Наследие. Шаргород. Костел св. Флориана/Спадщина. Шаргород. Костел св. Флоріана.

Aug 17, 2015 15:13

Костел Св. Флориана Шарого, в честь которого назван город Шаргород, построен в 1595 г. князем Я. Замойским, канцлером и великим коронным гетманом.
Костел Св. Флоріана Шарого, на честь якого названо місто Шаргород, побудований в 1595 році князем Я. Замойским, канцлером і великим коронним гетьманом.















Костел открыт 3 ноября 1595 года и сохранился доныне с небольшим переделкам. Это - трехнефная базилика, сложенная из рваного известняка, оштукатуренная и побеленная. Фасад ее с довольно сдержанным декором и некоторой сухостью деталей имеет Четкий запоминающийся силуэт - заостренные волнообразные очертания аттиков боковых нефов, повторенные в высоком среднем аттик, увенчанном небольшим полукруглым фронтоном с крестом.
Костел відкритий 3 листопада 1595 і зберігся донині з невеликим переробкам. Це - тринефна базиліка, складена з рваного вапняку, оштукатурена і побілена. Фасад її з досить стриманим декором і деякою сухістю деталей має чіткий запам'ятовується силует - загострені хвилеподібні обриси аттіків бічних нефів, повторені у високому середньому аттик, увінчаному невеликим напівкруглим фронтоном з хрестом.















Интерьер обильно насыщен деталями, но все просто, все - на месте, Освященное традициями. Цилиндрический свод с распалубками к окнам второго света сплошь покрыта великолепной орнаментальной росписью в духе «гротеск». Предполагается, что роспись относится ко времени строительства костела, однако она могла быть подновлена в 1717 году, когда костел реставрировался после долгих лет забвения.
Інтер'єр рясно насичений деталями, але все просто, все - на місці, Освященное традиціями. Циліндричний звід з розпалубками до вікон другого світла суцільно покрита чудовою орнаментальним розписом в дусі «гротеск». Передбачається, що розпис відноситься до часу будівництва костелу, проте вона могла бути подновлена в 1717 році, коли костел реставрувався після довгих років забуття.









поднимемся на хоры/піднімемося на хори




Вероятно, еще позже выполнены из тонированного алебастра четырнадцать горельефов в рамах-порталах, посвященных теме «крестною пути» и помещениях на пилонах и в боковых нефах. Они - словно иллюстрация к известному произведению для хора и органа Ф. Листа «Via Crucis» - «Четырнадцать остановок на крестною пути». Фигуры горельефов даны на живописном фоне. Обращает на себя внимание и великолепно исполненное, работы старых итальянских мастеров распятие в главном алтаре костела.
Ймовірно, ще пізніше виконані з тонованого алебастру чотирнадцять горельєфів в рамах-порталах, присвячених темі «крестною шляху» і приміщеннях на пілонах і в бічних нефах. Вони - немов ілюстрація до відомому твору для хору та органу Ф. Ліста «Via Crucis» - «Чотирнадцять зупинок на крестною шляху». Фігури горельєфів дані на мальовничому тлі. Звертає на себе увагу і чудово виконане, роботи старих італійських майстрів розп'яття в головному вівтарі костелу.



















Дмитрий Маликов пишет о костел в своем путеводителе «По восточному Подолью»: «... сохранился старинный костел Флориан, в сакристии которого висит старинный портет-персона. На глухом темном фоне ярко выписан лицо: крупный нос, румянец во всю щеку, огромные усищы и умный, живой взгляд; чуть приглушенный блеск золотых пуговиц на жупан, золоченая булава - символ власти. В левом верхнем углу - родовой герб «Элита» (три скрещенных копья на красном поле) в окружении начальных букв имени и титула: «Ян Замойский, канцлер и Гетман Вельки Коронный» - даты жизни - 1542-1605. В нижней части холста на светлой полосе две строчки по-латыни: «Ян Сарыуш Замойский, высший военачальник и канцлер коронный, общины шаргородской основатель».
Дмитро Маліков пише про костел у своєму путівнику «За східним Поділлю»: «... зберігся старовинний костел Флоріан, в сакристии якого висить старовинний портет-персона. На глухому темному фоні яскраво виписана особа: великий ніс, рум'янець на всю щоку, величезні усищами і розумний, живий погляд; трохи приглушений блиск золотих гудзиків на жупан, позолочена булава - символ влади. У лівому верхньому кутку - родовий герб «Еліта» (три схрещених списи на червоному полі) в оточенні початкових букв імені та титулу: «Ян Замойський, канцлер і Гетьман Вельки Коронний» - дати життя - 1542-1605. У нижній частині полотна на світлій смузі дві строчки по-латині: «Ян Сариуш Замойський, вищий воєначальник і канцлер коронний, громади Шаргородської засновник».



Решением Винницкого областного Совета от 18 декабря 2007 Шаргородский историко-культурный центр духовности и согласия (Костел Святого Флориана XVIcт., Свято-Николаевский мужской монастырь XVIII-XIX вв., Синагога XVIII в.,), в числе нескольких других историко-культурных объектов, было признано победителем областного конкурса «Семь чудес Винниччины».
Рішенням Вінницької обласної Ради від 18 грудня 2007 Шаргородський історико-культурний центр духовності та злагоди (Костел Святого Флоріана XVIcт., Свято-Миколаївський чоловічий монастир XVIII-XIX ст., Синагога XVIII ст.,), В числі кількох інших історико-культурних об'єктів, було визнано переможцем обласного конкурсу «Сім чудес Вінниччини».

и на последок/і на останок






Использованы материалы/використані матеріали
http://kolokray.com/f/shargorod-kostel-svyatogo-floriana-sharogo.html
http://www.wikiwand.com/uk/Ян_Саріуш_Замойський
Дмитрий Маликов путеводитель «По восточному Подолью»

ну как то так =))

Вінничина, храми

Previous post Next post
Up