В Каменец-Подольский через Ларгу

Mar 26, 2018 10:16

Каждый из нас, наверное, хоть раз мечтал подняться в небо на воздушном шаре. Грациозно парить над землёй, быть подвластным только порывам ветра и свысока наблюдать за крохотными силуэтами людей. Но воздухоплавание - удовольствие не дешёвое, не все могут его себе позволить. Мы решили, если уж не полетать, то хотя бы полюбоваться массовым запуском воздушных шаров с земли. Вперёд, в Каменец-Подольский, нас ждут новые места, новые знакомства, интересные приключения и, как обычно, пригородные поезда.



Но путешествие - это не просто увлекательное приключение, где всё прекрасно и беззаботно. Это ещё и смена быта, это добровольное ограничение себя в комфорте. Это, прежде всего, дорога, а она часто бывает непредсказуемой. Так получилось, что девушка, которая подала идею поездки, не думала об этом аспекте. Узнав, что нам предстоит ехать с пересадками, она решила остаться дома, хоть и мечтала полетать на воздушном шаре. Мне не просто понять, почему многие люди боятся пересадок, ведь это не испытание, не пытка, не экстрим. Нет ничего утомительного в том, чтоб какое-то время побыть на свежем воздухе, ожидая следующей пересадки. Но все мы разные.

Настало время «хитрить» с расписаниями. Узнав, что идейная вдохновительница не будет участвовать, я слегка изменил план поездки. Решил не приезжать в пятницу в Винницу, где изначально планировалось «пре-пати» возле фонтана «Рошен». На кону был рабочий день, и пропускать его без необходимости не хотелось. При этом прямой поезд из Харькова прибывал на место сбора участников поездки - город Хмельницкий - слишком поздно: в 11:46. Успеть к отправлению пригородного дизеля со станции Гречаны (окраины Хмельницкого) в 12:00 нельзя было никак. Догонять остальных на такси либо автобусе - неоправданно и непозволительно для меня, куратора поездки. К тому же, ж/д ветку хотелось обкатать полностью, я по ней не ездил раньше. Вот и придумал, как доехать с пересадкой, но с более ранним прибытием: от Харькова до Знаменки в скоростном поезде Харьков - Тараса Шевченко, затем пересадка на скорый Запорожье - Львов.

Так я и поступил. И хотя в моём билете было указано время прибытия на станцию Хмельницкий в 8 утра, я завёл будильник на 5. Вышел в Виннице, чтоб продолжить путь уже на пригородных электричках. В этот же поезд, кстати, в Белой Церкви сел ещё один участник нашей поездки - Игорь, но он, в отличие от меня, предпочёл доехать до Хмельницкого. В зале пригородных касс станции Винница я случайно встретил Ангелину и Эльнару - двух харьковчанок, которые также решили присоединиться к поездке. До Винницы они добрались автостопом и фонтаны с вечера таки посмотрели. После приветственных «обнимашек» мы купили пригородные билеты до Хмеля. В это время в электричке Казатин - Жмеринка уже подъезжал к Виннице завсегдатай наших поездок - Владислав. С вечера он выехал из Киева по волне, а ночь провёл в казатинском зале ожидания. Как обычно, Влад махал нам и свистел в открытую форточку. Поприветствовав его, мы с комфортом разместились на мягких дерматиновых сидениях электрички. А в вагоне, как часто случается, горела только одна лампочка.


Одетый в железнодорожную форму, Влад всю дорогу рассказывал разные приколы и истории, связанные с железной дорогой. Для далёких от темы девчонок это было чем-то совершенно непривычным. Кажется, они не понимали его до конца, ведь речь Влада пестрила железнодорожным сленгом. Замечая это, я пояснял смысл его слов. Попробуй пойми с непривычки, что «машка» - это не девушка, а тепловоз такой!

Прибыв в Жмеринку, мы сразу пошли на поиски пирожков.




Я помнил, что они тут продаются, причём очень даже неплохие. Но в этот раз нам не посчастливилось их найти: наверное, ещё рано было, только-только рассвело.

Когда к платформе подкатился состав Жмеринка - Гречаны, мы удивились: та же самая электричка! Можно было даже не выходить в Жмеринке.


Но оказалось, что это не так, просто головные вагоны от одной электрички прицепили к разным составам. Второй головной вагон был уже с другим номером. Вообще в фастовском депо часто так: расцепляют электрички и тасуют вагоны, как конструктор «сделай сам».


Влад предложил девочкам покататься в кабине машиниста, и они сразу загорелись идеей. Если уж погружаться в железнодорожную атмосферу, то надо нырять с головой! Влад без проблем договорился с бригадой, и на следующей остановке - Жмеринка-Подольская - девочки ушли в кабину. Мы с Владом в это время выглядывали в окно. Стоял погожий и тёплый осенний денёк.


