Оригинал взят у
swordfish_77 в
Одесские яхтыНасмотревшись у
varlamov на
яхты гостей Каннского кинофестиваля, порылся в своих запасах и нашел вот это.
В 2009-м, возвращаясь из Полтавы, где в это время проходило празднование 300-летней годовщины Полтавской баталии, через Одессу, в очередной раз забрел в тамошний порт. Основное украшение Одесского морского порта - конечно же, яхты.
Яхт-клубов в Одессе несколько - «Совиньон», «Посейдон», Черноморский и еще несколько мелких. Тот, что находится в морпорту, называется просто - яхт-клуб «Одесса».
Любуемся, а также пытаемся разобраться, что почем.
Princess - английская яхтенная верфь в Плимуте - произвела вот такой кораблик. Если не ошибаюсь, 45-я модель, со стеклопластиковым корпусом 14-метровой длины и максимальной скоростью 33 узла. В Украине эта или подобная яхта выставлялась на продажу за 290 тысяч евро.
17-метровая моторная яхта 2007-го года постройки с простецким именем «Чайка». Необычное голубое стекло иллюминаторов, по мне, так на любителя (как и очки от солнца с подобными цветовыми решениями).
Парусников в наших маринах немного, хотя за рубежом они составляют половину яхтенного флота. Первая справа - 13-метровая яхта французской компании “Beneteau” с романтичным названием «Морской поцелуй».
Такой тип парусного вооружения (одна мачта с большим треугольным парусом-гротом и одним носовым - стакселем) называют бермудский шлюп. Если летучих парусов (стакселей и кливеров) больше одного, это тендер, если их нет вообще - кэт. Если же у яхты две мачты, причем кормовая значительно ниже, это кэч или иол. Иол отличается от кэча только тем, что кормовая (бизань) мачта стоит позади оси руля.
Если обе мачты одинаковой высоты, то первая будет «фоком», а вторая «гротом». Типов двухмачтовых судов множество, кому интересно, изучайте.
“Azimut 68” - яхта известного итальянского производителя (как говорят, третьего в мире и крупнейшего в Европе). Можно достать за 800-900 тысяч евро.
О небольшой яхте с корпусом цвета слоновой кости ничего сказать не могу, кроме того, что она перекрыла собой судно, по слухам, принадлежащее самой Алле Борисовне Пугачевой (отсюда и название)! В 2011-м яхта Примадонны прошла ремонт на Черноморском судостроительном заводе г.Николаева.
Еще парусник - «Дара», спущен на воду в Украине в 2006 году.
Ее соотечественница - «Паллада», 2004 года постройки.
Хорошая вещь катамаран. Кроме исключительной остойчивости, имеет еще одно преимущество - между корпусами можно установить платформу, размер которой будет ограничен только здравым смыслом законами сопромата, а дальше все зависит только от кошелька и фантазии.
Lagoon - французская верфь, специализирующаяся на катамаранах, как парусных, так и моторных. Этот двухкорпусник 440-й модели относится к среднему ценовому диапазону, цена в Европе - 250-350 тысяч евро в зависимости от комплектации.
Кроме яхт, по акватории порта сновала другая морская живность.
Портовый нефтемусоросборщик. Непрезентабельный, но по-своему нужный.
Танкер-газовоз для перевозки LPG (пропан-бутановой смеси). LNG-танкеры для сжиженного метана выглядят по-другому.
Речной круизный лайнер «Генерал Ватутин», еще ГДРовской постройки. Таких было выпущено целых 28 единиц.
Он же - часом позже у причала.
Если видите на судне такую надпись, это - лоцманский катер (а не спасатель сбитых летчиков, как можно подумать).
Маленький буксир-толкач …
… и его собрат, большего размера.
Прогулочные теплоходы. На одном из них я покатался.
Рыболовный катерок модельного ряда Merry Fisher французского производителя Jeanneau. Хозяин не стал долго думать и просто перевел это на русский.
С моря подходит огромный (дедвейтом 129 000 тонн) индийский балкер «Govind Prasad»…
… судя по осадке, под погрузку.
Буксиры подталкивают махину к пирсу.
У стенки пассажирского порта - однотипный «Ватутину» «Тарас Шевченко»…
… и плавучая буровая установка.
Достопримечательность порта - футуристическая диспетчерская вышка.
Краны-близнецы в контейнерном терминале также хорошо врезаются в память.
Воронцовский маяк на оконечности Рейдового мола, установленный в 1954-м. Его предшественница, чугунная коническая башня постройки 1863 года была взорвана во время Великой Отечественной, так как служила ориентиром для немецких артиллеристов.
Вдоль мола расселись в ряд местные водоплавающие - чайки отдельно, бакланы отдельно. Перед ними режет морскую гладь спинной плавник дельфина.
Одесский порт продолжает жить своей жизнью, а наш путь лежит домой.