

Apr 03, 2018 20:14

Ранним утром скорый поезд Константиновка - Киев доставил нас в Нежин. Густой туман приглушал все звуки, и спросонок это место казалось нам сюрреалистичным. Я уже бывал здесь, и не раз, а вот Олег в этом городе впервые. Только Нежин для нас в этот раз не сама цель, а всего-навсего отправной пункт для однодневной поездки.







Чтоб разогнать обрывки сна, мы пешком отправились в центр города. Остальные участники поездки должны были подъехать позже, а пока что нас только двое. Шагая по улице, мы наблюдали, как просыпается провинциальный город, поначалу пустые улицы наполняются маршрутками и торопящимися людьми. Нам с Олегом спешить не пристало, можно спокойно смотреть по сторонам. Памятник нежинскому огурцу не ускользнул от наших взглядов.




Молодого Тарас Шевченко мы тоже не обошли стороной.


Мария Заньковецкая - ещё один повод сделать остановочку.


Конечно же, горделивый бюст Богдана Хмельницкого тоже заслуживает внимания.


В наши объективы попадает также Гоголь.


Туман постепенно рассеивается, но кресты церквей всё ещё словно утопают в молоке. Нежин вообще богат старинными храмами. Первой нам попалась по пути церковь Покрова Пресвятой Богородицы.


Затем мы вышли к греческой церкви Всех Святых, постройку котороц относят к 18 веку.


Ещё более старый собор святого Николая Чудотворца, построен в 1668 г.


Здесь же видим церковь архангелов Михаила и Гавриила. Судя по внешнему виду, она не менее старая.


Наконец, выходим к церкви Иоанна Богослова.


Самое сердце города, «пятачок» между пятью храмами, создавал ощущение одухотворённого и благодатного места. Приятно было осознавать, что каждое здание, которое мы проходили, обладает не менее, чем полуторавековой историей.




Встретили мы на своём пути ряд более мелких памятников.






Возле главной площади есть необычная достопримечательность: дерево в скворечниках.




Ещё мы с Олегом хотели найти римо-католический костёл, но обнаружили в этом месте лишь неприметный кирпичный дом с крестом.


Вскоре вернулись на вокзал. Алексей mannkyiv и Александр уже приехали из Чернигова на электричке.


Кто-то собирает магнитики из городов, в которых побывал. А у Олега есть негласная традиция пробовать шаурму в каждом новом городе, коллекционируя, таким образом, вкусовые впечатления. Пока он дегустировал «стряпню» у привокзального ларька, парни уже пересели в электричку Нежин - Конотоп, готовую вот-вот отправиться.

Продолжили путь мы уже вчетвером. По плану поездки, на станции Бахмач-Киевский нас ожидала пересадка. Но мы выехали из Нежина на час раньше, чем планировали, и чтоб не куковать в Бахмаче, решили выйти через две остановки, на станции Круты.




Электричка поспешила прочь, оставив нас одних посреди платформы. Про станцию эту слышали все: здесь 26 января 1918 г. произошёл бой между советским отрядом и вооружённым формированием Украинской Народной республики. Этому историческому событию посвящён мемориал, который мы и хотели посмотреть. Мы не знали, где он находится, но Лёхин навигатор направил нас к нему через кусты.


Примерно на расстоянии километра от станции мы его обнаружили.


Мемориал открыли в 2006 г. под эгидой В. Ющенко. На холме установлена 10-метровая красная колонна - копия колонн фасада Красного корпуса Киевского национального университета им. Т. Шевченко, где учились большинство увековеченных студентов-героев. У основания обелиска выгравированы строки из гимна Украины: «Душу й тіло ми положим за нашу свободу». Каждая деталь здесь наполнена скорбью об этой трагедии.


Рядом с обелиском есть братская могила.


Но «изюминкой» мемориала является выставка дореволюционной железнодорожной техники.


Тендер паровоза и вагоны увешаны плакатами на патриотическую тематику.






Этому бою приписывают особое значение, представляя его как пример героической борьбы украинской молодёжи, не пощадившей жизни ради независимости своей родины. Безусловно, это событие достойно того, чтоб быть увековеченным. Каждый год 29 января в стране отмечается день памяти героев Крут, этих отчаянных ребят, брошенных навстречу регулярным частям большевиков. Их подвиг переплетён с безрассудством командиров УНР, пославших необученных молодых парней заведомо на смерть, лишь бы любой ценой задержать наступление красноармейцев. Это сражение стало одним из столпов украинской национальной гордости и истории. Данные события используют для поднятия патриотических настроений. Вот только история не всегда бывает объективна, ведь она интерпретирует события в духе «все плохие, а мы хорошие»...

Внутри вагонов расположен мини-музей с оружием времён Гражданской войны, а также предметами быта солдат, фронтовыми фотографиями и архивными документами. Мы не стали туда заходить, потому что до нашей следующей электрички оставалось только полчаса.








