Вот такой автомобильчик установлен на автостоянке херсонского ТРЦ «Фабрика». Это «Москвич-407», поздняя версия 402-й модели, выпускавшаяся с 1958 по 1963 года.
Главное отличие 407-го от предыдущей модели - новый, более совершенный верхнеклапанный мотор.
Первоначальный вариант этого поколения «Москвичей» создавался в лучших советских традициях - по всему миру были закуплены модели разных европейских производителей, таких, как FIAT, Lancia, Simca и прочих, менее известных. Из идей, заимствованных у них и с учетом местной специфики и получился новый автомобиль, который сменил на конвейере «Москвич-400», который, в свою очередь, был реинкарнацией довоенного «Opel Kadet K38».
«Москвичи» тех лет были не столь долговечными и надежными, как, например, продукция Горьковского автозавода. Если «Волги» 21-ой модели и даже «Победы» до сих пор довольно часто встречаются на ретроавтовыставках, то последний 402-й на ходу я видел в середине восьмидесятых.
Впрочем, это делает данный экспонат еще более ценным.