Антоновская узкоколейная железная дорога-довольно интересный обьект транспортного туризма.Она одна из самых длинных узкоколейных дорог в Европе,именно на пути прохождения этой узкоколейной линии проложен самый длинный в Европе узкоколейный мост.Однако над существованием этой узкоколейной железной дороги повисло 3 угрозы-это ,,черные"янтарокопатели,жуткая убыточность и устаревшесть и полное отсутствие перспектив обновления подвижного состава.В этом году движение поездов на узкоколейке уже 2 раза временно прекращалось.Так что медлить с ее посещением я не стал и решил поехать туда сразу после того,как наступила более-менее нормальная погода.
Купив билет в плацкартный вагон на 141 поезд сообщением Львов-Киев(60.20 грн.)подождал несколько дней,собрал попутчиков и ровно в 21.46 16.04. выдвинулся в направлении Антоновки.Спалось довольно плохо,так как я ,,сова"и привык засыпать примерно в 2-3 часа ночи.В Антоновку прибыл примерно в 4.20,опоздав по прибытию на 10 минут.Там же встретился с попутчиками(Влад и Игорь),которые приехали на пригородном поезде из Сарн,который как раз пересекался с тем,на котором прибыл я.
После примерно часового ожидания в зале ожидания было принято решение выдвинуться на осмотр узкоколейного депо и перегрузочной станции.Сам зал ожидания вокзала,кстати говоря, не ремонтировался,наверное,еще с советских времен(по крайней мере сидения стояли советские),билетная касса не работала.
В депо обнаружил кучу пассажирских узкоколейных вагонов,1 путейский тепловоз ТУ7 и снегоочиститель.
После этого мимо местного АТП прошел к лесопилке,ошибочно восприянтой за перегрузочную станцию.Однако лесопилка тоже оказалась сравнительно интересной-на ее територии оказалось 2 гигантских крана и подьездные железнодорожные пути.
Вернувшись к станции обнаружил,что узкоколейный состав на посадку еще не подали.Зато по широкой колее прибыл пригородный из Ковеля.Ним оказался тепловоз М62 с 4 вагонами ЦМВ.
Такие пригородные поезда становяться все более типичными для современной Украины,ведь темпы обновления моторвагонного подвижного состава катастрофически малые,большинство эксплуатирующихся поездов очень старые,а возить пассажиров чем-то нужно.Вот и выкручиваються из ситуации,как могут.
После отправления пригородного из Ковеля наконец-то подали под посадку узкоколейный состав-2 вагона ПВ-40 под 60-летним тепловозом ТУ2-062.Заполняемость по Антоновке была где-то в районе 50%,большинство подсело по Владимирцу и вышло по Боровой.Вагоны обслуживал 1 разьездной кассир.
По дороге от Антоновки до Владимирца встречалось куча янтарных копанок,некоторые располагались в считанных сантиметрах от железхнодорожной колеи.
В этом году уже были случаи,когда янтарокопатели начали делать подкоп под саму узкоколейку,из-за чего движение пришлось остановить на несколько дней.Янтарная лихорадка-бич украинского и полесского общества,ведь после выработки янтаря вся живность на земле,на которой она проходила попросту вымирает.Благодаря массовому нелегальному янтарекопательству может разрушиться уникальнейшая экосистема Украинского Полесья,которая формировалась тысячелетиями...
Но хватит о грустном.106 километров пути узкоколейный поезд преодолел приблизительно за 4 часа.
Средняя маршрутная скорость-25-30 км/час.
Стоит отменить,что это очень хороший показатель для узкоколейных железных дорог-на той же Боржавской УЖД средняя маршрутная скорость-около 10 км/час.Несмотря на это там так же,как и на Боржавской можно беспрепятственно открывать в двери в вагонах,садиться на подножки и т.д.
На ,,больших"железных дорогах такого не увидишь,по крайней мере в Украине.Виды из вагона,кстати говоря,тоже очень красивые и атмосерные и ничем не хуже закарпатских.
Проехав самый длинный в Европе узкоколейный мост...
село Боровую с огромным рынком и сбором коневодов в честь первого в году вывода коней на выпас(а коней тут очень много,в каждой семье по 1-2)...