А вокруг мемориала красиво и безмолвно.


В серебре застыли девчонки-ёлочки. Они слишком молоды, и не застали тех кровавых событий.


Мы вернулись на станцию. Погрелись несколько минут в маленьком зале ожидания.


А тут уже и наша электричка примчалась.


Мы поспешили в неё сесть; вытащили из рюкзаков скромные харчи, - близилось время обеда.

Пока мы ехали, кто-то спросил меня, буду ли я писать фотоотчёт по этой поездке. «Не знаю, - честно ответил я. - Как получится». Я не мог этого знать. Написание фотоотчётов для меня вовсе не является чем-то обязательным. Некоторые поездки я не считаю нужным описывать в своём фотоблоге, даже вполне интересные. А зачастую, наоборот, вспоминаю и пишу о малопримечательных поездках. В этом я подвластен лишь спонтанным внутренним порывам. «А зачем вообще писать фотоотчёты?» - спросил Лёха. И я задумался, не найдя, что ему сказать. С момента этой поездки прошло больше года. Потому я и тянул с публикацией отчёта, пока у меня не сложился ответ на Лёхин вопрос.

Как думаете, для чего люди ведут блоги? Зачем делятся в Сети своими фотографиями, мыслями и переживаниями? Каков смысл их творчества? Если перечислять разные причины, которые побуждают людей заниматься этим, то среди них, в основном, будут причины иррациональные, такие как, например, желание стать известным, похвастаться, заявить о себе, удовлетворить своё самолюбие, стать лучше, чем кто-то.

Вот я писал эту статью, истратил несколько часов на неё. Чего я этим добился? Время и силы можно было потратить на достижение других целей: сходить в спортзал, прочесть книгу, погулять с девушкой. Неужто всё ради того, чтоб кто-то задержал свой взгляд на моей статье 1-2 минуты и полистал дальше?

Но фотоотчёт - тоже вид творчества. Подобные рассказы, путевые заметки - это своеобразный псевдолитературный жанр, который, хоть и не является настоящим искусством, но требует от автора творческого подхода в меру его способностей, умения мыслить и структурировать свои мысли. В подобном творчестве есть смысл, если правильно понимается идея самого творчества как попытки выразить свой внутренний мир в процессе создания чего-то нового. Я убеждён, что творческое развитие и познание окружающего мира через творчество - правильный путь. Та или иная форма творчества помогает человеку удовлетворять его духовные потребности.

Мне несказанно далеко до топовых блогеров, у которых многотысячная аудитория, блог которых приносит прибыль. И я не гонюсь за популярностью. Просто использую «Живой журнал» как площадку для публикации своих рассказов о поездках. Однако, обратная связь, отзывы и комментарии, для меня так же важны, как и для других блогеров. Иногда мне пишут, что мои отчёты вдохновляют на путешествия. Кому-то действительно захотелось прокатиться на электричках после прочтения моей статьи. Кто-то говорит, что этот журнал скрасил ему скучный вечер; в фотографиях он узнал места, где бывал когда-то. А кто-то решил даже создать собственный блог после прочтения моего. Приятно, если какая-то из статей находит отклик в чьём-то сердце - значит, всё это не зря. Фотоотчёты я пишу для того, чтоб поделиться своим опытом с другими путешественниками, рассказать им о необычных местах и неожиданных случаях в дороге, глубже раскрыть перед ними своеобразный мир железнодорожных путешествий. А за то, что я нередко дополняю их квазифилософскими размышлениями, думаю, меня никто не побьёт. :)

Как-то незаметно прибыли на станцию Бахмач-Киевский.


На ту же платформу прибыл дизель-поезд Бахмач-Пассажирский - Прилуки. В нём мы и заняли места. А электричка покатилась дальше, до станции Конотоп.


В вагонах дизеля было настолько холодно, что окна покрылись инеем. Во время стоянки машинист заглушил двигатели, чтоб зря не расходовать топливо. Только когда на станцию прибыла региональная электричка Киев - Ворожба, из выхлопной трубы дизеля снова заструился дымок.


В этой электричке прибыл ещё один участник нашей поездки - Влад. (Он тоже написал обстоятельный фотоотчёт, советую ознакомиться: https://vlad-volya.livejournal.com/2612.html) Через несколько минут мы отправились. Почти пустой 6-вагонный состав бежал весело и бодро. Однако, в нашем вагоне не было даже намёка на отопление. Воздух постепенно нагревался только в первых двух вагонах за счёт работающего двигателя. Постепенно все пассажиры сосредоточились там. Только мы с Владом остались в неотапливаемом вагоне. Открыли форточки и выглядывали в них. Здесь ведь некому кричать, что дует. Да и температура внутри вряд ли отличалась от наружной.