В какой-то момент нам показалось, что электричка слишком часто свистит. Уж не девчонки ли там развлекаются? Ангелина с Элей очаровали машинистов, они позволили им даже посидеть в своих креслах. Девушки пропадали в кабине до самой Деражни, вернулись довольные и счастливые. Единственное, что их удивило - почему машинист объявлял остановки так неразборчиво? Просто общаясь, он говорил вполне чётко, а как только брал в руки микрофон, раздавалось невнятное «стнция бжвжбжмж выхд напрв». Наверное, это особенность профессии, подобно почерку врача.

На станции Хмельницкий произошла ротация пассажиров: почти все вышли, зато зашли другие. Владислав тоже вышел из электрички, чтоб купить себе пива. В Гречаны он пообещал приехать на маршрутке. Зато к нам присоединились Коля и Кирилл. Парни прибыли в город ещё с вечера. Кирилл приехал из Днепра, а Николай, работая проводником, накануне сдал смену в своём поезде. До Гречан остался один короткий перегон, и по пути из окна мы увидели Игоря. Он стоял на тупиковой призме и фотографировал нашу электричку.

Прибыв в Гречаны, наша компания отправилась в станционный магазинчик, чтоб выпить чая и кофе.




До отправления дизеля в сторону Каменца-Подольского ещё оставался час. Тем временем пешком по шпалам к нам пришёл Игорь, через некоторое время появился Влад. Надеясь, что мы расщедримся, возле нас мотылял хвостом добродушный пёс.


На посадку подали трёхвагонный дизель-поезд Гречаны - Ларга.


В это время в Хмельницкий уже прибыли Юля и Жора. Они решили воспользоваться прямым поездом из Харькова. Если б они, пулей выскочив из вагона, поймали такси, то смогли бы подсесть в наш дизель на следующей остановке, о.п. Шаровечка. Но они решили поступить менее спортивно - поехать на автобусе.

Пассажиры в дизеле были упакованы плотно. Свободных мест не было, но у нас получилось кучно разместиться вместе. За несколько минут до отправления в вагон вскочили Орест и Оля, приехавшие со Львова. Они, пока ждали нас, успели побывать в Меджибоже, пригороде Хмельницкого, и посмотреть там старинный замок. Мне удалось даже занять им место. Собралась компания из разных уголков страны.


Дизель весьма проворно направился по маршруту. А когда в вагоне появились кассиры-контролёры, наша «разношерстная» бригада негласно разделилась: я, Коля, Кирилл, Игорь и Влад взяли билеты до Ларги, а остальные - только до Каменца. Мы планировали проехаться до конечной станции туда-обратно «маятником», чтоб обкатать ветку целиком и полюбоваться видами с моста на Днестр, после чего вернуться в Каменец. Но некоторые вместо этого решили подольше погулять по городу.

За окнами мелькали станции и остановочные пункты. Общаясь, мы любовались живописной природой Подолья.














По пути сверялись с распечатанным мною расписанием.


А вот и Каменец-Подольский.


Снова произошла рокировка: большинство пассажиров покинули поезд, а вместе с ними Орест, Ангелина, Оля и Эля. Зато к нам присоединились Юля и Жора. Поймав в Хмельницком маршрутку, они приехали в Каменец на час раньше нас. Юлю было легко узнать в толпе благодаря её яркому головному убору.

Опустевший дизель спешно покатился к берегам Днестра.


Осень не пожалела красок, разукрашивая берега полноводной реки пёстрыми цветами.








Проехали закрытую станцию Ленковцы.


И прибыли на конечную.


Ларга - хитроумный узел на границе, где два из трёх ответвлений ведут в Молдову. Здесь проводится пограничный контроль. Но наш дизель границу не пересекает. Через 10 минут он возвращается обратно.


К нам снова пристал станционный пёс. Учуял же, что в наших рюкзаках есть что-то вкусное!


Работница станции сказала нам, что здесь, вообще-то, запрещено фотографировать. Ей-то всё равно, но если увидят пограничники, нам несдобровать. Я успел обойти вокзал. С обратной стороны он неказист, но всё же симпатичен.


И вот дизель отправился в обратный «забег».






Жора недоумевал, зачем мы вообще поехали в Ларгу. Какой смысл кататься туда-обратно, чтоб походить по станции 10 минут? По его мнению, мы просто убили время, которое могли посвятить прогулке по Каменцу. Но все остальные, кажется, остались довольными, что проехались по заповедной малодеятельной ветке, увидели живописный Днестр, побывали на границе с Молдовой.