прибыли в Заречное-райцентр Ровенской области недалеко от границы с Беларусью.
Это даже не город,а поселок городского типа.Интересного в Заречном мало-узкоколейный вокзал с заброшенным залом ожидания...
автостанция...
узел связи(классические почта-телеграф-телефон)...
супрмаркет,который запомнился ящиками для вещей без ключей(,,Та хто у вас тут що вкраде?")и мегаграмотными этикетками...
дом управления образования...
райотдел МВД...
Также в поселке есть мемориал,посвященный Небесной сотне.
Застройка в Зарчном в основном малоэтажная,хотя всречаються и 5-этажные дома.
Инфраструктура сравнительно неплохая,даже тротуары ремонтируют.
Транспортная доступность также хорошая-регулярно курсируют автобусы на областной центр,соседние села,1 раз в день отходит рейс на белорусский Пинск.
Билеты на этот рейс и проезд в нем разрешен только для граждан Украины и Беларуси.
Но времени было не особо много,смотреть было особо нечего.Посему вернувшись на вокзал и перекусив,загрузился обратно в вагон и отправился обратно.Сквозь прекрасные сосновые леса...
и никому не нужные станции,которые можно было бы сократить до о.п.и не платить зарплату абсолютно бесполезным людям...
наш состав прибыл обратно в Антоновку.Людей было довольно много(оно и понятно,воскресенье все-таки,а вагонов всего 2),поэтому большую часть пути провел в тамбуре заднего вагона,где и прохладно,и людей не особо много,и вид намного лучший.
Через некоторое время на станцию Антоновка прибыл поезд из Сарн на Ковель в виде 3-вагонного ДПЛ-006,посему попрощался с попутчиками и вошел внутрь состава.
Сел в последнем вагоне.Наполняемость была примерно 30-40 %.
За окнами вагона проплывали довольно таки интересные места-Рафаловка-ближайшая к Кузнецовску станция...
Ровенская АЭС...
платформа Кузнецовск,на которой останавляваються только пригородные поезда...
сам Кузнецовск вдалеке...
В Ковель прибыли с 45-минутным опоздание-в 20.15(вместо 19.30).
Поэтому прогулку по городу пришлось совершать в экспресс-режиме.Увидел местную алею Леси Украинки...
горсовет...
местные ,,куранты"...
остатки доревлюционной застройки...
бывшую аптеку Фредриксона постройки 19 века,в котрую частенько захаживали представители семейства Косач,давшего Украине 2 прекрасных поетэсс-Лесю Украинку и Елену Пчилку.Проживали они,к слову,в соседнем с Ковелем селе Колодяжном...
и парк с самым большим в мире памятником Шевченку и прекрасным видом на правый берег местной реки Турии.
Также в городе присутствет мемориал советским воинам-освободителям и негорящий,как и везде у нас,Вечный огонь.
Когда начало темнеть,я вернулся на местный вокзал.Вообще стоит отметить,что Ковель-город железнодорожный,именно этот транспорт послужил толчком к развитию города.Железнодорожная тематика присутствовала даже на советском гербе Ковеля.
Оно и понятно,станция этого города-железнодорожный узел 6 направлений,2 из которых-международные(линии на Брест и Хелм).
Вокзал тоже соответствующий-массивное фактически 3-этажное здание с просторными залами ожидания,комнатами отдыха и рестораном,который,впрочем,последние полгода закрыт.
Ковельский вокзал очень хорошо знаком для меня,как отправная точка для путешествий по Беларуси.Из Львова и во Львов я добирался на пригородных поездах.Но на этот раз пришлось воспользоваться пассажирским,и не просто пассажирским,а купейным вагоном пассажирского по цене 94 гривны.Другого выхода у меня не было-ждать ближайшего пригородного в 9 утра как-то не очень хотелось.Посему отправившись из Ковеля в 0.22 всю дорогу до прибытия во Львов(4.22)проспал,а прибыв в родной город уже в 5.30 сел на междугородний автобус,который за 15 минут подвез меня до родного микрорайона.Воспользоваться ночным автобусом не удалось,поскольку он отправляеться за 4 минуты до прибытия 141 поезда .