Первая станция на нашем пути - разъезд Варваровский.


За ним - Бильмачёвка, вокзал которой выполнен в стиле украинского барокко.


Поезд «вприпрыжку» бежал всё дальше, мороз щипал наши щёки, но мы, словно мазохисты, подставляли лица навстречу ветру.


о.п. Рожновка.


Станция Ичня. Здесь я уже бывал однажды, когда ехал в Качановку.


На станции Августовский совсем маленький вокзальчик.


Едем дальше, следующая станция Коломийцево.


Внезапно на горизонте замаячила полоса чистого неба, а в Прилуках салон поезда озарило яркое солнце.




Здесь нас встретил местный парень, Дима, гостеприимно согласившийся провести нам небанальную экскурсию по городу. А Саша решил вернуться в Нежин, чтоб к вечеру быть в Чернигове.




Итак, впятером мы отправились в исторический центр города. Если в прошлый раз, летом 2014, я гулял по предрассветным Прилукам, то теперь этот тихий городок предстал передо мной в закатных лучах. Замечаем симпатичную Сретенскую церковь, а рядом с ней - символические въездные ворота.


Напротив них - миниатюрный памятник трём святым.


Здесь же расположен собор Рождества Пресвятой Богородицы. Он вполне может соревноваться по возрасту с храмами Нежина...


Но церковь святого Николая Угодника выделяется из архитектурного ансамбля площади отчётливей всего.


Перед нею возвышается памятник святителю Иоасафу Белгородскому. Его же именем названа вся площадь.


Неподалёку зеленеют купола Спасо-Преображенского собора.


Тут же притаилась полковая сокровищница, памятник национальной архитектуры.


А если отойти чуть дальше, то можно лицезреть памятник князю Владимиру Мономаху.


В руках он держит своё «Поучение сынам».


Со смотровой площадки открываются обширные виды. Город словно купался в мягких лучах заката.


Ещё пара минут, и солнце окончательно скроется за горизонтом.


А облака озарятся снизу необычным багровым светом. Как сильно контрастировало это с непроглядным утренним туманом!


Возле городского дома культуры мы сфотографировались с памятником Николаю Яковченко, советскому актёру, фильмы с участием которого неизменно душевны.


А затем попрощались с Димой, ещё немного побродили по городу и вернулись на вокзал.


Дождались дизеля до Гребёнки.


Вот и всё, нашу поездку можно считать оконченной.


В Гребёнке мы разделились: Лёша и Влад поспешили на последнюю электричку до Киева, чтоб в полночь уже быть дома. Ну а мы с Олегом ещё несколько часов поторчали в зале ожидания. Незадолго до полуночи Олег прыгнул в ночной скорый «Оберег» Киев - Харьков (ему рано на работу). А я решил сэкономить и поехать традиционно: по пригородной волне. Пока ждал электричку на Полтаву, наблюдал необычный поезд. Электровоз тащил в сторону Киева вагоны метро.




Я успел сделать только два посредственных кадра, после чего из первого метровагона выскочил охранник, начал кричать, чтоб я не фотографировал, в противном случае грозился отобрать и разбить фотоаппарат.

В 2 часа ночи я занял трёхместный диван в электричке Гребёнка - Полтава - Огульцы и довольно скоро утонул в царстве Морфея. По неведомой причине, несмотря на неудобную позу, яркий свет и разговоры пассажиров, в этой электричке мне спалось лучше, чем в плацкарте скорого поезда. В Полтаве-Южной меня разбудила какая-то женщина: «Конечная станция, выходите?». «Нет, спасибо, я еду дальше», - ответил я, потягиваясь. На её лице отобразилось недоумение. Посчитав меня чудаком, она махнула рукой и ушла. Не знала она, наверное, что электричка эта едет дальше - в Огульцы. Раньше ведь она во всех расписаниях так и указывалась в сообщении Гребёнка - Огульцы, а теперь это 2 отдельных рейса под разными номерами с разбивкой по Полтаве, но выполняются они по-прежнему одним и тем же составом.

Где-то под Ковягами меня снова разбудил телефонный звонок. Уже было 10 утра, и меня разыскивал заведующий с работы. «Ты далеко?» - язвительно и строго поинтересовался он. Я как-то не решился ответить прямо, что я в 60 километрах от места работы, и планировал появиться там не ранее полудня. К счастью, ситуация не получила дальнейшего развития, конфликта с начальством удалось избежать. В Огульцах по расписанию я пересел в электричку до Харькова, и уже через полтора часа как ни в чём не бывало занял своё место за рабочим столом. Поездка выдалась короткой, но интересной, яркой, туманно-солнечной. До новых встреч!

См. также:

Поездка в Прилуки, Ичню, Качановку
По дороге в Батурин

транспорт, Ніжин, тури вихідного дня, Прилуки

Previous post Next post
Up