Такие «маятники» применимы не только для обкатки веток, они часто несут и практический смысл для железнодорожных поездок. Например, если поезд прибывает на нужную станцию слишком рано (глубокой ночью), то иногда есть смысл проехать дальше, чем нужно, а затем вернуться на свою станцию обратным поездом. Таким образом, выигрывается какое-то время для сна, удаётся избежать ночёвок на вокзалах.

Наш дизель всё ещё скользил по однопутке, а за окном вспыхивали, словно пожары, яркие пожелтевшие кроны.










Когда мы, наконец, вышли в Каменце-Подольском, уже заметно вечерело.


В небе над городом мы заметили воздушные шары. Видать, мы опоздали на запуск.


Дождавшись маршрутку, поехали в центр, который ещё называют Старым городом.


Здесь и правда веет стариной. Городу удалось сохранить свою средневековую самобытность. Неподалёку от костёла мы вновь встретились с Олей и Орестом. А Эля с Ангелиной, как оказалось, уже уехали из Каменца в Хотин. У девочек был свой, индивидуальный план поездки.

На центральной площади, возле ратуши, вовсю гремела музыка. В эти выходные в городе проходил ежегодный фестиваль «Октоберфест». От многочисленных мангалов пахло дымом, а на сцене кто-то выступал.






Толпа и шум малобюджетного фестиваля нас привлекала не слишком. Мы отправились гулять по старинным и слегка готическим закоулкам.










Приятно было бродить по брусчатке, где каждый камень словно дышит историей. В какой-то момент за нами опять увязался четверолапый друг. Чем же мы их так привлекали?


Но темнота сгущалась с каждой минутой. На главной жемчужине города - крепости - уже зажглась подсветка.




Кто-то сказал нам, что в 7 вечера состоится ещё один запуск воздушных шаров, и когда они взлетят над замком, будет шикарное зрелище! Мы стали ждать, но ничего не происходило. Было, впрочем, что-то приятное и романтическое в этом ожидании. Никуда не спеша, мы просто ловили момент. Куда ни взгляни, всюду счастливые лица и толпы раскованных влюблённых. Каждый, наверное, считал своим долгом сделать селфи на фоне замка.

Единственное, что нас озадачивало - проблема ночлега. Я не стал заранее бронировать жильё, потому что не знал, сколько людей, всё-таки, соберётся. Кто-то откажется в последний момент, кто-то, наоборот, надумает ехать. Не хотелось ограничивать свободу действий кого-либо, требуя заранее принять решение. Ведь все мы (или почти все) самостоятельные путешественники, склонные порой к спонтанным порывам. Я опрометчиво понадеялся на вокзальные комнаты отдыха. Но Юля с Жорой, пока нас ждали на станции, выяснили, что они не работают. Также я выписал с десяток номеров хостелов, но ни в одном из них не было свободных мест. Фестиваль, всё-таки, пол-Украины решило провести уик-энд в этом городе. Если мы всё же не найдём, где переночевать, то нам придётся провести ночь в вагоне дизель-поезда, снова съездив туда-обратно в Ларгу!

Но всех выручила Юля. Ей посчастливилось найти номер хостела, в котором как раз было 9 свободных мест. Направились туда, как вдруг мне позвонил Рома из Полонного и сообщил, что тоже решил поучаствовать в поездке. Он уже подъезжал к Каменцу автостопом. Забавно получилось - кто-то уже уехал, а кто-то ещё не приехал!..

Вечерний Каменец сиял и искрился огнями, был по-праздничному наряден и приветлив. Недаром туристы облюбовали этот небольшой город.


Мы брели по улице князей Кориатовичей, наблюдали, как переливается подсветкой фонтан «Гуннские криницы»…


Возле супермаркета нас уже ждал Рома. Он деловито расхаживал с большой клетчатой сумкой. Выяснилось, что он по пути купил на барахолке автомобильный аккумулятор. «Зачем он тебе в поездке?» - «Это пауэр-банк, буду телефон от него заряжать!»

Маршрутки в нужный нам район Каменца-Подольского ходят нечасто. Кое-как добравшись до хостела, мы пошли поселяться.


Обстановка внутри была очень даже уютная. Мы заняли целиком всю комнату. За ужином Рома измерял вольты и амперы наших мобильных телефонов своим тестером. Мы тихо удивлялись, зачем брать в поездку подобные приборы. Но Роме было видней.

После ужина мы попрощались с Владом. Он решил не оставаться на второй день поездки, вызвал такси и поехал на вокзал. А что касается остальных, на следующий день нас ждала не менее насыщенная программа. Но об этом - во второй части.

Кам'янець-Подільський

Previous post Next post
Up